kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Ф.Г.С. на тему "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими количественные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования грамматического строя речи по теме: "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими  количественные отношения"  проводился в 9 вспомогательном классе  по  программе специального (коррекционного) образовательного учреждения II вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Ф.Г.С. на тему "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими количественные отношения" »

Урок формирования грамматического строя речи.

Тема "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими

количественные отношения"

Цели:

Образовательно-познавательная: обобщить и закрепить знания учащихся о предложениях,

которые включают словосочетания, соответствующие схеме:

сколько? + кого? (чего?)

Воспитательная: формирование индивидуально-личностного эстетического вкуса,

интереса к творческой деятельности

Коррекционно-развивающая: преодоление аграмматизмов и недостатков произношения.


Ход урока. 

1. Организация начала урока.

Здравствуйте, ребята!

-Поприветствуйте друг друга улыбкой. Поздоровайтесь с нашими гостями.

И с хорошим настроением приступим к работе

-Пожалуйста, садитесь.

Посмотрите на экран. Я сейчас прочитаю фразу, а вы её закончите.

- Давайте проверим нашу готовность к уроку. Настройте свои аппараты, будьте

внимательны, я хочу посмотреть, как вы меня слышите (за экраном:

«Как меня слышит Ян? Владик, как ты меня слышишь?»)

- Какой сейчас будет урок?

- Который урок по счёту?

- Что мы будем делать на уроке грамматики?

2. Минутка чистописания.

– Сейчас мы с вами вспомним, как правильно пишется одна из букв. Сейчас я покажу вам на

доске, вы смотрите внимательно. Можно вместе со мной в воздухе. А теперь, пожалуйста, у себя в тетради по образцу.

Скучно стало букве Я одной на строке, и она решила подружиться с буквой н.

Ребята, кто заметил, что у нас получилось при соединении этих букв? Верно, имя мальчика.

А имена мы всегда с какой буквы пишем? А сколько у нас мальчиков с таким именем? А сколько у нас всего учеников в классе? А как вы думаете, какую букву мы должны написать в слове

ученик?

3. Словарная работа.

- Сейчас мы с вами запишем это слово и запомним, как оно пишется.

- Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число…ой, число пропало.

Кто скажет, какое сегодня число? Как правильно запишем?

Запишите, пожалуйста.

4. Упражнение на образование грамматической формы слова и выбор словосочетаний, соответствующие схеме: сколько? + кого?

- Ребята, в гости к нам пришла (кто?) коза. Сколько коз? Она - одна.

Подошли козы четыре. Нам их нужно сосчитать. Стало коз, конечно, пять.

5. Так вот, ребята, чтобы вы правильно говорили и записывали числа в

сочетании с другими словами мы с вами сегодня повторим и потренируемся в различных заданиях.

Найдите в шуточной загадке словосочетания, отвечающие на вопросы: сколько? + кого?

( У доски работает Влад, остальные в тетради.)

6. Физминутка.

Мы писали и устали,
Дружно, тихо мы все встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели – встали, встали – сели,
И друг друга не задели!

7. Упражнения на дополнение предложений по предметным картинкам и

опорным словам.

- Сейчас, ребята, вам предстоит выполнить очень интересное задание.

Я к вам сейчас подойду, а вы выберите для себя картинку (какие картинки, дети не видят,

у учителя в руках картинки: арбуз, корова, роза, чашка, заяц, конверт)

Вам нужно выбрать и записать только то предложение, которое соответствует вашей картинке.

Кто справился? Прочитай своё предложение. Ребята, как вы думаете верно составлено предложение?

( На доске карточки со словами, соответствующие картинке.)

8. Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули – в кулачок свернулись.
Захотели поиграть: раз, два, три, четыре, пять.
Вот отправились гулять,
Бегать, прыгать, танцевать!

9. Упражнения на конструирование предложений.

В конверте разрезные предложения. Каждый выбирает для себя.

Ребята, вам нужно составить предложение самостоятельно, а потом мы все вместе проверим.

  • На дереве сидят четыре вороны и две галки.

  • В сумке лежат три помидора и один огурец.

  • В соревнованиях участвуют шесть девочек и девять мальчиков.

  • Папа купил в магазине две дыни и два арбуза.

  • В шкафу висят пять рубашек и три кофты.

10. Итог урока.

– Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились!

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

Выбирали словосочетания по вопросам: сколько? + кого?, дополняли предложения по картинкам: сколько? + кого? (чего?), сами составляли предложения.

Вам понравился урок? Задания были интересными для вас?

- Кто все задания выполнил без ошибок? Оценка 5.

Кто немного ошибся? Получает оценку 4.

Подойдёте ко мне с дневниками на перемене.

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

Спасибо вам за активную работу.

– Вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились!

11. Домашнее задание.

Придумать два предложения со словосочетаниями: сколько? + кого? (чего?)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: ТИМОХИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 229019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства