1. Орг. момент | Доброе утро! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Звучит песня « Доброе утро». Для работы на уроке вы разделены на группы Названия групп уже есть ( читают хором) Выбираем спикера, тайм- спикера, тайм – спикера, председателя. | Выполнение упражнений под музыку «Сентябрь», «Октябрь», « Ноябрь» Выбирают спикера , тайм- спикера, председателя. | Новые технологии ИКТ |
1.2.Мотивация к учебной деятельности | - Посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (наступила осень) - Какая сегодня погода? (погода пасмурная) - Какие изменения происходят в природе осенью? (стало холоднее, идёт дождь, небо серое, птицы собираются в стаи и улетают на юг) - Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс, и чтобы в эти осенние дни у нас всегда было хорошее настроение. - Откройте тетрадочки и запишите сегодняшнее число. Не забываем о посадке во время работы с тетрадью. | Ясмина:- Наступила осень. Наиль:- Погода сегодня пасмурная. Дильназ:- Идёт дождь. Раина: - Погода облачная. Ислам:- Дует ветер Наиля: - На улице стало прохладно. Амина:- Идут дожди, небо серое. Силим:- Птицы собираются улетать в тёплые края . Руслан: - Дни становятся короче. Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа. Сальсабиля: комментирует число и классная работа. |
Критическое Диалоговое ИКТ Возрастные |
2.Сообщение темы и целей урока Словарная работа. 3.Работа над новым материалом. 1.Работа с учебником. | - К нам в класс пробралась хмурая тучка. Давайте попробуем её развеселить . А для этого мы выполним с вами задание - Напишем заглавную и строчную буквы Ч, ч. - Дайте характеристику букве Ч -какой это звук Теперь прочтите слово, записанное на доске ( тучка) -Как вы понимаете значение слова тучка - Давайте мы будем любить букву Ч ,она нам необходима сегодня на уроке. - Ребята , а тучка всё равно не улыбается . Она для вас приготовила загадки . Слайд Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ Что за месяц к нам пришёл ? (сентябрь) Всё мрачней лицо природы – Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился? (октябрь) Слайд Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи! (ноябрь) Слайд - Что объединяет эти слова? Они на тему «Осень» Слайд -Это словарные слова. Из-за безударных гласных они занесены в словарь, их нельзя проверить никакими правилами, их надо запомнить. - Что общего в словах? -Какую роль играет Ь в словах? - Ребята, я хочу , чтобы вы ещё раз посмотрели на слово тучка . Слайд Давайте произнесём это слово вместе ( учащиеся вместе с учителем произносят это слово.) -Тучка -Что вы заметили? - А почему сочетания –чк выделены красным цветом, вы можете сказать? Тогда мы сейчас узнаем вместе .Прочитайте правило в учебнике на странице 63. - Что вы узнали из этого правила? - Почему мы не пишем мягкий знак Учитель вывешивает сочетание – ЧК-ЧН | Ильшат:- эта буква согласная. Дилинур: - Непарный. Адалят : - Шипящий Румина – всегда мягкий Дети хором читают слово тучка. Амина:- Тучка – это небольшое облако , из которого может идти дождь. Прописывают заглавную и строчную буквы Чч и слово тучка( с соблюдением каллиграфических навыков) Отгадывают загадки Адалят: Сентябрь ( дети хором читают слово сентябрь, записывают это слово с комментированием в тетрадь, выделяют ударные и безударные гласные) Тимур: Октябрь ( дети хором читают слово октябрь, записывают это слово с комментированием в тетрадь, выделяют ударные и безударные гласные) Айша: Ноябрь ( дети хором читают слово ноябрь, записывают это слово с комментированием в тетрадь, выделяют ударные и безударные гласные) Фарингиз:- Эти слова про осень. Ислам:- это осенние месяцы Ясмина: -На конце после согласного пишется ь знак Алишер: -Смягчает согласный звук Руслан:- В этом слове красным цветом выделены ч и к Дети затрудняются ответить Дети самостоятельно читают правило по учебнику Амина: - ЧК – чн пишутся без ь знака Руслан: - Звук /ч/- всегда мягкий Хором проговаривают правило |
Критическое Диалоговое Возрастные особенности
Возрастные ИКТ Критическое Диалоговое
Диалоговое Критическое ИКТ
Критическое Диалоговое
|
2.Групповая работа 3.Физминутка | Слайд Ребята ,ещё в гостях у нас синичка. Она вам приготовила. - Давайте хором, прочитаем это стихотворение . Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. - О ком это стихотворение? - К чему оно нас призывает? - Скоро выпадет снег, и корма не будет птичкам хватать. Поэтому нужно заранее приготовить птичкам кормушки. У кого они уже есть? - Вы можете сыпать хлебные крошки, но синички больше всего любят кусочки сала и семечки. - А теперь вернемся к стихотворению. Найдите слова с изучаемыми нами сочетаниями, подчеркните эти сочетания. Слайд Слова: синички, птички, червячки, кусочки, сучки. Итог: на какое правило эти слова. Сейчас синичка оценит вашу работу. «5»- 5 слов «4»- 4слова «3»- 3 слова Игра : « Мозаика» У вас на столе лежат конверты, посмотрите , что в них? - Попробуйте из этих слогов составить слова. Проверка составленных слов. Индивидуальная работа по карточкам с талантливыми и одарёнными детьми. Слайд | Работа в группах Читают стихотворение хором. Руслан : В стихотворении говорится о синичке, о том, что ей станет скоро тяжело искать корм, потому, что выпадет снег, и мы должны будем ей помогать и не только ей, но и все остальным птицам зимой Ифрат:-Быть добрыми и помогать птицам зимой Учащиеся работают в группах. Подчеркнуть слова с сочетанием –ЧК - ЧН Дети сами оценивают свою работу, на листах оценивания выставляют себе оценки. Алишер: - Слоги Работа в группах – составление слов. Учащиеся зачитывают слова Руслан и Сальсабиля работают по инд. карточкам. Выполнение упражнений . | Критическое Управление и лидерство ИКТ ОдО ОО Критическое Управление ОдО ОО Возрастные особенности Работа с одарёнными детьми ИКТ ИКТ |
4.Закрепление 1.Самостоятельная работа 3.Письмо по памяти | Слайд 8 Посмотрите ,ребята, тучка уже рассеивается. К нам в класс заглянуло осеннее солнышко. И оно принесло с собой задание. Давайте постараемся его выполнить, чтобы тучка рассеялась поскорей. На какое правило записаны слова? Задание: Списать слова. Вставить пропущенные буквы. Ту…ка, пе…ик, ко…а, но...ой, спи…а, щу…а, ру…ой, гре…ка. А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание Слайд -9 Учитель показывает ответы. Тучка, печник, кочка, ночной, спичка, щучка, ручной, гречка На листах оценивания поставьте оценки. «5»-8 слов записаны без ошибок «4»- 6-7 слов записаны без ошибок «3»- 5 слов записаны без ошибок Слайд А вот и тучка нам улыбается, но хочет ,чтобы мы с вами ещё поработали. Письмо по памяти Ёлочка , белочка, тучка, бочка, точка, птичка, речка, свечка, спичка, печка. На какое правило записаны слова? Запишите слова по памяти. Слайд Тучка и солнышко радуются нашим успехам и хоят посмотреть, как вы оцените свою работу. Возьмите листы оценивания, оцените свою работу. «5»- 9- 10 слов «4»- 7-8 слов «3»- 5-6 слов Проверьте ещё раз, все ли слова написаны правильно . «5»- нет ошибок «4»-1-2 ошибки «3»- 3-4 ошибки | Нармина:-чк-чн пишется без ь Списывают слова ,вставляют пропущенные буквы Самопроверка Проверяют свою работу и по критериям оценивания оценивают себя сами. Вместе с учителем проговаривают слова хором. Каждый проговаривает про себя, старается запомнить каждое слово. Раина:- ЧК- чн пишется без ь Работа в группах: Записывают слова на листе. После проверки оценивает свою работу на листах оценивания. | Критическое Возрастные особенности ИКТ ОдО ОО Критическое Возрастные особенности ОдО ОО ОдО ОО |
8.Рефлексия Задание на дом Эвалюация | - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог нашей работе, посчитаем, сколько баллов вы набрали. На жёлтый кружочек напишите количество набранных баллов. «5»- 19-20 баллов. «4»- 14-18 баллов «3»- 13 баллов Слайд - Что было главным на уроке? - Какие слова вы запомнили с –ЧК –ЧН? - Понравился ли вам урок? Слайд-15 -Ребята , удалось нам с вами развеселить тучку? На партах у вас картинки с солнышком. Давайте подарим своё маленькое солнышко тучке, чтобы у неё всегда было хорошее настроение. теперь у тучки хорошее настроение , а у вас? - Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, вы мне очень помогли. Давайте поаплодируем друг другу! Всем большое спасибо! | Каждый ученик подсчитывает свои баллы, записывает их в жёлтый кружочек. По количеству набранных баллов оценивает свою работу за урок. В красном кружочке ставит себе оценку. Румина: -чк- чн надо писать без ь Дети хором : -Понравился Дети подводят итог работы. Записывают задание в дневник. Дети хором:- Да Дети крепят солнышко к тучке. Дети хором : Да |
Критическое ОдО ОО Критическое Диалоговое Возрастные особенности Возрастные особенности Диалоговое |