kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Наречие.Наурыз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с игры "Волшебная шкатулка"Разминка и деление на группы.Каждый ученик достаёт из сундучка карточку со словом какой-то части речиОн должен быстро определить часть речи и занять своё место в группе.Дальше идёт работа по слайдам "Наречие"Чтение правила о наречии. Группам даются задания:1.Найти слова,отвечающие на вопросы как? шде? куда? когда? -5 баллов.2.Списать предложения,вставить подходящие по смыслу наречия. -2 балла.3.Подбор наречий -2 балла.4.Работа по картинкам -2 балла.4. Подбор антонимов -2 балла.5.Замена фразеологизмов наречиями -2 балла.6.Кто быстрее? подбор синонимов.-2 балла.

Работа по слайдам "Праздник Наурыз" Чтение стихотворения.Ответы на вопросы.Чтение текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Наречие.Наурыз"»

Морфология. Имя существительное.( для 4 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения) Учитель школы-гимназии №24 г.Костаная Уразбаева Г.А.



Цель: Овладеть приёмом определения имён существительных, сформировать умение определять род, число имён существительных, сформировать понятие об изменении имён существительных по падежам.

Работа № 1

1.Написать имена существительные в три столбика по родам.

Огурец, помидор, яблоко, малина, земляника, погода, город, метро, восток, север, платье, картина, кровать, животное, растение.

2.Написать имена существительные в единственном числе.

Сторожа, стрижи, мелочи, товарищи, карандаши, мячи, лучи. ночи, речи.

3.Списать предложения. На конце слов, где нужно, писать ь.

Мы зашли в глуш… леса. Маленькая доч… лесника играла в мяч… . Коля – хорош… товарищ.

4.Составить и записать предложение с именем существительным конь.



Работа № 2

1.Написать имена существительные в три столбика по родам.

Лестница, здоровье, мебель, трамвай, аллея, ракета, комната, отец, народ, сердце, магазин, чувство, ученье, молоко.

2.Написать имена существительные в единственном числе.

Тракторы, огороды, кровати, тетради, орехи, рассказы, сапоги, площади, ягоды, портфели.

3.Дописать предложения подходящими по смыслу словами с ш, ч на конце.

Ване подарили футбольный …. . Надвигалась полярная …. . Пролетела летучая …. .

4.Составить и записать предложение с именем существительным тетрадь.

Работа № 3

1.Выписать из текста имена существительные , отвечающие на вопрос кто?

Сытно зажил рак в пруду. Тритоны, ерши и карасики боялись его и близко к себе не подпускали. Но ему было достаточно улиток : он их съедал вместе с домиком ,его панцирь креп от такой пищи.

2.Написать имена существительные в два столбика по родам: мужской род, женский род.

Этаж, дочь, чиж, ключ, ложь, плащ, глушь, мышь, грач, помощь, врач, тишь.

3.Составьте и запишите словосочетания.

Уважать (кого?) …., гордиться (кем?) …., выехать (откуда?) …,выйти (откуда?) ….,прийти (куда?) ….. .

4.Составить и записать одно восклицательное и одно вопросительное предложение.



Работа № 4

1.Выписать из текста имена существительные, отвечающие на вопрос что?

Красива белочка. Хвост длинный, пушистый. Перепрыгивает она с ветки на ветку. Схватит в лапки еловую шишку и начнёт выбирать вкусные семечки.

2. Написать имена существительные в три столбика: муж. род, жен. род, ср. род.

Ночь, юг, вершина, восток, запад, неделя, год, рожь, секунда, осень, море, смех, пляска, поле, радость, зеркало, ущелье, дочь, ненастье.

3.Составьте и запишите словосочетания.

Ждать (где?) …., радоваться (чему?) …., уважение (к кому?) ……,подбежать (к кому?) ….., подбежать ( к чему?) ….. .

4.Составить и записать одно вопросительное и одно повествовательное предложение.



Работа № 5

1.Выпишите из текста имена существительные в два столбика: кто? что?

Пригрело солнце, растопило снег. Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимой от холода. Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и колючий ёжик. Каждый из них рассказывал о том, как он провёл долгую зиму.

2.Записать единственное число следующих имён существительных.

Камыши, кирпичи, вещи, ночи, мячи, этажи.

3.Списать, подчеркнуть имена существительные, отвечающие на вопросы кому? чему?

Птица рада весне, а младенец - матери. Всякой матери своё дитя мило.

Жить – Родине служить. Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.

4.Из слов каждой строки составить и записать предложение так, чтобы получилась пословица.

Солнышке, при, а, тепло, при, добро, матери.

Золото, из, добывают, земли, знания, а, из, книги.

Работа № 6

1.Выпишите из текста имена существительные в два столбика: кто? что?

Мой дедушка стал седеть. Приятно вечером сидеть у костра. Интересно было наблюдать, как птичка вила гнездо.

2.Списать, обозначить род имён существительных.

Вечер, туча, яблоко, незабудка, дело, крыльцо, стол, гроза.

3.Списать, подчеркнуть имена существительные , отвечающие на вопросы кого? чего?

Для дорогого гостя – и ворота настежь. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. Дождливое лето хуже осени. От хорошего дерева – хороший плод.

4.Составить два предложения со словами помощь, скрипач




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока"Наречие.Наурыз"

Автор: Уразбаева Гульжиган Адилкановна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства