kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:Сказуемое, выраженное разными видо- временными формами глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

восстановить в памяти учащихся знания о сказуемом, дать более подробную информацию о данном члене предложения;

-закрепить знания учащихся о сказуемом, выраженным разными видо-временными формами, о его синтаксической роли, развивать умение правильно выделять в предложении главные члены предложения;

-воспитывать интерес к русскому языку;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:Сказуемое, выраженное разными видо- временными формами глагола.»



Русский язык

6 класс

18.01.2015г.

Тема урока

Сказуемое, выраженное разными видо- временными формами глагола.

Цель урока

-восстановить в памяти учащихся знания о сказуемом, дать более подробную информацию о данном члене предложения;

-закрепить знания учащихся о сказуемом, выраженным разными видо-временными формами, о его синтаксической роли, развивать умение правильно выделять в предложении главные члены предложения;

-воспитывать интерес к русскому языку;

Ожидаемые результаты

Смогут правильно найти в предложении сказуемое, определять чем выражено

Тип урока

Комбинированный

Необходимые материалы

Учебник, тест

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Мотивация  к учебной деятельности.

Приветствие.

Организационный момент. Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее, деловое, рабочее)

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.


Фронтальный опрос домашнего задания

Упр.308,271

Ответы учеников











Самостоятельная работа































Объяснение нового материала







































Закрепление материала











Задание на карточках

Слово учителя.

-Ребята, мы сегодня с вами более подробно познакомимся с главным членом предложения - сказуемым, а также чем может быть выражено сказуемое в предложении. А сейчас сделаем повторение по предыдущему уроку.

Тест

1.Главные члены предложения:

А) подлежащее, определение;

Б) дополнение, определение, обстоятельство;

В) подлежащее, сказуемое;

2. Чем может быть выражено подлежащее?

А) глаголом

Б) именем существительным, местоимением

В) именем прилагательным

3. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

А) Мама взяла зонтик.

Б) Он подарил цветы

В) Ребята надели футболки

4. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным:

А) Она взяла зонтик

Б) Папа подарил цветы

В) Ей идет эта красивая блузка

Назовите второстепенные члены предложения:

А) дополнение, определение, обстоятельство

Б) подлежащее, сказуемое

В) имя существительное, имя прилагательное





Синтаксический разбор предложения.

Санжар выучил наизусть стихотворение. Слово-серебро, молчание- золото.

Вывод: Сказуемое выражается в предложении глаголом. Оно может быть выражено также именем существительным.

Сказуемое- главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? Каков предмет?

-Ребята, сравните вот эти слова.

Чистил - почистил

Вывод: глаголы бывают совершенного (результат действия или окончание действия, отвечают на вопрос что сделать? ). Они имеют две формы времени: прошедшее и будущее простое. Настоящего времени эти глаголы не имеют. Глаголы несовершенного (не указывают на конец действия) вида имеют три формы времени: настоящее (что делаю), прошедшее (что делал?), будущее сложное (что буду делать?)

Глаголы совершенного вида образуются:

-присоединением приставки: чистить- почистить, вычистить;

-заменой суффиксов: решать -решить, обманывать-обмануть;

-изменением ударения: разрезать- разрезать





Упр. 315 (устно), 316 (устно), 317 (составьте и запишите глагольные словосочетания)

Упр. 318 (напишите глаголы настоящего времени), 319 (устно)

Упр.324 (выпишите глаголы, поставьте их в неопределенной форме, укажите время и вид)

Упр. 277 (выпишите из текста глаголы и рядом запишите неопределенную форму глагола)



От несовершенного вида образуйте совершенный вид.

Например: бросать-бросить

Выполнять-выполнить

Повторять-повторить

Рассказывать-рассказать

Показывать-показать

Прыгать-прыгнуть

Сверкать-сверкнуть

глотать-глотнуть




















Ученики выполняют тест

Повторяют правила































Один ученик выполняет у доски разбор предложения.



















































Дети выполняют самостоятельно










Итог урока 5 минут



Сказуемое


















Составление кластера



Оценивание



Домашняя работа

Упр. 283, 326

Записывают в дневник












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему:Сказуемое, выраженное разными видо- временными формами глагола.

Автор: Гумарова Айнур Жасулановна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства