Конспект урока по русскому языку(обучение грамоте) по теме " Буква П , п. Чтение текста."
Конспект урока по русскому языку(обучение грамоте) по теме " Буква П , п. Чтение текста."
Урок обучения грамоте в 1 классе на основе учебно-методического комплекта Школа России. Обучение ведётся по учебнику Азбука,авторы В.Г.Горецкий,В.А.Кирюшкин и др. Тип урока-изучение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/
- развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД
II Воспитательные:
-прививать интерес и любовь к чтению.
- воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/
Оборудование:
* Учебник «Азбука» часть 1,
*Набор знаков для звукового анализа слов.
*Лента букв.
*Мультимедийная установка. Электронное приложение к учебнику.
План урока
Организационный момент
I Мотивационно- ориентировочная часть
Дыхательная зарядка
Зарядка для диктора
Актуализация знаний
Целеполагание
II Операционно- исполнительная часть
Характеристика звуков
Знакомство с новой буквой
Артикуляционная зарядка.
Физкультминутка
4. Работа со схемой слова
5. Работа со словами, обозначающими профессии.
6. Работа над текстом
-Прогнозирование содержания
-Нахождение и чтение трудных слов
-Первичное восприятие
-Жужжащее чтение
-Анализ текста
Физкультминутка
7. Речевая разминка. Скороговорка. Работа в парах
8. Игра «Наборщик» Групповая работа.
III Рефлексивно- оценочная часть
Этап рефлексии
Этап оценивания
Ход урока:
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Мотивационно- ориентировочная часть
Дыхательная зарядка
– Ребята, Вы верите в чудеса?
- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.
-Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
-Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка)
-А почему чудо?
-Потому что красивая. Потому что сейчас зима.
-«Греем бабочку» (упражнения для развития дыхания)
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.
2.Зарядка для диктора.
-Работать будем парами. Кто готов?
Учащиеся показывают свою готовность, соединяя ладошки вместе наверху
Ауи?- Иуа?
Оыа?- Аыо?
Уао? – Оау?
-Кто хочет похвалить своего соседа?
-Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать?
-Чему учились во время речевой зарядки?
-Учились чётко проговаривать звуки.
-Готовили речевой аппарат к работе.
-Учились регулировать громкость голоса.
3. Актуализация знаний
-Кого описал словами автор, так же красиво, как художник рисует словами?
В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин Семенит сюда...
-Пингвин
-А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин?
Что вы про него ещё можете сказать?
Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах
-Произносим слово и выделяем первый звук.
-Первый звук [ п]
-Назовём его пару по мягкости- твёрдости.
4. Целеполагание
-Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать?
-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
-Будем исследовать эти звуки,
-Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова.
-Будем дальше заселять «Звукоград» и «Буквоград»
Операционно-исполнительная часть.
1.Характеристика звуков
-Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки?
-Что их объединяет?
-Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается.
- Оба звука твёрдые.
-В чём отличие?
Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий
-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая?
2. Введение новой буквы.
-Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему?
-Это пингвин Пин. В его имени есть наш новый звук
/Ловушка: буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что на слайде не хватает заглавной буквы П и изобразить ладошками наш условный знак «ловушка» /
-Где будем использовать заглавную букву П?
-В написании имён, кличек животных.
-Начало предложения пишем с заглавной буквы.
- Печатаем букву П,п
Учащиеся в тетради печатают заглавную и строчную буквы
3.Артикуляционная зарядка.
Чтение слогов
па пу ап пы по уп
пар роп мип рпа суп
нап пол лип воп кпу
- Какие слова встретили?
Внимательные ученики называют: суп, пар, пол, по
Физкультминутка
Учащиеся, сидя за партой, в паре стараются изобразить с помощью рук букву П
4. Звуковая схема слова
-Кем был наш Пин? Чем он занимался?
-Пин был пилотом
-А когда Пин управлял подводной лодкой?
-Пин ещё был капитаном
Звуковая схема слова «капитан»
Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради)
5. Работа со словами, обозначающими профессии.
-Прочитаем слова.
пилот
капитан
повар
продавец
-Значения всех слов понятны?
-Каким словом можно продолжить этот столбик?
-Парикмахер, плотник ,почтальон
Почему?
-Это профессии. Во всех словах есть буква п.
6. Работа с текстом.(учитель раздаёт карточки с текстом)
Прогнозирование содержания
-Будем сейчас читать текст, который называется «Полкан и Тимка». О чём он будет? Наши версии оправдались?
Нахождение и чтение трудных слов.
по-ста-ви-ли- поставили
о-про-ки-нул- опрокинул
про-лил- пролил
у-ска-кал- ускакал
Первичное восприятие. Чтение учителем
-Какое настроение у вас было, когда слушали?
Жужжащее чтение
Чтение детьми.
Анализ текста
-Как звали хозяйку домашних животных?
-Куда Полина поставила миску?
-Кто опрокинул молоко?
-Как можем назвать Полкана?
Физкультминутка.
7. Работа со скороговоркой. Работа в парах .
У пингвина Пина из-под пилки сыплются опилки.
-Прочитайте. Что это?
-Это скороговорка
-Поработаем над чётким произношением.
-Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.