kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в классе-комплекте ( 2, 4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в классе-комплекте ( 2, 4 классы). Тема урока во 2 классе: "Единственное и множественное число имён прилагательных", в 4 классе: "Обобщение знаний об имени прилагательном". Урок соответствует ФГОС, используется презентация. Ученики работают над одной темой, частично используются одни и те же тексты, но задания к текстам разные для каждого класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в классе-комплекте ( 2, 4 классы) »

Открытый урок русского языка

2 класс

4 класс

Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2) определять число имен прилагательных;

3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные

признаки прилагательного.

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную задачу;

2)контролировать и оценивать свои действия;

3)адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

2) развитие самостоятельности;

3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.


Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном



Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма, совершенствовать умение определять падеж имен прилагательных.

Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к природе, к родному языку.






Орг. момент:



– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте.

Я о Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И из нас ощутит свой успех.



- А сейчас послушайте стихотворение. (слайд 1) (читает ученик)

Работа над эпиграфом к уроку:

Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

-Какая часть речи может так себя охарактеризовать? ( имя прилагательное)

Сообщение целей: - Сегодня на уроке нам надо показать свои знания об имени прилагательном и умение применять прилагательные в своей речи.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд 2)

- В записи числа назовите изученные орфограммы

Итак, мы опять с вами в стране имени прилагательного.

  • Выступление ребят (Сценка-диалог имени существительного и имени прилагательного)

Имя прилагательное:

- Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного?

- Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно.

Имя существительное: С удовольствием, я буду с тобой дружить!

Имя прилагательное:

Вместе - служба, вместе - дружба!

(слайд 3) (читает ученик)

  • Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле.

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.



*Минутка чистописания (для всех)

На - На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются окончаниями вопросов

имени прилагательного.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Ка - Назовите окончания вопросов имени прилагательного

- Оп Определите порядок написания букв в данной цепочке?

Ыеи аяоеойые

На второй строчке запишите вопросы имени прилагательного ( Какой? Какая? Какое? Какие?)

(образец на доске) (Слайд 4)

- Самостоятельно определите порядок написания букв в цепочке.

(слайд 5)

Работа со стихотворением.

- Прочитайте стихотворение.


Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

(С.Есенин)

- Объясните значение слов «аукает», «баюкает».

-Ребята, а знаете ли вы, что означает прилагательное в переводе с греческого языка? (эпитет).

-Что же такое эпитет? Это художественное, образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета.

- Какие эпитеты использовал поэт в стихотворении?

- Для чего нужны прилагательные в нашей речи?


Работа с учителем

*Постановка проблемы.

-Назовите выделенные в стихотворении имена прилагательные (Мохнатый, седые)

- На какой вопрос отвечает слово «мохнатый»?

- На какой вопрос отвечает слово «седые»?

(слайд 6)

- В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

А какие задачи поставим?

1) познакомимся с правилом определения числа имени прил -ного

2)Научимся! Определять число имен прилагательных

3) применять правило на практике)

- В - В каких ситуациях пригодятся нам эти знания? (в учёбе, в жизни, быть грамотными, чтобы сочинять)

Раб * Работа по теме урока



-Как определить число имени прилагательного? (по числу имени существительного? ( учебник, правило стр.93)

- Что обозначают имена прилагательные в единств. числе?( признак 1 предм)

- На какой вопрос отвечают?

- Что обозначают имена прилагательные во множеств. числе?( признак неск. предметов)

- Какая часть слова указывает на то, что число прилаг. изменилось? ( окончание)

- На какой вопрос отвечают?

( слайд 7, правило)

* Устная работа с использованием сигнала «Да-Нет»

- Определить число прилагательных. Доказать.

Широкая дорога, душистый ландыш, солнечные дни, голубые колокольчики, летнее утро, жёлтый одуванчик, нежные незабудки.

Самостоятельная работа по карточкам

- Списать предложения. Вставить пропущенные орфограммы. Подчеркнуть прилагательные, определить число прилагательных По желанию: выделить окончания прилагательных.



Пришла дружная в..сна. Светит тёплое солнышко. Журч..т шумные руч.и. На б..рёзах надулись мален..кие почки. Они пахнут душ..стой см..лой. Крич..т в..сёлые в..р..бьи.



- В первом и втором предложениях подчеркнуть грамматическую основу

( на закрытой доске)





Доп-но:

Выписать 5 словарных слов, подобрать к ним имена прилагательные, записать словосочетания.























Физминутка «Зарядка для глаз) ( слайды 9, 10, 11. 12)



Работа с учителем

  1. Проверка заданного

  2. Письмо с комментированием:

- Подберите к словам проверочные слова. Вставить пропущенные орфограммы. В проверочных словах обозначить ударение. Определить число прилагательных. Устно подобрать к именам прилагательным имена существительные: т..инственый - , ..довитый- , м.рские, д..машний -, в..твистые-, червивые -, пол..сатый -, в..сенний-, ст..ловые -, г..лодный.

Самостоятельная работа

-Из данного стихотворения выписать словосочетания: сущ.+прил., Определить род и падеж имён прилагательных

.( ученик работает на закрытой доске)


Работа в парах

- Начните составлять кластер по имени прилагательному



























































Работа с учителем

* Проверка заданного:

- Проверка с доски с использованием сигналов «Да-Нет»



- А теперь вспомним, как пишутся безударные окончания имён прилагательных. ( так же, как и ударные)

_ Вспомним алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных: ( уч. Стр.4)

  1. Опред. род и падеж существительного.

  2. Вспомнить окончание прил-го в этом падеже.

  3. Окончание вопроса совпадает с окончанием прилаг-го. Можно подставить прилагательное с ударным окончанием.

- Какое окончание у прил. муж. и ср. рода в Р.п?(ого, его)

- В Д. п ?( – ому, ему)

- Т.п.? ( ому, ему)

- Какие окончания имеют прилаг Ж.Р. ед. ч?

В Р.п, Д., Т.п, П.п? ( ой, ей)

- В В.п? ( ую, юю, ою, ею)



*Орфографическая зоркость.

Прочитайте текст и найдите ошибки. (слайд 8)

Зимнем погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в берёзоваю рощу. Потом отправились к дальниму стараму бору по знакомай удобной лыжне. В сосновам бору стояла тишь.

- Объясните правильное написание слов, в которых допущены ошибки.











Самостоятельная работа



- Спишите предложения, исправляя окончания имен прилагательных. У прилагательных обозначить род, падеж, число.

-Разбор: к дальнему³ ( у доски)

Самопроверка ( слайд 13)




Итог урока.

Работа в группах:

- Составить кластер по имени прилагательному

Проверка заданного (общая карта понятий на доске) Работаем коллективно 2, 4 кл

Д/З: стр. 92, правило ( слайд 14)

Рефлексия: (слайд 15)

Сегодня на уроке мы говорили…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …



Все ли у вас получилось на уроке, что вам хочется сказать самому себе? ( слайд 16)

Зелёные кружочки - «все на уроке удалось»

Жёлтые - «старался, но не все удалось»

Красные –«Затруднялся выполнять большинство заданий»

Вот уроку конец, а кто работал «Молодец»!

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в классе-комплекте ( 2, 4 классы)

Автор: Галанина Наталья Евгеньевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства