kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку (Система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 3 класс учебник В.В. Репкин, Е.В. Восторгова Тема: Правописание личных окончаний в слове ГНАТЬ (исключение) Цель: обнаружить слова действия, которые не подчиняются ЗРП. Тип урока: Решение частных задач. Ход урока Учитель 1. Эмоциональный настрой Сейчас урок русского языка. Надеюсь, он принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач. 2. Сообщение темы. Посмотрите на доску (на доске схема). Я предлагаю вам уточнить схему и объяснить, что показано на ней. (дети уточняют и преобразовывают схему) Инф. - и ть у 2-е спр - а ть у Вывод: вы можете определить, какое слово относится ко 2 спряжению по суффиксу инфинитива, а как узнать признаки слов 1 спр.? Зная способ определения спряжения слова, вы сможете проверить орфограммы в его личных окончаниях. 3. Создание ситуации успеха. Предлагаю вам выполнить задание. (слайд с текстом) Вот уж снег последний в поле та…т, Тёплый пар восход…т от земли, И кувшинчик синий расцвета…т, И зовут друг друга журавли. Проверка. (слайд с полным текстом) Выполните самопроверку и оцените свою работу. Вывод: к 1 спряжению относятся слова с суффиксами -е-, -а-, основа НУ 4. Постановка частной задачи. Создание ситуации разрыва. Читая стихи русских поэтов о весне, меня заинтересовал такой отрывок из стихотворения Тютчева: (слайд) Зима недаром злится, Прошла ее пора- Весна в окно стучится И гонит со двора. - Как вы думаете, а что именно могло заинтересовать? Фиксирует проблему на доске. ГОН ? Т Вывод - Действительно, слово ГНАТЬ не подходит к нашей схеме. Слово ГНАТЬ – это единственное, слово 2 спряжения, у которого перед - АТЬ не шипящий звук. Моделирование открытого способа. - Как бы вы уточнили схему? (добавляют в схему слово ГНАТЬ как исключение) - Образуйте от слова ГНАТЬ новые слова с помощью приставок ВЫ-, ПЕРЕ-, ПРИ-, СО-, У- (запись на доске) - Как вы думаете, одинаковые ли у этих слов окончания и у слова ГНАТЬ? - Нужно ли вносить эти слова в схему? - Прочтите текст и решите грамматическую задачу. (слайд) - Эй, косые! Вон собаки бегут. Догон__ те? - Пожалуй, да. - Что ж не догоня__ те? - А зачем нам их догонять? Что они нам плохого сделали? Одинаковые ли буквы вы напишите в окончаниях слов ДОГОН___ТЕ и ДОГОНЯ__ТЕ? Проверка. - Одно и то же действие или разные называют эти слова? Можно ли употреблять их в речи одно вместо другого? 5. Рефлексия. Игра «Не ошибись» (слайд) Итог (побеждает команда набравшая большее количество ) Работа с текстом (слайд) Заунывный ветер гон…т Стаю туч на край небес. Ель надломленная стон…т, Глухо шепч…т темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей сухой и острой Набега…т холодок. Проверка (слайд) Работы сдают учителю. 6. Итоговая рефлексия. - Что нового узнали для себя? - Какую задачу поставите на следующий урок? 7. Домашнее задание. Узнать, есть ли еще слова-исключения. Найти такие слова –исключения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (Система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова). »

Усекаемая основа -и-ть -е-ть Шипящ.+ а –ть ГНАТЬ (искл.) 1.Ставим глагол в неопр.форму. 2. Определяем тип основы. II спряжение 2

Усекаемая основа

-и-ть

-е-ть

Шипящ.+ а –ть

ГНАТЬ (искл.)

  • 1.Ставим глагол в неопр.форму.
  • 2. Определяем тип основы.

II спряжение

2

Вот уж снег последний в поле та…т,  Тёплый пар восход…т от земли,  И кувшинчик синий расцвета…т,  И зовут друг друга журавли.

Вот уж снег последний в поле та…т, Тёплый пар восход…т от земли, И кувшинчик синий расцвета…т, И зовут друг друга журавли.

Проверь себя Вот уж снег последний в поле та е т,  Тёплый пар восход и т от земли,  И кувшинчик синий расцвета е т,  И зовут друг друга журавли.

Проверь себя

Вот уж снег последний в поле та е т, Тёплый пар восход и т от земли, И кувшинчик синий расцвета е т, И зовут друг друга журавли.

Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гон И т со двора.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гон И т со двора.

Грамматическая задача - Эй, косые! Вон собаки бегут. Догон__ те? - Пожалуй, да. - Что ж не догоня__ те? - А зачем нам их догонять? Что они нам плохого сделали?

Грамматическая задача

- Эй, косые! Вон собаки бегут. Догон__ те?

- Пожалуй, да.

- Что ж не догоня__ те?

- А зачем нам их догонять? Что они нам плохого сделали?

? Догон…те Догоня…те

?

Догон…те

Догоня…те

Догон И те - догнать Догоня Е те- догонять

Догон И те - догнать

Догоня Е те- догонять

ошибка    ла…т  гон…т ката…те пиш…т  та…т  догон…те гуля…м  стро…те и е   е и   е и   е и   е и   е и    и е   и е

ошибка

ла…т

гон…т

ката…те

пиш…т

та…т

догон…те

гуля…м

стро…те

и

е

е

и

е

и

е

и

е

и

е

и

и

е

и

е

Заунывный ветер гон…т  Стаю туч на край небес.  Ель надломленная стон…т,  Глухо шепч…т темный лес.  На ручей, рябой и пестрый,  За листком летит листок,  И струей сухой и острой  Набега…т холодок.

Заунывный ветер гон…т

Стаю туч на край небес. Ель надломленная стон…т, Глухо шепч…т темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей сухой и острой Набега…т холодок.

ПРОВЕРКА Заунывный ветер гон и т  Стаю туч на край небес.  Ель надломленная стон е т,  Глухо шепч е т темный лес.  На ручей, рябой и пестрый,  За листком летит листок,  И струей сухой и острой  Набега е т холодок.

ПРОВЕРКА

Заунывный ветер гон и т

Стаю туч на край небес. Ель надломленная стон е т, Глухо шепч е т темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей сухой и острой Набега е т холодок.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку (Система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова).

Автор: Кузбекова Лина Киндябаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства