Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе по Сингапурской программе»
Класс: 5
Урок: русский язык
Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №1»
Учитель: Прокопьева Л.А.
Дата: 20.11.2014г.
Тема: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие».
Цели и задачи урока:
-дать понятие о позиционных чередованиях гласных и согласных;
-показать зависимость звука от позиции в слове;
-углубить знания о твёрдых/мягких и о глухих/звонких согласных;
-развивать навыки фонетического разбора.
Ход урока.
Проверка Д/з: упражнений 276, 277.
Работа по теме урока.
Слово учителя:
- Ребята, вы знакомы с темой нашего урока, предлагаю вам поделиться друг с другом развёрнутыми ответами по нашей теме, по обучающей структуре Таймд-пэа-шэа:
- Какие согласные имеют пары по твёрдости/мягкости и глухости/звонкости?
-Сколько таких пар в русском языке?
-Какие согласные всегда мягкие? Всегда твёрдые?
-Какие звуки не имеют пары? Какие глухие звуки не имеют пары?
-Как мы узнаём о мягкости того или иного согласного?
3. Лингвистическая разминка.
-Запишите предложение с доски, выполните синтаксический разбор этого предложения, по обучающей структуре Финкин элауд: В лесу ещё лежит снег, и деревья стоят в белом нарядном уборе.
1 вариант: отметьте гласные в слабой позиции, выполните фонетический разбор слова деревья.
2 вариант: отметьте согласные в сильной позиции, выполните фонетический разбор слова стоят.
Работа по учебнику.
- Прочитайте самостоятельно теоретический материал параграфов 54, 56 и поделитесь друг с другом развёрнутыми ответами по материалу параграфов, по обучающей структуре Таймд-пэа-шэа.
4.Работа с таблицей.
- Заполните таблицу: приведите примеры слов, в которых были бы только твёрдые, только мягкие, только глухие или звонкие согласные работу выполните по обучающей структуре Сималтинус-раунд-тэйбл.
Твёрдые: брат, топор, упаковка;
Мягкие: лилия, лебедь, любить;
Звонкие: грамм, мимоза, сделай;
Глухие: кошка, шоссе, чистота.
5.Занимательная лингвистика.
-Назовите в каждом ряду лишнее слово (Континиус-раунд-робин):