kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по родному(русскому) языку "Комплименты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по родному(русскому)языку

Цель урока:дать представление о комплименте как о виде речевых действий,направленных на подбадривание собеседника.

Общеобразовательные задачи:

-обучающая

-развивающая

-воспитательная

Тип урока:урок усвоения новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному(русскому) языку "Комплименты" »

Урок риторики в 5 классе «Комплимент»



Цель урока: дать представление о комплименте как о виде речевых действий, направленных на подбадривание собеседника.

 

Общеобразовательные задачи:

  • обучающая:  обучение навыкам группового и межличностного общения: ориентироваться в ситуации общения, учитывать адресат, формировать своё коммуникативное намерение, определить свои коммуникативные удачи-промахи;

  • развивающая:  развитие наблюдательности и внимания;

  • воспитательная:  воспитание уважения к личности, умения видеть и выделять прекрасное.

 

Дидактические средства:

1. Словари.

2. Раздаточный материал.

3. Таблицы.

4. Магнитофон.

5. ИКТ.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы учебной деятельности: фронтальная (учитель управляет деятельностью всего класса, который работает над единой задачей), групповая (учащиеся выполняют отдельные части общего задания).

 

Ход урока

 

этап. Организационный момент.

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе.

Показатели выполнения дидактической задачи: быстрое включение всех учащихся в деловую атмосферу, Полная готовность класса, оборудования.

 

этап. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Дидактическая задача: формирование познавательных мотивов.

Показатели дидактической цели вместе с учащимися в данном процессе.

 

Традиционная разминка ( дыхательные упражнения).

Учитель делает учащимся комплимент за выполнение речевой разминки.

Вопросы учителя:

1. Какую оценку я дала вашей деятельности?

2. Что вы заметили в тоне моего голоса?

3. Какова была моя цель?

4. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

 

Учащиеся формулируют тему урока «КОМПЛИМЕНТ» .

5. Какие задачи мы сегодня на уроке должны решить?

(Учащиеся формулируют задачи урока).

 

этап. Усвоение новых знаний.

Дидактическая задача: сформированность у учащихся конкретных представлений о комплименте, выделить главное.

Показатели выполнения дидактической задачи: мотивация учения, включение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, качество ответов на последующих этапах.

 

Слово учителя

Ребята! Я произнесла хвалебное обращение, которое принято называть комплиментом. Приходилось ли вам в жизни слышать комплименты или произносить? Какая это была ситуация? Как вы говорили и слушали комплименты?

А теперь попытаемся написать словарную статью на основе вашего жизненного опыта.

 

Путешествие в мир словарей.

1. Какая задача, ребята, стоит перед нами?

 

Работа со словарями  (словарь иностранных слов, толковый словарь, словарь русского языка Ожегова и Шведовой, орфографический, орфоэпический).

1. Что нового узнали мы из словарей? Какую задачу решили?

 

этап. Первичная проверка понимания знаний учащимися нового материала.

Дидактическая задача: установить осознанность усвоения нового материала,   выявить возможные проблемы.

Показатели выполнения дидактической задачи: качество ответов различных по уровню

обучаемости учащихся.

 

Слово учителя

А теперь, учитывая ваш жизненный опыт, наблюдения, попытаемся сформулировать

правила произнесения комплимента.

Учащиеся перечисляют основные правила произнесения комплимента.

 

Работа с учебником.

 

этап. Закрепление знаний.

Дидактическая задача: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний.

Показатели выполнения дидактической задачи: умение воспроизводить новое, выявление пробелов в знаниях.

 

Скажите, ребята, встречались ли вы с такой ситуацией, когда комплимент может быть неприятен и вызывать у человека негативные эмоции?

 

«Излишняя похвала – хуже брани» (персидская пословица)

«Чрезмерная похвала – насмешка»  (Г.Р.Державин)

 

этап. Систематизация изученного материала.

Дидактическая задача: всесторонняя проверка знаний и умений, выявление недостатков.

Показатели выполнения дидактической задачи: анализ ответов.

 

Раздаточный материал.

1. Какую задачу мы должны решить?

Во время выполнения этого задания звучит песня на стихи Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

 

этап. Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ результата овладения знаниями, способами действия.

Показатели выполнения дидактической задачи: определение мер по ликвидации пробелов.

1. Ребята, как вы считаете, мы справились с задачами, поставленными в начале урока?

2. Какие задачи мы решили?

3. Что нового узнали, открыли для себя?

4. Чему научились?

5. С какими трудностями столкнулись?

 

этап. Информация о домашнем задании. Инструкция по его выполнению.

Дидактическая задача: на основе выявленных результатов усвоения, сформулировать домашнее задание, предусмотрев связь с последующей темой.

Показатели выполнения дидактической задачи: своевременность и полнота   инструктажа.

 

Дифференцированное задание:

1) упр. 46 (озвучить текст, каким тоном произносит лиса свои похвальные слова?);

2) подобрать пословицы, в которых говорится о похвале.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по родному(русскому) языку "Комплименты"

Автор: Мавлютова Гузалия Фидаиловна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства