kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи "Субботний вечер у нас дома" (сочинение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку с технологической картой по программе "Школа- 2100". ТЕма : "Субботний вечер у нас дома".

Цель как деятельность учеников: развитие эмоциональной сферы личности, формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств;

-развитие умений формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное;

-развитие умений устной и письменной речи- продуцировать текст с использованием сложных и простых предложений с однородными членами, соединенными союзной и бессоюзной связью.

Оборудование: карточки обратной связи, рабочие листы учащихся (раздаточный материал), слайды с фотографиями членов семей учащихся, гитара,  аудиозапись  физминутки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Субботний вечер у нас дома" (сочинение) »

Урок русского языка «Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». 4 класс, программа «Школа- 2100»

Мусина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОБУ гимназия с. Кармаскалы

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Цель

Личностные УУД: развитие эмоциональной сферы

Регулятивные УУД: развитие умений формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное

Коммуникативные УУД: развитие умений устной и письменной речи.

Познавательные УУД: формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств

Планир. результаты

Предметные: Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов Создавать устное и письменное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

Личностные формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств, умения осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей; умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Метапредметные:

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные




самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план)

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать развитию:

Воспитывать:

Сформированность умений:

-проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. -разграничивать сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов);

- создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану.

конструкциями.

-продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов

умений устной и письменной речи

любовь и уважение к близким, родственникам, трудолюбие.

Тип урока

урок развития речи

Учебно- методический комплекс

«Школа- 2100»

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия

сочинение, замысел, план, черновик, редактирование.

Организация пространства

Применение здоровьесберегающих технологий, организация дифференцированной работы, фронтальная и индивидуальная работа с учащимися, применение ТСО и ИКТ.

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир, ОДНК

Действия обучающихся

- Формулирование темы по ключевым словам и прогнозирование содержания и плана урока.

- Актуализация знаний.

- Осмысление темы.

-Прогнозирование связи темы сочинения с языковым заданием.

-Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению.

-Работа над вариантом вступления.

- Орфографическая подготовка.

- Начало записи сочинения на черновиках.

-Обратная связь с учителем.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Диагностика проводится в виде мониторинга успешности каждого ученика (свои жетоны успешности опускаются в один из двух конвертов на доске); на следующем уроке будет проведен анализ написанных сочинений.

Домашнее задание

Закончить сочинение в черновике, исправить, переписать в чистовик.



План урока.


Урок русского языка, 4 класс, 29.10.2013 г.


Тема: Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».


Тип урока: Урок развития речи.


Цель как деятельность учеников: развитие эмоциональной сферы личности, формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств;

-развитие умений формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком, редактировать написанное;

-развитие умений устной и письменной речи- продуцировать текст с использованием сложных и простых предложений с однородными членами, соединенными союзной и бессоюзной связью.

Оборудование: карточки обратной связи, рабочие листы учащихся (раздаточный материал), слайды с фотографиями членов семей учащихся, гитара, аудиозапись физминутки.


I. Орг. момент. Настроение у всех хорошее, думаю, урок пройдет замечательно. Не забудьте, что в конце урока вы должны будете оценить, насколько вы поняли тему и положить жетоны в один из двух конвертов.


II. Формулирование темы по ключевым словам и прогнозирование содержания и плана урока.


На слайде 1 - ключевые слова урока: сочинение, замысел, план, черновик, редактирование.


-Прочитайте ключевые слова и сформулируйте тему урока.


- А теперь послушайте отрывок из песни, которую часто поют в Международном детском центре «Артек» и попробуйте определить тему сегодняшнего сочинения.


Учитель исполняет на гитаре 2 куплета «Песни о доме». Ответы детей.

Да, у всех вас есть теплый дом и дружная семья, где каждый занят своим делом. Об этом мы услышали в ваших рассказах на уроке светской этики, об этом рассказывают и приготовленные вами семейные фотографии.


-Слайд 2 Да, тема нашего сочинения- «Субботний вечер у нас дома».

Записывание темы урока в тетрадях по развитию речи.


- А чтобы вам было легко ориентироваться в сегодняшнем уроке, перед вами на столах лежат путевые листы, где записан план урока. Если я что- то упущу во время урока, вы можете меня поправить. Помогут нам также материалы учебника, упр. 82.


III. Актуализация знаний.

-Что такое сочинение? Вспомним урок литературы. Перечислите этапы написания сочинения.

А теперь узнаем значение слова «Сочинение».

Слайд 3 Сочинение (историч.): чин – порядок; со – значит «вместе» (эту приставку мы выделяли во многих словах: содружество, соотечественники и т.д.).


- Итак, сочинение – это сообщение мыслей на какую-то тему и построение их по порядку.


IV. Обращаемся к путевому листу, пункт 3.


Слайд 4- тема урока Найдите ключевые слова в формулировке темы. (Все слова являются ключевыми.)


О чем нужно писать?


V. Прогнозирование связи темы сочинения с языковым заданием.

– Спрогнозируйте, какая связь между темой сочинения и темой, изучаемой по русскому языку?


– Как вы думаете, почему мы будем использовать в речи сложные предложения и предложения с однородными членами?

(Сложными предложениями и предложениями с однородными членами можно сказать о многом, передать одновременность происходящих событий, описать занятия детей, перечислить эти занятия, сравнить или противопоставить занятия детей и взрослых, а также других членов семьи.)


Придумайте предложение по нашей теме – сложное или с однородными членами.


VI. Путевой лист, пункт 4.

Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению .


Записываем план – с доски.


1.Вступление.

2.Основная часть.


3. Заключение.


Прочитайте вопрос 1 на стр. 77 учебника .


– Что такое замысел? (Мысль мыслить – замысел.)

– Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям о

том, как вы провели субботний вечер дома?

(Отвечают 2–3 человека.)


– Где мы поместим главную мысль? (В заключении, в последнем абзаце.) Записываем в конце плана.


– Прочитаем в памятке пункт 2.(Послушать 3–4 детей).

– Попробуйте записать на черновике мысли, которые вам приходят в голову и которые раскрывают ваш замысел.


– Как будем записывать? (Как удобнее – кратко, в столбик, в любом порядке.)


– Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли.


Пронумеруйте их. Получился план основной части.


– Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о том, чего не хватает в нашем плане. (Вступления.)


VII. Работа над вариантом вступления.

На обратной стороне путевых листов варианты вступления, дети их читают про себя


– Для чего я записала разные варианты? (Чтобы помочь начать сочинение; вступление помогает настроиться на определенное содержание.)


Прочувствовали ли вы разное настроение авторов? Какой из предложенных вариантов можно назвать серьезным? юмористическим? мечтательным (лирическим)? Попробуйте придумать свой вариант вступления: путевые листы красного цвета- серьезное; путевые листы голубого цвета- мечтательное, желтого цвета- юмористическое.


- Сделайте свой выбор. Если не получится придумать собственное вступление, можете воспользоваться одним их этих образцов.


Путевой лист?

Минутка отдыха (под аудиозапись). Такую зарядку можете делать дома с младшими сестренками или братишками.


VIII. Орфографическая подготовка.


– О чем еще надо помнить? На что еще обращают ваше внимание авторы учебника? Прочитайте пункты 3, 4 в упражнении учебника (абзацы выделять, главную мысль постоянно держать в голове).


Вспомним правила записи сложных предложений и предложений с однородными членами (выполнение задания из «Рабочей тетради», стр. Самопроверка.


Не забудьте о речевых ошибках, которые вы можете допустить при написании сочинений: Слайд 5 - (исправление ошибок в построении предложений из предыдущих сочинений). А если вы не знаете, как пишутся какие- либо слова, можете спросить у меня.


Выслушать полное сочинение 1-2 учащихся.


X. Начало записи сочинения на черновиках.


XI. Итог урока. Обратная связь с учителем.


-Что показалось самым трудным? Чему научились? Обратная связь с учителем. Положите, пожалуйста, свой жетон в конверт соответствующего цвета (в зеленый конверт- кому было все понятно и легко на уроке; в красный конверт- кому было очень трудно и они не смогут сами выполнить домашнее задание. по сегодняшней теме).


Домашнее задание: дописать сочинение в черновик, исправить и переписать в чистовик.







Путевой лист урока «Сочинение «Субботний вечер у нас дома».



Варианты вступлений к сочинениям.


1) За окном весело кружились первые снежинки. Фонарь напротив подмигивал мне оранжевым глазом. Дома было тепло и уютно, а на душе светло и радостно.


2) Я очень люблю, когда моя семья собирается вместе. Хотите узнать, как прошел этот субботний вечер у нас дома?


3) В этот субботний вечер я уютно устроилась на диване. Листая семейный фотоальбом, я вспомнила, как это здорово, когда вся семья собирается вместе.


4) Никогда я не забуду этот субботний вечер. Это был настоящий праздник смеха. А начиналось все, как обычно…


5) Я очень люблю субботу. Особенно , когда можно собраться всей семьей за интересным занятием или просто поговорить по душам. Именно таким был вечер, о котором я хочу вам рассказать.


6) В субботу с самого утра у меня было прекрасное настроение. Я хотела поделиться им со своими близкими. И я придумала, как весело провести субботний вечер в семье.


7) Наш белоснежный кот Васька носился по дому. Мы его так любим, и нам кажется, что без него не было бы того незабываемого субботнего вечера в кругу семьи.


8) Накануне недели я мечтала провести субботний вечер так, чтобы все оказались им довольны.








Приложение 3. Символы на конвертах для обратной связи в конце урока.





Приложение 4. Жетон учащегося.



Даниил























































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи "Субботний вечер у нас дома" (сочинение)

Автор: Мусина Татьяна Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства