Дата:24-28.02. 2014г. | Класс 10 «А» | Русский язык | Кулжанова С.Ш. |
Тема занятия: | «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» |
Общая цель раздела: | создать условия для успешного усвоения учащимися знаний о сложных многокомпонентных предложениях с различными видами связи |
Когнитивная цель: аффективная цель: социальная: | организовать практическую деятельность обучающихся по повторению правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения и внутри простого предложения, закреплению умения выделять грамматическую основу простых предложений в составе сложного, умения определять типы односоставных предложений; стимулировать учеников к конструктивным и предметным суждениям, способствовать развитию у учащихся критического мышления (учиться находить способ решения, составлять план решения, оценивать ответы, развитие сообразительности, самостоятельности, критичности); развитию познавательного мышления (учиться контролировать свое поведение, анализировать, рассуждать, развивать память, внимание, воображение, восприятие); развитию познавательных и учебных умений (учиться задавать вопрос и формулировать ответ, делать вывод, последовательно излагать мысли, быстро и осознанно читать, каллиграфически, грамотно и быстро писать); продолжить работу над формированием умений учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других учеников. |
Методы обучения: | репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирование и мотивация интереса к учению |
Результаты обучения: | Ученики знают: - виды союзов в СП с разл.видами связи; - условия постановки запятой в СП; - историй создания фразеологизма «ньютоново яблоко» и слова «энциклопедия» Умеют: - расставлять знаки препинания в СП; - объяснить пунктуацию при сочетании союзов; - сравнивать схемы СП с разл. видами связи; - составлять предложения на заданную схему; - оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников Активизировалась познавательная деятельность учащихся на уроке. |
Использование ИКТ | Демонстрация презентации |
Управление и лидерство в обучении | Распределение ролей в группе, роли спикеров. |
Одаренные дети | Группирование (работа в группе детей с аналогичными способностями) |
Обучение критическому мышлению | Постановка вопросов: побуждение, апробирование, переориентация. Составление обоснованных выводов и обобщений. Формирование адекватных суждений о конкретных вещах (явлениях и т.п.) и свойствах в контексте реалий повседневной жизни. |
Возрастные особенности | Побольше «пищи» для размышления. Поощрение творческой деятельности, дозированная нагрузка, подбор видов работы на уроке. |
Обучение тому, как учиться | Исследовательская беседа, составление постера, алгоритма |
Оценивание для обучения, оценивание обучения | 2 звезды и пожелание, оценивание обучения, наблюдая за учениками и слушая их обсуждения. |
Этапы занятия | Виды деятельности |
Актуализация имеющихся знаний; – постановка учеником собственных целей обучения. | Как нужно работать, чтобы ваши ожидания оправдались? Упр.191. Подберите из литературных произведений СП с различными видами связи. Обоснуйте свой выбор. Упр.192. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите виды связи между простыми предложениями. Обозначьте грамматическую основу предложений. Объясните постановку знаков препинания. Начертите схемы предложений. Целеполагание. Записываем число, тему урока в тетрадь. Сформулируйте цели урока. Конкретизация цели учителем |
Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. | 1.Наблюдение и решение проблемы. Для этого вам нужно совершить ещё одно удивительное открытие на нашем уроке. Приём "Мозговой штурм". Работа в паре. Задание: Прочитайте СП. Из скольких основных частей состоят эти предложения? В чем их различие? Почему в одном предложении ставится запятая, а в другом нет? Ученики делают выводы. Учитель не комментирует. 2. Ребята, вы сформулировали сами правило. Перед вами правило. Прочитайте внимательно. Так правы ли вы, давайте сравним с формулировкой правила. 3.Чтение ресурса. Кто оказался прав? Вы сделали настоящее открытие 4. Групповая работа. Упр.193. Каждая группа сообща разбирает одно предложение и составляет его схему. Затем спикеры защищают работу группы. 5. Работа по развитию речи. Упр.196. Прочитайте отрывок из 15-го слова Абая. Каково ваше мнение? Выпишите из текста сложные предложения с различными видами связи. Объясните расстановку знаков препинания. Упр.197. Прочитайте данные высказывания и объясните их смысл. Какой общей темой они объединены? Запишите понравившиеся высказывания. 6.Отчего и почему? О происхождении слов школа и гимназия (стр.136) |
Оценивание | Взаимооценивание "Две звезды, одно пожелание" |
Рефлексия | - Оправдались ли ваши ожидания от урока? - Достигли вы целей при изучении этой темы? |
Домашнее задание | Упр.198. Ознакомьтесь со словарной статьей фразеологизма "семи пядей во лбу". Подготовьте лингвистический рассказ о значении и употреблении данного фразеологизма. Составьте сложное предложение с различными видами связи Упр.199. Рассмотрите схемы. Составьте по одному предложению на каждую из них. Р. Подготовьтесь к выступлению на тему: "Нужна ли наука обществу?" В своих доказательствах используйте цитаты о значении науки в жизни людей. |
Ресурсы | «Руководство для учителя», учебник |