kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку"Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителю необходимо для лучшего усвоения учебного материала использовать разного рода наглядность. Огромную пользу приносят презентации, особенно если они созданы вместе с учениками при закреплении материала.

Презентация делает урок более ярким, насыщенным, экономит время

Современный человек должен стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку"Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е." »

Филиал МБОУ СОШ №2 р.п. Беково «Основная школа с.Миткирей» Бековского района Пензенской области



Учитель: Турецкова М.А.

Тема: Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

Цели: 1.Образовательная: продолжить работу по совершенствованию навыков написания н-нн в суффиксах наречиях на –о и –е;

2.Развивающая: развивать умения отличать наречия от причастий и прилагательных в краткой форме; способствовать развитию мышления, памяти, внимания и речи учащихся;

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к языковым фактам; внимания к слову и правописанию.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Оборудование: лабораторные листы, презентация.

План урока.

1. Сообщение темы и целей урока. (слайд 2,3)

Запись в тетради числа, классной работы и темы урока.

2. Орфографическая минутка. (слайд 4)

Ребята, давайте поможем Виктору Перестукину решить орфографическую задачу и научим отличать наречия от причастий и прилагательных в краткой форме.

В стране (не)выуче..ых уроков.


3. Повторение.

1) выпишите слова с н и нн. (слайд 5,6)



неожида..ый незамече..ый

свяще..ый исти..ый

пута..ый ветре...ый

лома..ый искус..ый

золоче..ый рассея..ый

серебря..ый заслуже..ый


2) «Найди ошибки» (слайд 7,8,9) и выпишите слова с наречиями.


Заокном увлеченно кричали мальчишки. Сонце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорваные, залитые чернилами, грязные и ужастноскушные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы повторяя некому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.





За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.



увлеченно кричали

очень сильно

сильно пахло

разбросанно лежали

ужасно скучные

усиленно держали

совершенно неинтересно

(слайд 10)

увлеченно – увлеченный (причастие)

сильно – сильный (прилагательное)

разбросанно – разбросанный (причастие)

ужасно – ужасный (причастие)

усиленно – усиленный (причастие)

совершенно – совершенный (прилагательное)

интересно – интересный (прилагательное)



3) Помогите Вите решить лингвистическую задачу. (слайд 11,12)

Определите какой частью речи являются данные слова и почему.


рассеянно

рассеяно (причастие можно заменить глаголом рассеяли)


4) Найдите слова с ошибкой (слайд 13)


5) н или нн (слайд 14,15)




Взволнова..о говорить

Безум..о посмотрел

Отчая..о закричал

Внимание ребят рассея..о

Ветром рассея..ы семена по полю

Медле..о шел по городу

Заснеже..о белели крыши домов

Карти..о подбоченясь


4. Итог.

Тест в форме ГИА


1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) р..стет, т..рраса, в..да
б) под..конник, тр..ва, уд..вленный
в) т..лефон, п..кет, водор..сли
г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед
2.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е?
а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать
б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий
в) пр..образовывать, пр..кратить, пр..емник (царя)
г) пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник
3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется И?
а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно
б) пр..бывать в город, пр..храмывать, пр..морский
в) пр..одолеть, пр..лив, пр..зыв
г) пр..открывать, пр..украсить, пр..сткпление
4.В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?
а) оловя..ый, совреме..ый, журавли..ый
б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый
в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый
г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый
5.В каком ряду во всех словах пишется НН?
а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый
б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый
в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый
г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая

6.В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
а) (не)далекий, а близкий
б) (не)ожиданное известие
в) нисколько (не)интересная книга
г) ничего (не)бояться
7.В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
а) (не)брежный почерк
б) (не)глубокий овраг
в) (не)мягкий, а твердый
г) ошибки из-за (не)внимательности
8.В каком ряду на месте пропуска пишется О?
а) ож..г (руки), крыж..вник, ш..мпол
б) ож..г (руку), ж..лтый, ш..лк
в) ш..рох, щ..тки, ч..рточка
г) ш..в, ч..рный, реш..тка
9.Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква?
а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать
б) в..лосипед, мяч..к, (он) слыш..т
в) участв..вать, бесед..вать, опазд..вать
г) совет..вал, под..грел, под..конник
10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) пол(Англии), из(под), бело(синий)
б) пол(лагеря), (в)верх, из(за)
в) кто(нибудь), кисло(сладкий), железно(дорожный)
г) древне(русская), (кое) у кого, (пол)огурца

ОТВЕТЫ
Тест
1.Б
2.В
3.Б
4.Б
5.А
6.Б
7.В
8.А
9.Г
10.А
Ребята! Молодцы! Вы помогли Виктору Перестукину в определении частей речи.

5.Домашнее задание:

§ 38, упр. 236 или сочинить сказку «Приключение в стране невыученных уроков» с использованием наречий с изученной орфограммой





















































Провела учитель русского языка

МОУ ООШ с.Миткирей

Турецкова М.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку"Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е."

Автор: Турецкова Марина Александровна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства