kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету «Деловое и творческое письмо (практикум)» в 10 (профильном) классе «Заявление о приеме на работу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен для учащихся 10 (профильного) класса коррекционной школы.Урок проводится по предмету "Деловое и творческое письмо". Материал урока содержит цель: формирование знаний и умений обучающихся по составлению заявления о приеме на работу. На уроке используются разнообразные методы, формы и приемы работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Деловое и творческое письмо (практикум)» в 10 (профильном) классе «Заявление о приеме на работу» »


Ф. И. О. Андрюшина Ирина Николаевна

Предмет: «Деловое и творческое письмо (практикум)»

Возраст детей: 17-18 лет

Диагноз: нарушение интеллекта

Кол-во детей: 7 человек

Время проведения: 40 минут

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)


Тема: Заявление о приеме на работу

Цель: формирование знаний и умений обучающихся по составлению заявления о приёме на работу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-продолжить знакомство с новым видом деловых бумаг – заявлением;

-учить выделять структурные элементы;

-учить редактировать и составлять заявления;

-учить составлять текст заявления о приёме на работу.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию познавательных способностей;

- корригировать и развивать мыслительные процессы через соотнесение понятий с их определениями;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать связную устную и письменную речь через ответы на вопросы учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную учебную мотивацию при составлении заявления;

- прививать культуру оформления документа.

Методическое обеспечение: тексты заявлений для редактирования, наборы для игры «Собери заявление», памятка, набор-кластер «Структура заявления»», бланки заявлений, образец заявления, таблица-лесенка, таблица «Черты официально-делового стиля», толковый словарь.


Предварительная работа: беседа о значимости умений составлять деловые бумаги;

словарная работа (документы, необходимые при заключении трудового договора).

Программное содержание: беседа по выяснению уровня сформированности теоретических знаний по теме «Заявление»;

работа с толковым словарем;

редактирование заявления;

деловая игра «Прием заявления»;

игра «Собери заявление».


























Министерство образования Пензенской области

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат города Нижний Ломов

(ГКС(К)ОУ школа-интернат г. Нижний Ломов)








Конспект урока по предмету

«Деловое и творческое письмо (практикум)»

в 10 (профильном) классе

«Заявление о приеме на работу»




Подготовила: И.Н. Андрюшина,

учитель русского языка и литературы








Нижний Ломов, 2013


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I.Организационный этап.

Цель: настроить ребят на активную, плодотворную работу; подвести к выбору профессии.

Метод: словесный, проблемный


Ребята, скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям надо уже сейчас. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Поэтому мы должны уже в школе учиться составлять такие бумаги.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.





1 минута

II. Проверка домашнего задания.

Цель: выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты.

Метод: практический

Прием: словарная работа

а) Словарная работа

Цель: закрепление изученных слов

Метод: практический

Прием: творческий диктант.








Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы вам необходимы при заключении трудового договора, мы выясним в ходе словарной работы.

Запишите дату урока.

Задание: Замените развернутое определение одним словом или словосочетанием.

Государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца;

официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина; документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования

документы воинского учета, документ об образовании, документ - просьба о принятии на работу.

Подведем итог: при заключении трудового договора в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ  лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:..









Один ученик работает у закрытой части доски.



Паспорт, трудовая книжка, страховое свидетельство, военный билет, диплом, заявление. 





Ответы детей.

5 минут

III.Этап объяснения нового материала.

Цель: формирование знаний и умений обучающихся по составлению заявления о приёме на работу.

Метод: проблемно-исследовательский.

Приемы:

а) Синтаксическая пятиминутка

б) Сообщение темы и цели урока.

:


Составьте предложение со словом заявление.

Запишем предложение и сделаем синтаксический разбор. Я пишу заявление о приеме на работу.




Сегодня, на уроке мы познакомимся, как правильно написать и оформить заявление.

Запишите тему урока: Заявление о приеме на работу.

Но чтобы познакомиться с тем, как пишется заявление, необходимо ответить на 3 вопроса: Что? Как? Где? - (таблица - лесенка)

Один ученик работает у доски, остальные учащиеся записывают предложение и делают синтаксический разбор.

3 минуты





в) Беседа

Цель: выяснение уровня сформированности теоретических знаний по теме «Заявление».

г) Работа с толковым словарем.

- самостоятельная работа,

-исследование.

Форма: работа парами.


























Прием: составление кластера

Форма: фронтальная

Итак, первая ступенька –«Что?»

Как вы думаете, что мы узнаем на этой ступеньке?

У вас на парте лежит толковый словарь. Найдите в нем, как объясняется это слово. На доску вывешивается табличка:

Заявление – как официальный документ – это письменная просьба о чем-нибудь, адресованная организации, предприятию или должностному лицу.

Саша, прочитай, что такое заявление? И т.д.

Во взрослой самостоятельной жизни человек постоянно сталкивается с необходимостью написания заявлений. В каких ситуациях вы сталкивались с необходимостью написания заявления?

Какой стиль речи используется в заявлении?

Что такое «Деловой стиль»? (табличка)

Почему?



Прочитайте два вида заявления и определите, в чем разница?

Как вы думаете, какое заявление написано в деловом стиле? Почему?

Итак, мы прошли первую ступень «ЧТО» и узнали?

Подведем итог: Что такое заявление?



Переходим на вторую ступень «КАК?» Что мы узнаем на этой ступеньке?

Заявление, как и любой документ, имеет свою структуру.

Посмотрите на образец заявления и выделите основные части. Назовите структуру заявления.

На первой ступеньке мы узнаем, что такое заявление.



Учащиеся парами работают с толковым словарем.







При приеме на работу, при приеме в учебное заведение, при приеме в ДОУ, в школу…

Официально-деловой стиль.

Краткость, четкость, определенный порядок, иногда определенная форма.

Потому, что заявление – деловая бумага и поэтому пишется в деловом стиле.

Учащиеся читают написанные на доске заявления, сравнивают их.

В деловом стиле написано второе заявление, т.к. оно построено четко, ясно, кратко.


Учащиеся зачитывают определение заявления.


Мы узнаем, как пишется заявление.




Коллективное составление кластера «Заявление» + «Памятка» на доске


3 минуты



















2 минуты










5 минут

Динамическая пауза

Цель: повышение эмоционального уровня учащихся, предупреждение развития переутомления



1 минута

г) Редактирование заявления.

Цель: формирование умений анализировать текст заявления, находить и исправлять ошибки в употреблении слов и изложении темы.

Метод: практический

Прием: упражнение

Давайте вернемся к первому заявлению. Прочитайте его еще раз.

Что вызывает смех в этом заявлении?

Всем понятно, что такого заявления быть не должно. Отредактируйте данное заявление. Зачеркните лишнее.

Прочтите отредактированное заявление.

А какие элементы структуры вообще отсутствуют в данном заявлении? Почему без данных элементов заявление не действительно?

Надеюсь, что выполнение таких упражнений поможет вам в дальнейшем избегать аналогичных ошибок.

Итог: Какую ступень прошли?



Неуместная лексика.


Учащиеся работают на индивидуальных карточках.


Отсутствуют дата подачи заявления.







Как правильно составить заявление.

4 минуты

д) Деловая игра «Прием заявления»

Цель: выяснить, как и где применить знания по написанию заявления.

Метод: имитационный игровой, активного обучения

Прием: самостоятельная работа, игра, беседа




Как называется третья ступенька?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами поиграем.

Вновь созданная туристическая фирма «Семь морей» объявила о вакансии рабочих мест: главного бухгалтера, экскурсовода, менеджера, технического работника. Для того, чтобы устроится на работу необходимо: пройти два этапа:1 этап - написать заявление; 2 этап – пройти собеседование.

1 этап. На готовых бланках напишите заявление о приеме на работу в турфирму по выбранной вами специальности.

К кому вы будете обращаться в своём заявлении?

Какое название имеет туристическая фирма?

С какого слова начнёте текст заявления?

Какое число вы поставите после текста заявления?

Чью подпись поставите?

У кого есть вопросы по составлению заявления о приёме на работу?


Вы приходите на собеседование. Секретарь (сильный ученик) принимает и просматривает ваше заявление и подает на подпись генеральному директору (учитель). Генеральный директор знакомится с вашим заявлением (если есть ошибки, указывает на них), задает совсем неожиданный вопрос. Например: сколько частей имеет ваше заявление? Почему свое имя вы написали с большой буквы? И т.д. Дает заключение: принять вас на работу или отказать вам.

Где применяю.





















Самостоятельная работа учащихся по написанию заявления.

8 минут

IV. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепление и систематизация знаний учащихся по составлению заявления.

Метод: практический

Прием: игра «Собери заявление».Форма: разноуровневое задание, работа в парах

Каждый из вас получит наборы, содержащие элементы структуры определенного вида заявления. Ваша задача: правильно составить заявление.


Учащиеся приклеивают в соответствующем порядке элементы-заявления на чистый лист. Один ученик работает на малой магнитной доске как образец для проверки.


4 минуты

V. Подведение итогов урока.

Цель: краткое обозрение, отчёт о степени и качестве достижения цели урока.

Метод: словесный

Прием: монологическая речь





а) Задание на дом.

Цель: закрепление сформированных умений и навыков написания заявления.

б) Рефлексия содержания учебного материала 

Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного материала.



Ребята, чему вы научились на этом уроке? –

Мне хочется, чтобы сегодняшний урок помог в дальнейшей вашей жизни, чтобы вы обязательно нашли работу по душе, и составление заявления о приёме на работу у вас не вызвало затруднений.

Незначительные ошибки при написании заявления допустил Сережа и т.д.

Активно работали…



На бланках составить текст заявления о приёме на работу.




Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая начало фразы на доске: Урок дал мне для жизни…













Данные для составления заявления написаны каждому ученику индивидуально на отдельных карточках.



4 минуты



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Андрюшина Ирина Николаевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства