Дата | 15.10.14. |
Тема | Состав слова. Корень слова. |
Цель урока: | создать условия для осознания учащимися формирование понятия - корень слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень; |
Ожидаемый результат: | ученики научатся выделять на письме корни слова и употреблять в речи однокоренные слова. |
Идея | воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль; умение работать в группах. |
Этап | Время | Действия учителя | Действия ученика | Ресурсы | модули |
А | 3 мин | Психологический настрой. -Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка принесет вам уверенность. | Приветствие. Дети улыбаются друг другу. | презентация осенняя мелодия. (листопад) | |
| 3 мин | Деление на группы | Дети делятся на группы в соответствии с цветом осенних листочков. | Осенние листочки. | Новые подходы в преподавании и обучении |
В | 5 мин | Проверка домашнего задания. Выделить в словах окончания слов. | Дети проверяют домашнее задание друг у друга. | Рабочие тетради с домашним заданием. | Взаимооценивание. Комментирование оценок. (формативное оценивание.) |
/ | 5 мин | Мотивационный этап Речевая разминка. Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение: нас, всё, у, сегодня, получится! Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса. - У нас сегодня всё получится! Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок. | Дети записывают предложение. | Рабочие тетради. | Развитие критического мышления |
| 10 мин | Основная часть Наблюдение над однокоренными словами, значением корня. - Какие части растения вы знаете? Учитель загадывает загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. (Корень) - О каких значениях корня говорится в тексте загадки? Сколько значений у слова корень? Какой вывод можно сделать? Слово корень - многозначное: 1) подземная часть растения; 2) внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя; 3) часть слова. - Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба и т.п. корень? - Это важная, необходимая часть. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Обозначим проблемные вопросы: 1) Что такое корень? 2) Роль корня в слове. 3) Как выделить в слове корень? 4) Однокоренные слова 5) Признаки однокоренных слов | Обсуждают в группах, высказывают мнения, выполняют задание. Выступают по 1 члену от группы Выполнение задания. Работа в группах. | Презентация. ИКТ | Работа с одаренными детьми критериальное оценивание |
| 3 мин | Физминутка Музыка Представьте что в нашем классе – листопад. Встаньте, протяните руки воображаемому листопаду, ощутите на ладонях красивые листья, покружитесь, попытайтесь поймать самые красивые листья. Представьте, что мы поднимаем с пола листья, которые нападали в нашем классе, и кидаем их друг в друга. А сейчас, ребята, мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы надели куртки, шапки, варежки и выходим на улицу. Землю покрыл пушистый снег. Давайте поиграем в снежки. Берём руками снег, формируем шарики и бросаем друг в друга. Пройдём по знакомой тропе к опушке леса. Шагаем, вдыхаем чистый свежий воздух, наблюдаем за изменениями в жизни живой и неживой природы. Но вот, к сожалению, время прогулки заканчивается и мы, отдохнувшие, с массой положительных эмоций, набравшись сил и энергии, возвращаемся в класс и продолжаем работу. | Дети выполняют танцевальные движения под музыку | ИКТ | |
| 10 мин | Упражнение в распознавании однокоренных слов. Работа в парах. Игра «Засели домики» Проверка. - Какие однокоренные слова вы поселили в 1-ый домик? Почему слово «лист» не подходит? (У него другое значение, поэтому оно не является родственным). - Какие слова «заселили» во 2-ой домик? Какое слово «лишнее»? Почему? -Какие слова будут жить в 3-ем домике? Какое «лишнее»? Докажите. Пропедевтическая работа: - Понаблюдайте, как пишутся корни в однокоренных словах. | Учащиеся выполняют задание в группах | ИКТ | Новые подходы в преподавании и обучении. |
| 4 мин | Рефлексия | На доске изображено дерево. Дети наклеивают листочки с пожеланиями и впечатлениями об уроке. | Рисунок дерева. | |
| 2 мин | Домашнее задание. Составить домики с одним корнем. | Дети записывают домашнее задание | . | |