kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные несоглосованные определения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные несоглосованные определения "

Цель: Углубить знания об обособлений определений, развивать пунктуационные навыки. Воспитать уважение к языку; уметь распознавать, выделять и употреблять в речи несогласованные определения.

В даном конспекте используеться разные виды работы для учеников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные несоглосованные определения "»

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Обособленные несоглосованные определения

Цель: Углубить знания об обособлений определений, развивать пунктуационные навыки. Воспитать уважение к языку; уметь распознавать, выделять и употреблять в речи несогласованные определения.

Ход Урока

I Актуализация опорных знаний

  1. Есть ли вопросы по домашнему заданию

  2. 5 человек работают по карточкам

№1

Задание: Вставьте в предложение обособленные определения

Дом стоял в конце улицы, уходившей в поле

Лодка застыла на тихой воде. Шоссе проходило недалеко от дома . В ручье виднелись пестрые камушки. Ольга разговаривала по телефону.

№2

Задание: заменить И.С. , к которым относятся определения, личными местоимениями.

Испуганная Тамара сидела тихо – испуганная, она сидела тихо

Вымокшие под дождем путники расположились у костра. Веселая и оживленная девочка в захлеб рассказывала о победе на конкурсе. Отглаженное платье выглядело очень нарядным. Раздраженный старший брат выжидающе смотрел на меня.

№3

Задание: составьте предложения, используя обособленные определения, относящиеся к личному местоимению

Утомленный сильной жарой. Изнемогающие от усталости, Счастливый и оживленный гордый вниманием .

№4

Задание: вставьте после определяемого слова 2-3 одиночные определения

Парк расположен в Аскании-Нова-Парк, уникальный и сказочный, расположен в Аскании-Нова.

Сумерки всё плотнее охватывали посёлок. Степь окружала наш городок. Институт животноводства вывел много пород животных. Деревья виднелись в новом парке. Ветер шевелил молодые листочки.

№5

Задание: распространить одинокие причастия причастными оборотами и поставить их после определяемых слов.

Слышен шут падающей воды (воды, падающей с высоты) Я прислушивался к звукам поющих птичек. Осыпавшиеся лепестки цветов плывут по воде. Раскрывшиеся лилии привлекают внимание туристов. Убранные дорожки парка выглядели чудесно.

  1. Оъяснительный диктант (построить схемы предложения)

Корявые дубы и вязы, поломанные грозами, вздымами к небу свои старые стволы. Поросшие лесом берега томили своим однообразием. Удивленный , ребенок, казалось, застыл на месте. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемые ветром, разгоралось со стоном и свистом. Одарённый необычной силой, Иван работал за четверых. Мы, полные впечатлений вернулись в экскурсии.

II. Мотивация учебной деятельности, определение темы и целей урока

-Сравните предложения

-Какой вывод о роли обособленных определений и способе их выражения можно сделать

Величественно вошла бабушка. Величественно вошла бабушка, одетая в зелёное платье с кружевами.

Величественно вошло бабушка, в зелёном платье с кружевами, с длинной нитью бус не шее

-Каковы тема и цели нашего урока?(запис в тетраде)
III. Робота над темой урока

1. Слово учителя (используется интерактивная доска)
После определяемого слова обособляются

1. несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью И. П. с зависимыми словами : Рыжая борода, немного темнее волос, обрамляла его лица

2. несогласованные определения при имени собственном или личном местоимении: Карл Иванович, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своём обычном месте. Сегодня она, в новом ярком платье, резко выделялась среди других детей

3. несогласованное определение, выраженное сравнительной степенью без зависимых слов, если при определяемом И. С. Уже есть согласованное определение: Другой мальчик, постарше, звался Петрухой.

4. Несогласованные определение, выраженное инфинитивом, отделяется тире ( если можно задать вопрос А ИМЕННО? ) Он с детства мечтал только об одном- стать врачом

2 Прочитайте материал в учебнике

Всё понятно?

Физкультминутка

IV. Закрепление

  1. Запись на интерактивной доске(без знаков препинания)

Найти несогласованные определение

Денис Антонович, без пиджака, в шлепанцах на босу ногу, сидел у стола. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Каждый из них решая этот вопрос –уехать или остаться –для себе, для своих ближних. Она, с яркими румянцем на щеках и блестящими глазами, была очень красива. Огромный плакат, метра два в длину, висел над сценой.

  1. Выборочный диктант

I-в- выписываем предложения с согласованными определениями

II-в - с несогласованными определениями. Расставить знаки препинания, раскрыть скобки

Варвара Николаевна в шляпе и шали торопливо возвращалась с прогулки. Ты можешь встретить это растение в светлом апрельском лесу ещё (не)одетом листвою (на)стежь распахнутом весе(н, нн)им ветром. Хлеб это рука друга протянутая голодающему или пострадавшему от стихийного бедствия соседу. Русый с кудрявой головой без шапки и с ра…стегнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и (не)обыкнове(н, нн)ым.

  1. Творческая работа

Составьте несколько предложений с обособленными и необособленными определениями, характеризующие увлечения, рад занятий членов вашей семьи

(Дедушка, не знающий отдыха, с неизменными инструментами в руках, любит всё чинить вокруг)

V. Итоги

1) -О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какие цели поставили?

-Выполнили ли их?

-Продолжить предложение:

-Я знал(а)…

-Я узнал(а)

-Мне нужна (не нужна) помощь

Я оценивая свою работу и работу класса…

2) Выставление оценок

VI Домашнее задание

I-II уровень- составить предложения

III уровень- рассказ о людях разных профессий с обособленными членами предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные несоглосованные определения "

Автор: Стадник Валентина Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства