1. 2. 3. 4. 4. 5 6 | Орг. момент Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала Всесторон-няя проверка знаний. Проверка выполнения домашнего задания. Проверка понимания нового материала Информа-ция о д\з. Итог урока, рефлексия. | Добрый день, ребята. Я рада, что вы приготовили к уроку всё необходимое. Надеюсь, что сегодня вы будете работать также хорошо, как всегда. Эпиграфом к сегодняшнему нашему уроку я выбрала слова великого русского поэта А.С. Пушкина: «Я… просто вам перескажу Преданья русского семейства, Любви пленительные сны Да нравы нашей старины.» Как вы думаете, почему именно эти слова я выбрала? Сегодня на уроке мы продолжим работу с повестью А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», будем читать отрывки из повести по ролям. Прежде, чем мы приступим к проверке выполнения домашнего задания, давайте вспомним, в каком веке происходит действие повести и особенности этого исторического времени, вспоминайте мой рассказ и уроки истории. Из каких основных слоёв состоит общество 19 века? -Как жили помещики? -Как жили крестьяне? Вы должны были прочитать первую часть повести, ответить на вопросы. Сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были на прошлом уроке и при выполнении д\з. Ответим на вопросы теста. 1.Допиши фамилии и имена героев повести «Барышня-крестьянка»: Иван Петрович …………………….. Григорий Иванович………………… Сын Берестова ………………. Дочь Муромского…………………… 2.Соедини слово с его значением: Камердинер любитель всего английского Англоман слуга Баишь ткань Полотно говоришь Вышел в отставку слуга - Проверьте себя, поставьте себе оценку «5», если не допустили не одной ошибки, оценку «4», если 1-2 ошибки, оценку «3»- если допустили 3 ошибки. Надеюсь, что двойки не получит никто. Физкультминутка «Шла девица за водой» под аудиозапись песни в исполнении Л.Руслановой. Назовите главных действующих лиц повести «Барышня-крестьянка». -Расскажите, что вы запомнили про Лизу. - Прочитайте, как описывает Лизу Пушкин? - Расскажите, что запомнили про Настю. (Вывешивает на доске рисунки барышни и крестьянки) Речевая разминка: Давайте повторим фразу: «Шла девица за водой, за холодной, ключевой.» сначала тихо, затем громко, затем радостно. А теперь поставим логические ударения, выделив голосом слов: «Шла девица за водой, за холодной, ключевой. Мы с вами должны прочитать отрывок из повести по ролям. Давайте остановимся на разговоре Насти с Лизой. Найдите в тексте этот отрывок. Как называется разговор двух людей? - Для чтения по ролям нам нужно выбрать автора, Лизу и Настю. - Как общаются девушки? - Как нужно читать их слова? - Чья речь правильная? - Кто из девушек употребляет простонародные слова? Чтение по ролям с отработкой интонации, выразительности. Просмотр отрывка из фильма «Барышня-крестьянка», его анализ. Нарисовать портрет Лизы. Прочитать стр.93-95, отметить незнакомые слова. Отрывки из какой повести А.С. Пушкина читали на уроке? -Над чем работали? - Выразите своё отношение к уроку, закончив фразу: « На уроке было интересно, потому что…» или « На уроке было скучно, потому что..» А я на память о сегодняшней встрече дарю вам закладки для книг с вашими портретами в образе барышень XIX века. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. - Вы выбрали эти слова, потому что на прошлом уроке мы начали знакомство с повестью А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» -Действие повести происходит в 19 веке. -Царь, помещики, крепостные крестьяне. - У помещиков было хозяйство, производство, на них работали крестьяне. - Крестьяне жили бедно, у них ничего своего не было, они не имели прав, принадлежали помещикам. Они жили бедно, плохо. Учащиеся выполняют тестовое задание. Учащиеся проверяют себя, выставляют оценку. Учащиеся выполняют физкультминутку. - Берестов, Лиза, Настя Учащиеся рассказывают про Лизу и Настю, зачитывают отрывок из текста. -Диалог. -Девушки общаются дружески, их речь отличается. Лиза – образованная, Настя – простушка. Учащиеся читают диалог по ролям. Записывают задание в дневник. | |