2. Актуализация знаний. 3. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. 4. Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений. 5. Определение критериев оценки достижений по данной теме и прогностическая оценка 6. Домашнее задание | Ребята, а встречались ли вы с трудностями в жизни? А на уроках русского языка? -Как называется место в слове, где можно допустить ошибку? -Что такое орфограмма? -Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока: «Проверяемые орфограммы в корне слова» Мы уже имеем определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки. Сформулируйте цель нашего урока. -Как вы думаете, какие виды упражнений можно выполнить сегодня на уроке? Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? ( деформированный план, с помощью учителя дети выстраивают последовательный план действий). -Давайте спрогнозируем свою оценку, используя «Лесенку успеха» (таблица самооценки). Приложение 1. Оцените свои знания и умения по теме « Безударные гласные в корне слова". 1) Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением. а) Прочитайте предложение и решите орфографические задачи. У п_сьма св_и с_креты. (Интерактивное задание) - Вспомним правило. - Решим орфографические задачи. - Запишите предложение в тетради. - Графически выделите орфограмму. б) В выделенных словах найдите безударную гласную, графически выделите её. Подберите только те слова, которые являются для них проверочными. (Интерактивное задание) - Оцените свои знания в таблице. Физминутка для глаз.
2)Парные звонкие и глухие согласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые а) Если новости идут, То, в обычной моде, Что в конце передают? Знаем – о … (погоде). - И наша погода тоже меняется. Передают дождь. - Какая орфограмма в слове дождь? - Как проверяются парные звонкие и глухие согласные? - Подберите проверочное слово. (дожди) - Запишем слово дождь , рядом составим звуковую запись этого слова: [ дошт ] б) Буквенный диктант: записать только буквы, которые надо вставить в слово: Ю...КА, КРЕ...КО, ОСТРО..., ШАР..., СНЕ..., ЯГО...КА, СКА...КА, ЛО...КА, ГРЕБЕ...КИ. - Оцените свои достижения в таблице самооценки. Физминутка. 3. Правописание слов с непроизносимыми согласными. а) - Отгадайте что это? Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается. А улыбки – лучи очень горячи! (Солнце) (Интерактивное задание). - На какую орфограмму это слово? - Как проверить непроизносимые согласные? - Проверьте это слово. (солнышко) Крутая гора – что ни шаг, то дыра. (Лестница). Непроверяемая орфограмма. Синоним к слову правдивость. ( Честность - честь). Тот, кто приносит весть. (Вестник - весть). б) - Прочитайте пословицы, найдите и выпишите только те пословицы, в написании которых есть слова с непроизносимыми согласными. Рукам работа – душе праздник. Перо пишет, а ум водит. Труд человека кормит, а лень портит. При солнце тепло, при матери добро. Без работы и печь холодна. -Оцените свою деятельность в таблице. Предлагает задания, в которых надо воспользоваться общим способом проверки ОСП: 1) предлагает выполнить задание в парах, работая с кроссвордом "Орфограммы в корне слова"; 2) организует индивидуальную работу по подбору слов к изученным орфограммам. - Все учебные задачи решены? - Решение каких задач вызвало у вас затруднение? - Пригодятся ли вам эти знания в жизни? - Оцените свои знания и умения по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова» в конце урока, используя «Лесенку знаний». - Встаньте те, у кого оценки в начале и в конце урока совпали? - Встаньте те, у кого оценка изменилась? - Встаньте те, у кого в начале урока оценка была ниже, чем в конце? Предлагает домашнее задание: учеб. с.127, упр.4. | Да.. Орфограмма Трудное и опасное место в слове… Буква для обозначения звука в слабой позиции… Об орфограммах. Упражнения в правописании слов с орфограммами в корне. 1. Находить место орфограммы в слове. 2. Определять тип орфограммы. 3. Выбрать способ проверки слов с орфограммой. 4. Обобщить знания об орфограммах и способах их проверки. 5. Применять полученные знания на практике. Орфограмма Безударные гласные в корне слова. (2 человека работают у доски) ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ОБА ОДИН ГОВОРИТ, ДРУГОЙ СЛУШАЕТ СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ, ПЕРЕСПРОСИ Работа у доски Вспоминают орфограмму Ставь их либо перед гласными, либо перед согласными л,м,р,н,й,в. Для этого слово нужно изменить или подобрать однокоренное Запись буквенного диктанта ПРОВЕРКА: Б, П, В, Ф, Г, Д, З, Ж, Ш. Оценка своей деятельности в таблице.
Орфограмма непроизносимые согласные Нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот звук стал слышен Запись слов в тетрадь.
Запись пословиц
Оценка своей деятельности в таблице.
В ходе парной работы обсуждают, определяют способы проверки орфограмм. Подбирают слова, записывают слова в тетради. Да, все. Записывают задание в дневники. | Познавательные (извлечение информации из опыта детей) Коммуникативные (монологические высказывания детей). Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку). Регулятивные (прогнозирование) Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные : Общеучебные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Познавательные: Общеучебные:дополняют и расширяют свои знания и представления об изучаемых орфограммах Познавательные: Логические: наблюдение, сравнение, умозаключение. Познавательные: Общеучебные-используют полученные знания для решения учебной задачи; логические- осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют свои знания и представления об изучаемых орфограммах Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: ( удержание цели) действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Личностные: Осознают свои возможности в учении; способны судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |