конспект урока по русской грамоте по теме " Звук. Различие и выделение из слова звуков гласные и согласные, твёрдые и мягкие" 1 класс
Конспект урока по русской грамоте по теме " Звук. Различие и выделение из слова звуков гласные и согласные, твёрдые и мягкие" 1 класс
Урок по теме " звук. Различие и выделение из слов согласные и гласные, твёрдые и мягкие" для 1 классов. На уроке ребята отправляются в путешествие в лес. Называют какие звуки они слышат. Включаю видеозапрись птиц. На уроке даю работу в группах. Провожу игры на внимания, физкультминутки. Ребята с лёгкостью различают звуки гласных от согласных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русской грамоте по теме " Звук. Различие и выделение из слова звуков гласные и согласные, твёрдые и мягкие" 1 класс »
Урок русской грамоты 1 класс
Тема: Звук.Различие и выделение из слова звуков гласные и согласные твёрдые и мягкие
Цели урока:Дети должны знать, что речь состоит из звуков, уметь находить и выделять звуки, иметь представление о том, что звуки шумовые и музыкальные, одни свободно произносятся, другие встречают препятствие, развивать речь детей, расширение знаний о родной природе..
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? А что вы там слышали? ( на доске вывешивается картина « В лесу летом». Представьте, что мы взяли рюкзаки, одели удобную одежду и отправились в лес. В нашей области много лесов. Какие деревья мы встретили?
Ребята, мы вот посмотрели на деревья, что там растёт? А что растёт на кустах?
А что мы видим по ногами?
Д/И « Дерево- трава»
Стадия осмысления.
Мы с вами устали и сели отдыхать. Слушаем тишину.
Что вы услышали?
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,тише, деревцо всё выше, выше.
Какой звук издаёт ветер?
Вдруг набежала тучка и закапал дождь
Какой звук издаёт дождь?
Дождь прошёл и запели птицы ( включаю запись со звуками пения птиц и стрекотания кузнечиков). Вывод:
Звуки, которые шумят, стучат, громыхают- шумовые.
Звуки, которые поются – музыкальные.
Дети, давайте, произнесём звуки со мной вместе. А-а-а-а.
Как мы их произносим?
Ш-ш-ш-ш, к-к-к-
Показ обозначения звука.
Выделение звуков в слове.
На полянке мы увидели пень.
Сколько звуков в этом слове?
Д/И « Сколько звуков» учитель называет слово, дети хлопают столько раз, сколько звуков в слове.
Физминутка.( под музыку)
Последующие задания и чтение
Работа в « Добукварике» стр18. По группам. 1-ая группа составляют предложения по картинке. 2-ая группа какие звуки слышат, 3-я группа составить рассказ на тему « Лесной оркестр»
На странице 19. Дети прописывают элементы прописных букв. Дети вспоминают рабочую строку, правило посадки при письме, как правильно держать ручку.
Физминутка для пальчиков.
Мы с вами были в лесу, поэтому на этой строчке нарисуем грибочки.
Из каких элементов состоит грибочек? ( овал, полуовал)
Игра « Подбери игрушку к схеме»
.Анализ и оценивание урока. Рефлексия.
Что мы узнали нового?
Из чего состоят слова?
Какие бывают звуки?
Помоги закончить фразу Всё, что мы говорим – это Речь.
Дети оценивают себя.
На доске дерево. Ребята что нет у дерева? ( листьев) А листочки сейчас каждый из вас повесит на дерево. Зелёный листочек кто был активным на уроке и ему было всё понятно, жёлтый где-то допускал ошибки был не внимателен и красный листочек кто был пассивен и ничего не понял