kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения по теме:" А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения по теме:" А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка" составлен для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта.

Задачи,

1.Проверить понимание учащимися прочитанного отрывка из повести «Барышня-крестьянка»

2.Формировать навык осознанного чтения текста.

3.Формировать умение читать текст по ролям.

4. Формировать информационно-коммуникативные компетенции учащихся через организацию работы с различными источниками информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения по теме:" А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка" »

Конспект урока чтения в 9 классе специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта.

Тема: А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка».

Учитель: Литвинова Д.А.

Класс: 9

Целеполагание:

Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно-образовательная:

Формирование умения читать текст художественного произведения по ролям.

1.Проверить понимание учащимися прочитанного отрывка из повести «Барышня-крестьянка»

2.Формировать навык осознанного чтения текста.

3.Формировать умение читать текст по ролям.

4. Формировать информационно-коммуникативные компетенции учащихся через организацию работы с различными источниками информации.

1.Формирующееся умение читать текст по ролям;

2.Формирующиеся информационно-коммуникативные компетенции учащихся.


Коррекционно-воспитательная:

Воспитание читательского интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.

1.Формировать читательский интерес к изучению творчества А.С. Пушкина через использование ИКТ, игровых методов и приёмов.

2. Развивать умение осуществлять самооценку.

1. Развивающийся интерес к творчеству А.С. Пушкина, формирующаяся положительная учебная мотивация.

2. Формирующееся умение осуществлять самооценку деятельности.

Коррекционно-развивающая: Развитие ВПФ и познавательной активности учащихся.

1.Развитие познавательной активности учащихся через использование ИКТ, проблемные ситуации.

2.Развивать и корригировать мышление учащихся через работу с проблемными вопросами.

3.Развивать мультисенсорное восприятие, слуховое и зрительное внимание посредством использования мультимедийной презентации, через чтение по ролям.

1.Повышение познава-тельной активности,

2.Развивающиеся ВПФ учащихся.







Оборудование: портрет А. С. Пушкина, медиапроектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы на уроке, эпиграф к уроку, материалы для проведения рефлексии.

Тип урока: урок повторения.

Структура урока:

  1. Орг. момент

  2. Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала

  3. Проверка выполнения домашнего задания

  4. Всесторонняя проверка знаний

  5. Проверка понимания нового материала

  6. Информация о домашнем задании

  7. Итог урока, рефлексия.

  8. Ход урока:

п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.






2.

















3.



















4.














































4.





































5





6






























Орг. момент






Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного материала











Всесторон-няя проверка знаний.
















Проверка выполнения домашнего задания.











































Проверка понимания нового материала


































Информа-ция о д\з.





Итог урока, рефлексия.










Добрый день, ребята. Я рада, что вы приготовили к уроку всё необходимое. Надеюсь, что сегодня вы будете работать также хорошо, как всегда.


Эпиграфом к сегодняшнему нашему уроку я выбрала слова великого русского поэта А.С. Пушкина:

«Я… просто вам перескажу

Преданья русского семейства,

Любви пленительные сны

Да нравы нашей старины.»

Как вы думаете, почему именно эти слова я выбрала?




Сегодня на уроке мы продолжим работу с повестью А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», будем читать отрывки из повести по ролям.

Прежде, чем мы приступим к проверке выполнения домашнего задания, давайте вспомним, в каком веке происходит действие повести и особенности этого исторического времени, вспоминайте мой рассказ и уроки истории.

Из каких основных слоёв состоит общество 19 века?

-Как жили помещики?

-Как жили крестьяне?









Вы должны были прочитать первую часть повести, ответить на вопросы.

Сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были на прошлом уроке и при выполнении д\з.

Ответим на вопросы теста.

1.Допиши фамилии и имена героев повести «Барышня-крестьянка»:

Иван Петрович ……………………..

Григорий Иванович…………………

Сын Берестова ……………….

Дочь Муромского……………………

2.Соедини слово с его значением:

Камердинер любитель всего английского

Англоман слуга

Баишь ткань

Полотно говоришь

Вышел в отставку слуга

- Проверьте себя, поставьте себе оценку «5», если не допустили не одной ошибки, оценку «4», если 1-2 ошибки, оценку «3»- если допустили 3 ошибки. Надеюсь, что двойки не получит никто.


Физкультминутка «Шла девица за водой» под аудиозапись песни в исполнении Л.Руслановой.



Назовите главных действующих лиц повести «Барышня-крестьянка».

-Расскажите, что вы запомнили про Лизу.

- Прочитайте, как описывает Лизу Пушкин?

- Расскажите, что запомнили про Настю.

(Вывешивает на доске рисунки барышни и крестьянки)

Речевая разминка:

Давайте повторим фразу: «Шла девица за водой, за холодной, ключевой.» сначала тихо, затем громко, затем радостно. А теперь поставим логические ударения, выделив голосом слов: «Шла девица за водой, за холодной, ключевой.

Мы с вами должны прочитать отрывок из повести по ролям. Давайте остановимся на разговоре Насти с Лизой. Найдите в тексте этот отрывок. Как называется разговор двух людей?

- Для чтения по ролям нам нужно выбрать автора, Лизу и Настю.

- Как общаются девушки?

- Как нужно читать их слова?

- Чья речь правильная?

- Кто из девушек употребляет простонародные слова?

Чтение по ролям с отработкой интонации, выразительности.

Просмотр отрывка из фильма «Барышня-крестьянка», его анализ.



Нарисовать портрет Лизы.

Прочитать стр.93-95, отметить незнакомые слова.



Отрывки из какой повести А.С. Пушкина читали на уроке?


-Над чем работали?

- Выразите своё отношение к уроку, закончив фразу: « На уроке было интересно, потому что…» или « На уроке было скучно, потому что..»

А я на память о сегодняшней встрече дарю вам закладки для книг с вашими портретами в образе барышень XIX века.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.











- Вы выбрали эти слова, потому что на прошлом уроке мы начали знакомство с повестью А.С. Пушкина

«Барышня-крестьянка»







-Действие повести происходит в 19 веке.






-Царь, помещики, крепостные крестьяне.

- У помещиков было хозяйство, производство, на них работали крестьяне.

- Крестьяне жили бедно, у них ничего своего не было, они не имели прав, принадлежали помещикам. Они жили бедно, плохо.


Учащиеся выполняют тестовое задание.

































Учащиеся проверяют себя, выставляют оценку.






Учащиеся выполняют физкультминутку.




- Берестов, Лиза, Настя


Учащиеся рассказывают про Лизу и Настю, зачитывают отрывок из текста.


















-Диалог.



-Девушки общаются дружески, их речь отличается. Лиза – образованная, Настя – простушка.

Учащиеся читают диалог по ролям.






Записывают задание в дневник.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока чтения по теме:" А.С. Пушкин "Барышня-крестьянка"

Автор: Литвинова Диана Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства