Урок-обобщение по русскому языку систематизирует знания выпускников по разным темам. Использованы различные типы заданий: поисковый диктант, карточки, устные ответы, тесты, презентации, консруирование текстов и др. Учащиеся задействованы индивидуально, парно, в малых группах и фронтально. Такие практические занятия помогают ученикам увидеть свою реальную подготовку к итоговой аттестации, работать над ошибками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-обобщения по русскому языку »
Сатыбалдина А.С. ,Бидайыкская средняя школа
Уалихановского района СКО.
Открытый урок русского языка в 11 классе.
Обобщение и систематизация знаний.
Знай русский язык!
Цель:проверить и закрепить знания учащихся по основным вопросам орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса; на примере выполнения различных заданий показать уровень подготовки к ЕНТ;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
1. Организационный этап.
Знакомство с планом и целями урока.
Заполнение «Листов обратной связи»
Лист обратной связи
В начале урока.
1. Мое настроение (оцени по шкале).
1
2
3
4
5
2. Мое самочувствие (оцени по шкале).
1
2
3
4
5
3. Мой уровень подготовки к сегодняшнему уроку (оцени по шкале).
1
2
3
4
5
В конце урока.
1. Мое настроение (оцени по шкале).
1
2
3
4
5
2. Мое самочувствие (оцени по шкале).
1
2
3
4
5
3. Мой уровень подготовки по итогам сегодняшнего урока (оцени по шкале).
1
2
3
4
5
4. Сегодня на уроке у меня не получилось _____________________
№2. Какие слова получатся, если прочесть данные слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: сон, лён, лог, яр, урюк, ешь, лей, куль, краб, тля.
№3. Определите состав слов: стекло (сущ.), стекло (глаг.), быстро (прил.), быстро (нареч.), коров, берегов, кино, окно, смог (сущ.), смог (глаг.).
№4. Определите значение фразеологизмов: мозолить глаза, глаз да глаз нужен, глаз набит (намётан), глаза на мокром месте, хоть глаз выколи, закрыть глаза (на что), не в бровь, а в глаз; глаза разгорелись (на что); смотреть другими глазами, строить глазки. Попробуйте подобрать еще примеры фразеологизмов со словом глаза.
№5. Какими частями речи могут быть слова: дали, покрой, жгут, простой, стих, летом, пила, гнет, устав, тепло.
№7. Перепишите, оформив числительные словами: Альбом с 678 иллюстрациями. Сумма 675 и 25 равна 700. Поход продолжался 22 суток. 325-миллионный вклад. Разность 576 и 178 равна 398. 1,5-годовалый ребёнок.
№8. Выделите в предложениях грамматические основы и определите синтаксические функции глаголов в неопределенной форме (инфинитива):
1. И жизнь хороша, и жить хорошо! (В. Маяковский).
2. Леса учат человека понимать прекрасное (А. Чехов).
3. Желание высказаться почти всегда бывает сильнее желания чему-нибудь научиться (Д. Писарев).
4. Жить — родине служить (посл.).
5. Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы (М. Исаковский).
№9. Синтаксический разбор.
№10. Фонетический разбор.
№11. Подсчитать количество букв и звуков во фразе:
Распределительный диктант по разделу «Лексика и фразеология».
Поисковый диктант по разделам «Орфография», «Пунктуация».
Конструирование текста на повторение стилей и типов речи.
Тест в режиме онлайн по морфологии.
Используя программу Microsoft Power Point создать мультимедийную презентацию по темам: «Простые предложения»(1 гр.), «Сложные предложения» (2 гр.).
Защита проектов.
Этап рефлексии.
1) Заполнение «Листов обратной связи»
2) Подведение итогов работы за полугодие.
3) Оценка самостоятельной деятельности учащихся по повышению своей грамотности и совершенствованию индивидуального стиля речи.
«Телеграмма учителю» (написать 11 слов о пройденном уроке).