Д) слушание и проговаривание слов и словосочетаний на стр. 148
2) Под музыку звучит стихотворение в исполнении учителя.
Зима недаром злится –
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
- Какое замечательное стихотворение! И ведь не случайно. Потому что весна – самое прекрасное время года. А какие признаки весны в неживой природе вы наблюдали?
( Ярче светит солнце, небо стало выше, день становится длиннее, температура становится выше, начал таять снег, лед).
- А какие изменения произошли в живой природе?
( Началось сокодвижение, набухли почки, появляются первые насекомые на оттаявшей земле, прилетают первые весенние птицы.)
- Начинается месяц птиц. Птицы возвращаются с зимовок.
Ученик:
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День деньской , от зари до зари !
( И. Никитин )
3. Игра «Кто? Что делают? Где?»
Вот, сегодня к нам прилетело очень много разных птиц. Что это за птица? (сова)
Что вы можете сказать о сове? (мудрая). Какую пользу приносит сова человеку?
(чтение учащимися информации о сове)
Вы знаете, что символ игры «Что? Где? Когда?» - это сова. Вот сегодня она с нами проведет игру «Кто? Что делают? Где?»
Задания от совы.
1) 1 тур «Кто?»
Рассмотрите картинки. Назовите, какие птицы нарисованы на картинках.
(отвечают на вопрос: Это кто? Это лебедь. и. т. д. )
2) 2 тур « Что делают?»
Запишите названия птиц в 3 столбика по группам
І группаІІ группаІІІ группа
Бегают Летают Плавают
грачи совы лебеди
куры журавли утки
воробьи соловьи гуси
сороки цапли
кукушки
4) Разминка.
5) На какие две группы можно разделить птиц? (домашние и дикие птицы)
Составьте и запишите словарь «Домашние птицы», «Дикие птицы». (взаимопроверка)
6) Работа по тексту упр. 4 на стр. 149 «Рассказ мальчика»
Прочитайте рассказ мальчика и выполните задания к нему.
Какая птица изображена на экране? (лебедь). Вот сейчас послушаем рассказ мальчика о первой встрече с лебедями.
А) слушание (читает ученик)
Б) словарная работа: лебедь, озеро.
В) анализ текста: Групповая работа
І. Группа:
А) Кто привёз лебедей?
Б) Найти в предложениях местоимения. ( о них, кто - то, их, к нам, в нашем, мы, на них, у них, они, из нас, никто)
ІІ. Группа.
А) Куда их пустили плавать?
Б) Запишите 1 –ое предложение из текста, раскрывая скобки.
ІІІ. Группа.
А) Как они плавают?
Б) Запишите 2 –ое предложение из текста, раскрывая скобки.
7) Обобщение:
Какие птицы являются домашними?
Какие птицы являются дикими?
Как можно помочь птицам зимой?
Какие птицы бегают?
Какие птицы летают?
Какие птицы плавают?
8) Домашнее задание:
1. Выучить стихотворение.
2. Упр. 7. Вставьте вместо точек пропущенные буквы.