kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока делового и творческого письма по теме: "Развитие связной речи. Сочинение сценария мультфильма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока делового и творческого письма проведен предназначен для учащихся 10-11 классов специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта. В ходе урока используются элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Работа над развитием связной письменной речи учащихся проводится через написание сценария мультфильма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока делового и творческого письма по теме: "Развитие связной речи. Сочинение сценария мультфильма"»













Конспект открытого урока

делового и творческого письма

в 10-11 классах


Тема: “Развитие связной речи. Сочинение сценария мультфильма”


Учитель русского языка ВКК:

Литвинова Д.А.























Конспект открытого урока делового и творческого письма

в 10 -11 классах.




Учитель: Литвинова Д. А.

Тема:” Развитие связной речи. Сочинение сценария сказки.”


Тип урока: комбинированный,


Структура урока:

  1. Вызов

  2. Осмысление

  3. Рефлексия


Целеполагание:

Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно-образовательная: формирование умения составлять письменное высказывание на заданную тему.

1.Актуализировать знания учащихся о сценарии

2. Дать опору в виде кластера для составления основы сценария

3.Организовать самостоятельную творческую работу учащихся.

Сценарии мультфильмов, являющиеся основой для общего сценария.

Коррекционно-воспитательная:

формирование ответственного, добросовестного отношения, осознанности к результатам коллективной работы.

1 Формировать умение выполнять творческую работу в парах;

2.Воспитывать ответственность, добросовестность при выполнении задания.

Формировать осознанность к результатам коллективной работы.


Формирующееся ответственное добросовестное отношение к выполняемым заданиям

Коррекционно-развивающая: развитие ВПФ и связноой письменной речи учащихся

1. Развивать ВПФ, в том числе критическое мышление, и связную письменную речь учащихся.

2. Расширение общих представлений учащихся о мультипликации как о виде искусства.

Развивающиеся ВПФ и связная письменная речь учащихся.


Оборудование: ноутбук, интерактивные таблицы, словарь




Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1

Вызов

































































Физкультпауза

Приветствие учащихся.

Запись даты, минутка чистописания.

Проверка выполнения домашнего задания: расскажите о своём увлечении.

Работа с интерактивной рабочей таблицей – восстановление деформированной пословицы “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”



-Объясните, как вы понимаете смысл пословицы.

- У нас в шкле началась неделя “Секреты мультипликации”, в ходе которой все учащиеся и педагоги будут работать над созданием учебного мультфильма, в котором будут обозначены ключевые моменты открытых уроков, прошедших в течение недели. Ведь в процессе просмотра мультфильма все правила запоминаются лучше,всё как в нашей посовице. Так как у нас с вами уже есть опыт создания мультфильма, то мы будем писать сценарий мультфильма, название которого “Зимняя сказка”. Напоминаю, что мы пишем сначала литературный сценарий, а затем уже режиссёрский. Нам нужно, чтобы мультфильм получился не только интересным, но и полезным.

- Что же такое сценарий?


Учитель дает определение, что такое сценарий и прикрепляет его на доску.

Учитель раздаёт таблички с основоой для кластера и предлагает учащимся работать парами. Задание: придумать 5 героев мультфильма, дать им краткие описательные характеристики и придумать действия, всё отметить в кластере.


Приветствие учителя.



- ответы учащихся.




Учащиеся в тетрадях записывают восстановленную пословицу, сверяют написаннное с доской. С компьютером работает один ученик.

- ответы учащихся.








































- ответы учащихся.



Учащиеся записывают определение в тетрадь.



Учащиеся в парах заполняют кластер, зачитывают свои ответы учителю.










Интерактивная таблица




















































Приём “Кластер”

2

Осмысление

Далее учитель предлагает вспомнить, из каких основных частей состоит сказка.

Напоминает, что это сценарий мультфильма, поэтому сюжет должен быть весёлым,сказочным.

Напоминает основные правила правописания и предлагает ребятам сочинить небольшой сюжет с теми героями, которых придумали.

Сообщает, что на основе сценариев етей будет составлен общий сценарий.

Домашнее задание: 10 класс дописать сценарии, 11 класс – закончить работы и разбить на сцены.

-Начало (зачин)

-Основная часть

-Конец (заключение)





Учащиеся сочиняют свои сценарии.









Записывают задание в тетрадь.









Прием “Корзина идей”

3

Рефлексия

Учитель предлагает ребятам зачитать свои получившиеся сценарии, чтобы выбрать из каждого самый интересный момент для составления общего сценария.

Далее учитель предлагает оценить урок, украсив ёлку шарами соответствующего цвета : зелёный – всё понятно, вопросов нет, жёлтый цвет- понятно не всё, есть вопросы, красный – понятно не всё, нужна помощь.

Спасибо всем за работу, начало положено – впереди ещё много предстоит сделать. Желаю всем торческих успехов!

Учащиеся зачитывают получившиеся работы.









Укращают ёлку в интерактивной таблице.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Литвинова Диана Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства