Урок начинается с игры "Волшебная шкатулка"Разминка и деление на группы.Каждый ученик достаёт из сундучка карточку со словом какой-то части речиОн должен быстро определить часть речи и занять своё место в группе.Дальше идёт работа по слайдам "Наречие"Чтение правила о наречии. Группам даются задания:1.Найти слова,отвечающие на вопросы как? шде? куда? когда? -5 баллов.2.Списать предложения,вставить подходящие по смыслу наречия. -2 балла.3.Подбор наречий -2 балла.4.Работа по картинкам -2 балла.4. Подбор антонимов -2 балла.5.Замена фразеологизмов наречиями -2 балла.6.Кто быстрее? подбор синонимов.-2 балла.
Работа по слайдам "Праздник Наурыз" Чтение стихотворения.Ответы на вопросы.Чтение текста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Наречие.Наурыз"»
Морфология. Имя существительное.( для 4 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения) Учитель школы-гимназии №24 г.Костаная Уразбаева Г.А.
Цель: Овладеть приёмом определения имён существительных, сформировать умение определять род, число имён существительных, сформировать понятие об изменении имён существительных по падежам.
Работа № 1
1.Написать имена существительные в три столбика по родам.
4.Составить и записать предложение с именем существительным тетрадь.
Работа № 3
1.Выписать из текста имена существительные , отвечающие на вопрос кто?
Сытно зажил рак в пруду. Тритоны, ерши и карасики боялись его и близко к себе не подпускали. Но ему было достаточно улиток : он их съедал вместе с домиком ,его панцирь креп от такой пищи.
2.Написать имена существительные в два столбика по родам: мужской род, женский род.
4.Составить и записать одно вопросительное и одно повествовательное предложение.
Работа № 5
1.Выпишите из текста имена существительные в два столбика: кто? что?
Пригрело солнце, растопило снег. Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимой от холода. Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и колючий ёжик. Каждый из них рассказывал о том, как он провёл долгую зиму.
2.Записать единственное число следующих имён существительных.
Камыши, кирпичи, вещи, ночи, мячи, этажи.
3.Списать, подчеркнуть имена существительные, отвечающие на вопросы кому? чему?
Птица рада весне, а младенец - матери. Всякой матери своё дитя мило.
Жить – Родине служить. Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.
4.Из слов каждой строки составить и записать предложение так, чтобы получилась пословица.
Солнышке, при, а, тепло, при, добро, матери.
Золото, из, добывают, земли, знания, а, из, книги.
Работа № 6
1.Выпишите из текста имена существительные в два столбика: кто? что?
Мой дедушка стал седеть. Приятно вечером сидеть у костра. Интересно было наблюдать, как птичка вила гнездо.