kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в многокомпонентных предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является вторым уроком в серии последовательных уроков в контексте внедрения ключевых идей конструктивистской теории обучения  предназначен для учащихся 10 классов. Ключевые идеи краткосрочного плана урока включают обучение на основе диалога, самостоятельное изучение нового материала учащимися, соблюдение основных правил образовательного пространства в классе, создание коллаборативной среды, развитие навыков саморегуляции учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в многокомпонентных предложениях" »

Дата:24-28.02. 2014г.

Класс 10 «А»

Русский язык

Кулжанова С.Ш.

Тема занятия:

«Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»

Общая цель раздела:

создать условия для успешного усвоения учащимися знаний о сложных многокомпонентных предложениях с различными видами связи

Когнитивная цель:




аффективная цель:










социальная:


организовать практическую деятельность обучающихся по повторению правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения и внутри простого предложения, закреплению умения выделять грамматическую основу простых предложений в составе сложного, умения определять типы односоставных предложений;

стимулировать учеников к конструктивным и предметным суждениям, способствовать развитию у учащихся критического мышления (учиться находить способ решения, составлять план решения, оценивать ответы, развитие сообразительности, самостоятельности, критичности); развитию познавательного мышления (учиться контролировать свое поведение, анализировать, рассуждать, развивать память, внимание, воображение, восприятие); развитию познавательных и учебных умений (учиться задавать вопрос и формулировать ответ, делать вывод, последовательно излагать мысли, быстро и осознанно читать, каллиграфически, грамотно и быстро писать); продолжить работу над формированием умений учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других учеников.

Методы обучения:

репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирование и мотивация интереса к учению

Результаты обучения:

Ученики знают:

- виды союзов в СП с разл.видами связи;

- условия постановки запятой в СП;

- историй создания фразеологизма «ньютоново яблоко» и слова «энциклопедия»

Умеют:

- расставлять знаки препинания в СП;

- объяснить пунктуацию при сочетании союзов;

- сравнивать схемы СП с разл. видами связи;

- составлять предложения на заданную схему;

- оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников

Активизировалась познавательная деятельность учащихся на уроке.

Использование ИКТ

Демонстрация презентации

Управление и лидерство в обучении

Распределение ролей в группе, роли спикеров.

Одаренные дети

Группирование (работа в группе детей с аналогичными способностями)

Обучение критическому мышлению

Постановка вопросов: побуждение, апробирование, переориентация. Составление обоснованных выводов и обобщений. Формирование адекватных суждений о конкретных вещах (явлениях и т.п.) и свойствах в контексте реалий повседневной жизни.

Возрастные особенности

Побольше «пищи» для размышления. Поощрение творческой деятельности, дозированная нагрузка, подбор видов работы на уроке.

Обучение тому, как учиться

Исследовательская беседа, составление постера, алгоритма

Оценивание для обучения, оценивание обучения

2 звезды и пожелание, оценивание обучения, наблюдая за учениками и слушая их обсуждения.

Этапы занятия

Виды деятельности

Актуализация имеющихся знаний;

постановка учеником собственных целей обучения.

  • Ребята, а что вы ожидаете от этого урока? 2-3 зачитать вслух.

Как нужно работать, чтобы ваши ожидания оправдались?

Упр.191. Подберите из литературных произведений СП с различными видами связи. Обоснуйте свой выбор.

Упр.192. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите виды связи между простыми предложениями. Обозначьте грамматическую основу предложений. Объясните постановку знаков препинания. Начертите схемы предложений.

Целеполагание.

Записываем число, тему урока в тетрадь.

Сформулируйте цели урока. Конкретизация цели учителем

Реализация смысла:

получение новой информации;

учащиеся соотносят старые знания с новыми.










1.Наблюдение и решение проблемы. Для этого вам нужно совершить ещё одно удивительное открытие на нашем уроке.

Приём "Мозговой штурм". Работа в паре.

Задание: Прочитайте СП. Из скольких основных частей состоят эти предложения? В чем их различие? Почему в одном предложении ставится запятая, а в другом нет?

Ученики делают выводы. Учитель не комментирует. 2. Ребята, вы сформулировали сами правило. Перед вами правило. Прочитайте внимательно. Так правы ли вы, давайте сравним с формулировкой правила.

3.Чтение ресурса.

Кто оказался прав? Вы сделали настоящее открытие

4. Групповая работа. Упр.193. Каждая группа сообща разбирает одно предложение и составляет его схему. Затем спикеры защищают работу группы.

5. Работа по развитию речи. Упр.196. Прочитайте отрывок из 15-го слова Абая. Каково ваше мнение? Выпишите из текста сложные предложения с различными видами связи. Объясните расстановку знаков препинания. Упр.197. Прочитайте данные высказывания и объясните их смысл. Какой общей темой они объединены? Запишите понравившиеся высказывания. 6.Отчего и почему? О происхождении слов школа и гимназия (стр.136)

Оценивание

Взаимооценивание "Две звезды, одно пожелание"

Рефлексия


- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Достигли вы целей при изучении этой темы?

Домашнее задание

Упр.198. Ознакомьтесь со словарной статьей фразеологизма "семи пядей во лбу". Подготовьте лингвистический рассказ о значении и употреблении данного фразеологизма. Составьте сложное предложение с различными видами связи

Упр.199. Рассмотрите схемы. Составьте по одному предложению на каждую из них.

Р. Подготовьтесь к выступлению на тему: "Нужна ли наука обществу?" В своих доказательствах используйте цитаты о значении науки в жизни людей.

Ресурсы

«Руководство для учителя», учебник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулжанова Сандугаш Шакиядинкызы

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства