Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные несоглосованные определения "
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные несоглосованные определения "
Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные несоглосованные определения "
Цель: Углубить знания об обособлений определений, развивать пунктуационные навыки. Воспитать уважение к языку; уметь распознавать, выделять и употреблять в речи несогласованные определения.
В даном конспекте используеться разные виды работы для учеников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные несоглосованные определения "»
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Обособленные несоглосованные определения
Цель: Углубить знания об обособлений определений, развивать пунктуационные навыки. Воспитать уважение к языку; уметь распознавать, выделять и употреблять в речи несогласованные определения.
Ход Урока
I Актуализация опорных знаний
Есть ли вопросы по домашнему заданию
5 человек работают по карточкам
№1
Задание: Вставьте в предложение обособленные определения
Дом стоял в конце улицы, уходившей в поле
Лодка застыла на тихой воде. Шоссе проходило недалеко от дома . В ручье виднелись пестрые камушки. Ольга разговаривала по телефону.
№2
Задание: заменить И.С. , к которым относятся определения, личными местоимениями.
Испуганная Тамара сидела тихо – испуганная, она сидела тихо
Вымокшие под дождем путники расположились у костра. Веселая и оживленная девочка в захлеб рассказывала о победе на конкурсе. Отглаженное платье выглядело очень нарядным. Раздраженный старший брат выжидающе смотрел на меня.
№3
Задание: составьте предложения, используя обособленные определения, относящиеся к личному местоимению
Утомленный сильной жарой. Изнемогающие от усталости, Счастливый и оживленный гордый вниманием .
№4
Задание: вставьте после определяемого слова 2-3 одиночные определения
Парк расположен в Аскании-Нова-Парк, уникальный и сказочный, расположен в Аскании-Нова.
Сумерки всё плотнее охватывали посёлок. Степь окружала наш городок. Институт животноводства вывел много пород животных. Деревья виднелись в новом парке. Ветер шевелил молодые листочки.
№5
Задание: распространить одинокие причастия причастными оборотами и поставить их после определяемых слов.
Слышен шут падающей воды (воды, падающей с высоты) Я прислушивался к звукам поющих птичек. Осыпавшиеся лепестки цветов плывут по воде. Раскрывшиеся лилии привлекают внимание туристов. Убранные дорожки парка выглядели чудесно.
Корявые дубы и вязы, поломанные грозами, вздымами к небу свои старые стволы. Поросшие лесом берега томили своим однообразием. Удивленный , ребенок, казалось, застыл на месте. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемые ветром, разгоралось со стоном и свистом. Одарённый необычной силой, Иван работал за четверых. Мы, полные впечатлений вернулись в экскурсии.
II. Мотивация учебной деятельности, определение темы и целей урока
-Сравните предложения
-Какой вывод о роли обособленных определений и способе их выражения можно сделать
Величественно вошла бабушка. Величественно вошла бабушка, одетая в зелёное платье с кружевами.
Величественно вошло бабушка, в зелёном платье с кружевами, с длинной нитью бус не шее
-Каковы тема и цели нашего урока?(запис в тетраде) III. Робота над темой урока
1. Слово учителя (используется интерактивная доска) После определяемого слова обособляются
1. несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью И. П. с зависимыми словами : Рыжая борода, немного темнее волос, обрамляла его лица
2. несогласованные определения при имени собственном или личном местоимении: Карл Иванович, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своём обычном месте. Сегодня она, в новом ярком платье, резко выделялась среди других детей
3. несогласованное определение, выраженное сравнительной степенью без зависимых слов, если при определяемом И. С. Уже есть согласованное определение: Другой мальчик, постарше, звался Петрухой.
4. Несогласованные определение, выраженное инфинитивом, отделяется тире ( если можно задать вопрос А ИМЕННО? ) Он с детства мечтал только об одном- стать врачом
2 Прочитайте материал в учебнике
Всё понятно?
Физкультминутка
IV. Закрепление
Запись на интерактивной доске(без знаков препинания)
Найти несогласованные определение
Денис Антонович, без пиджака, в шлепанцах на босу ногу, сидел у стола. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Каждый из них решая этот вопрос –уехать или остаться –для себе, для своих ближних. Она, с яркими румянцем на щеках и блестящими глазами, была очень красива. Огромный плакат, метра два в длину, висел над сценой.
Выборочный диктант
I-в- выписываем предложения с согласованными определениями
II-в - с несогласованными определениями. Расставить знаки препинания, раскрыть скобки
Варвара Николаевна в шляпе и шали торопливо возвращалась с прогулки. Ты можешь встретить это растение в светлом апрельском лесу ещё (не)одетом листвою (на)стежь распахнутом весе(н, нн)им ветром. Хлеб это рука друга протянутая голодающему или пострадавшему от стихийного бедствия соседу. Русый с кудрявой головой без шапки и с ра…стегнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и (не)обыкнове(н, нн)ым.
Творческая работа
Составьте несколько предложений с обособленными и необособленными определениями, характеризующие увлечения, рад занятий членов вашей семьи
(Дедушка, не знающий отдыха, с неизменными инструментами в руках, любит всё чинить вокруг)
V. Итоги
1) -О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Какие цели поставили?
-Выполнили ли их?
-Продолжить предложение:
-Я знал(а)…
-Я узнал(а)
-Мне нужна (не нужна) помощь
Я оценивая свою работу и работу класса…
2) Выставление оценок
VI Домашнее задание
I-II уровень- составить предложения
III уровень- рассказ о людях разных профессий с обособленными членами предложения.