Урок русского языка в 4 классе коррекционного обучения |
Тема урока: | Третье склонение имён существительных |
Цель урока: | Формировать умение детей определять склонение имён существительных в единственном числе. |
Задачи урока: | 1.Отрабатывать приемы распознания падежей имён существительных 3 склонения. 2.Развивать психологические функции ребёнка: память, внимание, логическое мышление, развитие мелкой и общей моторики, способствовать развитию зоркости. 3.Прививать любовь к чтению, родному краю. |
Оборудование: | ИКТ-тест, муз.релаксация, книга бр.Гримм «Белоснежка и семь гномов», картинки-гномики, слова аналоги словарные картинки, карточки с заданиями. |
I Организация класса | | Доска коррекции |
| Прозвенел уже звонок, начинается урок, Путешествовать пойдём ,в страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте. В нашем лесу на склоне Доменной горы В чудном домике своём живут гномы всемером, С ними поселилась я ,ну-ка, открывай глаза! - Из какой сказки пришла к нам Белоснежка, ребята? | На доске появляется книга бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов» |
II Постановка темы и цели урока | |
Запись на доске | Эти гномы - шалунишка поиграть они хотят Никогда им не встречалось столько умненьких ребят Как будем читать тему урока ? Хыньлетивтсещус нёми еиненолкс еьтерт -Третье склонение имён существительных. | Появляется гном Пишичитай. |
III Каллиграфическая минутка | |
Запись на доске | Поиграем с гномом. Вот снежинка непростая, а чудесная какая Буквы сейчас найдите Всем нам чудо покажите. УВД- 1Какие буквы спрятались? Запишите. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою -ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Продолжить ряд букв, соблюдая последовательность. | Зрительная гимнастика+ пальчиковая гимнастика игра «Я-буковка» |
IV Словарная работа | | |
На доске На доске | Гномик принёс слова для вас, но сильный ветер раздул слова на слоги название растений Пукаста- (капуста) Рохго—горох Фельтокар-картофель Лимана-малина Ковьмор-морковь Самопроверка (лист с правильным написанием слов) Распредели слова на три группы и покажи над словом склонение. Какое их этих слов подходит к нашей теме. Повесить таблицу –опору определения склонений | Гном Говорун Для каждого слова картинка Чёткое произношение каждого слова Орфоэпическое проговаривание вслух |
v.Закрепление пройденного материала | |
Работа в парах а) Четкое чтение Проверка с помощью табло Вывод | Что за ужас, что за хлам везде буквы по углам Давайте в доме уберём , в слове буквы соберём Вставь | Склонение | Падеж | Шел по площадк Спрятался под ель В тёмной ноч Картофель без сол Тетрадь без запис | | | -Что надо знать, чтобы правильно писать окончания существительных? | Гном Буквоежка |
VI. Физкультурная минутка | |
Отдыхаем стоя+музыка | Жил да был весёлый гном с огромными ушами Он на сахарной горе спал под воротами. Вдруг откуда не возьмись великан подкрался, Скушать гору захотел, но только обознался, Ну а что весёлый гном? Гном всё спит глубоким сном | Гном Весельчак |
Работа в группах Б) Работа с деформированными предложениями | 1гр. В лесной глуши разыгралась сильная метель. 2 гр. Ребята подошли к высокой ели. 3 гр. В тени еловых веток спрятался зайчик. Проверка Предложения составляются на доске, проговаривая вслух. Назвать существительное 3 склонения +падеж +окончание | Гном Любознайка |
VII.Коррекционная работа | |
Звуковой сигнал Вывод | Гному надо выбраться на лесную полянку с нужными аналогиями и помочь удрать от великана. Назовите существительное 3 склонения Корова+телёнок=лошадь+(сено,огород,жеребёнок,грива) Рыба+ чешуя=собака+(овца, шерсть, кость, мясо) Чай+ сахар=суп+(ваза, тарелка, соль, ложка) Муха+ паутина=рыба+(удочка, вода, сеть, тина) Дом+окно=печь+(дрова,кирпич,сажа,труба) Паровоз+вагон=телега+(поезд,лошадь,кучер,овёс) По каким признакам определяют третье склонение имён существительных? Как определить существительные третьего склонения? | Гном Тихоня |
VIII Итог урока | | |
Повесить на доску. Предложения формируют дети. | Оцени свою работу на уроке, дополняя предложения Мне удалось… Меня удивило,,, Мне понравилось,,, Я порадовался…. | Встречаются все гномики |
I X. Домашнее задание. | |
Повесить на доску | Русский язык с.102,упр 66 1.Просклонять существительное ночь, метель 2.Составить предложения с этими словами. 3.Используя данные слова составить рассказ или сказку. | |
| |