kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Школа грамотея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые гости, королевские особы, министры! Я рада приветствовать вас на празднике русского языка. В школе мы знакомимся со многими науками, но есть одна наука, без которой нам будут недоступны другие предметы. Вы уже поняли –это наука русский язык. Вы сегодня показали теоретические знания по трем разделам русского языка. Когда-то не так давно начинали вы с написания палочек, а закончите правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, это и есть самая главная наука. Недаром говорится: «Сначала Az да byki, а потом другие науки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Школа грамотея" »

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Школа грамотея».

Подготовила и провела Лимина Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 с УИОП г.Фрязино Московской области.

1.Орфография.

Звучит музыка

Три стола, вокруг сидят три королевы со свей свитой

Сегодня собрались вместе три очень важные королевы со своими наиумнейшими министрами по обмену опытом в изучении законов русского языка. Вашему вниманию встречайте первое королевство.

1.Говорухин О.

Есть такое королевство-

Нам оно знакомо с детства.

В королевстве том живет

Многочисленный народ.

Королевою на троне

В красной мантии, в корне

Орфография сидит

И придирчиво следит.

Королева Орфография-Кузнецова

Чтоб законы соблюдались,

Никогда не нарушались.

В королевстве здесь такие

Есть законы основные.( Выходит свита)

ЗАКОН ПЕРВЫЙ

Андреев Т.

1.Русские слова с жи, ши И, конечно, ча и ща

Через и всегда пиши Вы пишите с буквой а.

Терехов Д.

2..Ну а ,чу, и щу, С буквой у всегда дружны

Я серьезно, не шучу Их заметить все должны.

3.Королева Орфография.

В иностранных лишь словах Парашют, жюри, брошюра-(карточки со словами)

Ю встречается в корнях. Вот такая в них структура.

ЗАКОН ВТОРОЙ.

Доброцветов И.

1.В окончаниях на цы Вот пример вам: огурцы

После ц пишите ы Курицы, гонцы, концы.

Извекова Н.

2.Цыц, цыпленок и цыган. Цыпочки и цып-цып-цып

И цыганский балаган. Пишем только с буквой ы.

3.Королева Орфография.

Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!»

Соколов И.

4. Запомни! Остальные: цифра, цирк…

Следует писать всем с и.

С буквой ц во всех словах

В ударяемых слогах.

ЗАКОН ТРЕТИЙ.

Евсикова К.

1.В корне часто гласные Вред- проверка для вредить

Хитрые, опасные. Смех- проверили смешить

Слышатся неправильно. Тянешь, тянут- для тянуть,

Есть такое правило: Вёз- везу, а блеск блеснуть.

Нужно слово изменять-

Удареньем проверять.

Буква чтоб коварная

Стала в нем ударная.

2.Королева Орфография.

Но бывает случай сложный,

Что проверить невозможно.

Дружим мы со словарем-

Это слово там найдем.(Показ словаря)

ЗАКОН ЧЕТВЕРТЫЙ.

Власов Д.

1.Есть еще согласные- Им не спрятаться от нас

Шутники ужасные. Мы отыщем их сейчас.

Очень любят играть в прятки Подберем такое слово,

И загадывать загадки. Чтоб открылась буква снова:

В слове «сердце» буква д, Солнышко, сердечко- тут

В слове «солнце» буква л Наши буковки живут.

Замаскировались классно, Отыскались, милые,

Только все это напрасно Непроизносимые.



Космачев А.

2.К парному согласному Изменяем: дуб-дубы,

Мы подставим гласную. Снег-снега и столб-столбы.

И загадка решена, Сомневаешься-проверь!

Что за буква здесь нужна. Знаешь правило теперь.

ЗАКОН ПЯТЫЙ.

Колосов С.

1.Вот ещё один закон. Должен каждый человек

Нам предписывает он: С буквы прописной писать

Имена людей, зверей, С большой буквы начинать

Все названия морей, Буква эта-главная, потому заглавная.

Городов, озёр и рек

ЗАКОН ШЕСТОЙ.

Зайцева А.

1.Нужно помнить, что предлоги- Например: в лесу, к зиме,

Все такие недотроги. На мосту и при письме.

Со словами непременно У дороги, за рекой

Они пишутся раздельно, Через поле, под горой.

ЗАКОН СЕДЬМОЙ

Бурмистров С.

1.Если кончилась строка, На другую строчку.

То беда невелика. Букву- одиночку

Нужно слово разделить Только ты не оставляй

По слогам пе-ре-но-сить От друзей не отрывай.

2.Грамматика.

Маклыгина У

1.Есть другое королевство-

Нам оно знакомо с детства.

В королевстве том живет

Многочисленный народ.

Королевою на троне

В желтой мантии, в корне

Грамматика сидит

И придирчиво следит.

Слободянюк С.

2.Существительное-школа

Просыпается-глагол

С прилагательным веселый

Новый майский день пришел.

Королева Грамматика-Суконникова Е.

За ученье без сомненья

Приниматься надо всем

Мы законами, конечно

В королевстве дорожим

Соблюдаем дисциплину

Дисциплину и режим.

В моем королевстве живут удивительные слова.

Молоткова А.

3. Ах, какие слова восхитительные!

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Небоскребы и мосты, уши. ноги и хвосты.

Булки, яблоки, котлеты- это тоже все предметы!

Ручки, ластики, листы и отвертки и болты,

Звезды, облака, кометы- это тоже все предметы!

Ну, какие же слова поразительные

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!

Акопян А.

4. Имя прилагательное, мы с тобой дружны.

Признаки предметов называешь ты.

Солнечное лето, праздничная ель,

Вкусные конфеты, Машенькин портфель.

Корниенко Н.

5.Интересная часть речи

В королевстве здесь живет.

Кто, что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Вот такой он есть глагол.

6.Королева Грамматика

Так его легко узнать-

Стоит лишь вопрос задать: «Что делать?»

Макарова А.

7. На дороге пес сидит.

За дорогой столб стоит.

До дороги добегу,

Под дорогой пробегу.

Там подземный переход.

От дороги кот идет

У дороги поворот

Мне в рассказе о дороге

Очень помогли предлоги.

3.Орфоэпия

Медведев Е.

1.Есть еще здесь королевство-

Нам оно знакомо с детства.

В королевстве том живет

Многочисленный народ.

Королевою на троне

В синей мантии, в корне

Орфоэпия сидит

И придирчиво следит.

2.Королева Орфоэпия- Асцатрян К.

Как правильно произносятся слова?

Свекла плакать начала,

До корней промокла:

Она ребята не свекла.

Она ребята свЁкла.

Калинин П

3.Сначала их на кусочки режьте.

А следом открывайте рты.

И с наслажденьем тОрты ешьте!

Ошибкой будет есть торты.

Туаев И.

4.Стол, нами купленный

И в кухню занесенный,

Зовется кУхонный,

А вовсе не кухонный.

Веремьянина В

5.Вот начальник и в момент

Нам подпишет докумЕнт.

Извеков М

6.В городе он не один

Для покупок магазИн.

Красит стены нам маляр.

Полки делает столЯр.

Кобозев А.

7.Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека.

Специальный каталОг.

Уважаемые гости, королевские особы, министры!

Я рада приветствовать вас на празднике русского языка.

В школе мы знакомимся со многими науками, но есть одна наука, без которой нам будут недоступны другие предметы. Вы уже поняли –это наука русский язык. Вы сегодня показали теоретические знания по трем разделам русского языка. Когда-то не так давно начинали вы с написания палочек, а закончите правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, это и есть самая главная наука. Недаром говорится: «Сначала Az да byki, а потом другие науки».

Учитель: Но, хочу вам напомнить,

Орфография учит нас грамотно, красиво писать, а орфоэпия – правильно произносить слова. Сейчас вы увидите, что бывает, когда нарушают законы русского языка.

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:

Будь другом, напиши письмо, а то я не умею.

Нет не могу нога болит, — ответил хмуро тот, —

через неделю приходи, авось нога пройдет

Да разве пишешь ты ногой? — неграмотный спросил.

Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватить сил,

Ведь почерк у меня такой, трудись хоть целый год,

Но без меня мое письмо никто не разберет!

-А что умеете вы, уважаемые грамотеи?



1)Игра «Истинно, ложно»)

-Приглашаем министров к столу.

-Распределить в два столбика карточки со словами

Истинно Ложно

вершина вашы

дружить душыстый

чугун щюка

печать чюжой

частушка жывет

роща пищю

-Какие слова добавим в столбик истинно?

-парашют, жюри, брошюра (слова исключения)

2)(Игра «ы или и»)

-Вставь букву.

-Министры приготовились. Думаем.

Птицы, медицина, молодцы, братцы, цыпленок, мотоцикл, улицы, цифра, борцы, цирк



3)(Игра «лови - проверь») или Разбери «Кучу-малу» см.74 плана

-Мяч передаем, называя слово с безударной гласной, возвращаем королеве слово-проверку.

Варенье-варят, глазной-глаз, тропа- тропка, сосна-сосны, травинка-травы, звонок-звон, волчата-волк, грибной-гриб, певец-петь, пятерка-пять.

4)Подчеркните слова с непроизносимой согласной в корне

Дубки солнце гербарий местный мороз лестница окно солнце рассказ честный столы столб капустный книжка учебник дома поздний.

5)Загадки парные согласные.

-Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. Арбуз

-Иголки лежали, лежали да вдруг побежали. Еж

-Вился, вился белый рой сел на землю стал горой. Снег

-Без рук, без ног, а рисовать умеет. Мороз

-Слово делится на части, ах, какое это счастье. Слог.

6)Большая буква в именах собственных

(Рр)ека (Ее)нисей, (Пп)лощадь (Гг)агарина, (Цц)веток (Рр)омашка, (Кк)отенок (Пп)ушок, (Сс)обака (Бб)елка, (Пп)одруга (Сс)веты, (Бб)елка (Рр)ыжик, (Дд)ерево (Бб)ереза, (Сс)ело (Аа)нисино, (Рр)ека (Мм)осква.

7)Викторина «Что могут предлоги?»

-Какой продукт пчеловодства состоит из четырех предлогов? В-о-с-к

-Название какого домашнего животного составлено из двух предлогов? К-от

-Назовите вкусный напиток и трех предлогов? С-о-к

-Название какого хвойного дерева состоит из четырех предлогов? С-о-с-на

-Назовите самый музыкальный предлог? До

-Без каких четырех предлогов велосипедисты и водители в путь не отправляются? На-с-о-с.

8)Игра «Корзинка»

-Разобрать по корзинкам части речи.

9)карточка 1.

Опишите это животное

Белка (какая?) Волк(какой?) Слон (какой?) Заяц (какой?)

карточка 2.

Сравните предметы по признаку.

Орел (какой?)________, а воробей

Уголь (какой?)________, а мел

Яблоко(какое?)________, а лимон

Огурец (какой?)________, а помидор.

карточка 3.

Дополни окончание прилагательных.

Шляпа какая? голуб__,

Сердце какое? добр___,

Зверь какой? интересн__,

10)См учебник русского языка Перенос

11)Кроссворд см с116 плана

Песня-Игра.

Слова Р. Рождественского

Музыка В. Шаинского

Припев:Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва

Научись, научись, научись не глотать слова.

Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва

Научись, научись, научись не глотать слова.

Что это такое — портфель без «фель»?

Это всё равно, что медведь без «ведь»,

И, конечно, если трамвай без «вай»,

Это что угодно, только вовсе не трамвай

Припев.Что это такое — луна без «на»?

Это всё равно, что земля без «ля».

И, конечно, если лимон без «мон»,

Это что угодно, только вовсе не лимон!

Припев. Что это такое — зима без «ма»?

Это всё равно, что каток без «ток»,

И, конечно, если игра без «ра»,

Это что угодно, только вовсе не игра.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Школа грамотея"

Автор: Лимина Елена Васильевна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства