kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект rоррекционно - развивающего занятия «Домики для гномиков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

1.   Коррекционно-обучающие задачи:

-         Учить детей ориентировке в окружающем мире;

-         Учить узнавать и называть объекты на иллюстрациях, схемах;

-         Учить называть основные направления пространства.

-         Учить различать и называть геометрические формы;

2.    Коррекционно-развивающие задачи:

-         Развитие мышления, внимания, памяти;

-         Развитие слухового и зрительного восприятия;

-         Развитие прослеживающих функций глаз, цветоразличения, форморазличения;

-         Развитие тактильных навыков, обоняния.

-         Развитие общей и мелкой моторики;

3.    Коррекционно-воспитывающие задачи:

-         Совершенствование коммуникативных навыков;

-         Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

-         Помочь детям в социализации в обществе детей и взрослых;

4.    Речевые задачи:

-         Учить детей описывать свои действия, называть формы, материал, которого сделаны детали;

-     формирование навыков связной речи.

-         Обогащение словарного запаса детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект rоррекционно - развивающего занятия «Домики для гномиков» »

Сагитова Гильфира Зайнулловна – учитель-дефектолог

МБДОУ – «Детский сад № 5» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

453130, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Суханова, 1, Детский сад № 5


Программное содержание:

  1. Коррекционно-обучающие задачи:

  • Учить детей ориентировке в окружающем мире;

  • Учить узнавать и называть объекты на иллюстрациях, схемах;

  • Учить называть основные направления пространства.

  • Учить различать и называть геометрические формы;

    1. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие мышления, внимания, памяти;

  • Развитие слухового и зрительного восприятия;

  • Развитие прослеживающих функций глаз, цветоразличения, форморазличения;

  • Развитие тактильных навыков, обоняния.

  • Развитие общей и мелкой моторики;

  1. Коррекционно-воспитывающие задачи:

  • Совершенствование коммуникативных навыков;

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

  • Помочь детям в социализации в обществе детей и взрослых;

  1. Речевые задачи:

  • Учить детей описывать свои действия, называть формы, материал, которого сделаны детали;

  • формирование навыков связной речи.

  • Обогащение словарного запаса детей.

План занятия:

  1. Психогимнастика;

  2. Дыхательная гимнастика;

  3. Нахождение местоположения по фрагменту;

  4. Работа с лабиринтом, планом парка;

  5. Выкладывание дорожек из палочек, шнуров;

  6. Работа с картой-схемой ДОУ;

  7. Зрительно-двигательная гимнастика;

  8. Работа с лабиринтом, упражнения на развитие обоняния;

  9. Физмимнутка «Гномы»;

  10. Д\и «Узнай свой домик»;

  11. Конструирование;

  12. Упражнения на закрепление квазипространственных отношений;

  13. Беседа «Вид из окна».

Материал и оборудование:

  • Планы-схемы, лабиринты;

  • Палочки, шнуры;

  • Настольный строительный материал;

  • Образцы для осязания;

  • Индивидуальные карты со схемами построек;

  • Карта местности для нахождения по фрагменту;

  • Картина «Вид из окна».

Ход занятия:

Проводится игра на развитие коммуникабельности, общения, объединение цели - «Букет».

Дети встают в круг, каждый ребенок называется каким-либо цветком. Учитель-дефектолог называет цветок, ребенок выходит на середину круга, затем дефектолог называет другой цветок - выходит второй ребенок и берет за руку первого. Так постепенно все дети образуют новый круг, взявшись за руки. Дефектолог говорит, что все цветы нежные, добрые, веселые, ласковые, дружные. Дети улыбаются друг другу, кладут руки на плечи друг другу и образуют тесный круг «Букет».

Дыхательная гимнастика.

Нахождение местоположения своих домиков по фрагментам.

Учитель-дефектолог: Из добрых, дружных цветов мы сейчас превратимся в

маленьких гномов. Жили наши гномики в лесу, и у каждого гномика был свой дом. Дома у них были разными, потому что и гномы были разными. Послушайте стихотворение и подскажите нужное словечеко:

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил ... (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал., .(домик).

Самый маленький гшномишко

Под грибом сложил... (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой ...(домище).

Был он стар и был он сед

И большой был., .(домосед).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома., .(домовой).

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный., .(домовитый).

Мох, калину, зверобой-

Все он нес домой.

Учитель-дефектолог: Увидели гномы. Что в парке продаются разноцветные шары и захотели купить себе самый большой, яркий. Взялись они дружно за веревочку, а шарик взлетел, потому что гномы были совсем маленькими и легкими. Взлетели они над землей и увидели замечательную площадку. "Что это?"- спросили хором гномы. Давайте ответим им.

Показывается схема-карта детского сада на магнитной доске.

Дети называют местоположение, направления пространства и т.д. по карте-схеме. Путь движения отмечается фишками.

Решили гномы зайти в детский сад и рассказать ребятам, что они видели во время своего путешествия по городу: магазины, театры, кинотеатры, библиотеку, кафе и т.д.

Проводится д/и "Узнай свой домик".

Много разных чудес видели гномы. Им все казалось чудесным. Решили гномы показать детям как они умеют работать и решили они построить разные дома для игр детей.

Конструирование.

Детям дается образец, они анализируют его и делают различные постройки: из пластмассовых деталей, из деревянного настольного материала, из конструктора "Лего".

Учитель-дефектолог: Гномики решили поиграть со своими постройками, потому что получились они сказочными, красивыми.

Дети называют детали построек, пространственное расположение, обыгрывают при помощи игрушек, называя квазипространственные отношения.

Физминутка "Гномы ".

Гномики очень устали, ведь проделали они огромный путь. Загрустили они и решили посмотреть в окно - не видно ли их леса? Что же они увидели из окна?

Предлагается для рассматривания картина "Вид из окна".

Дети описывают, что они видят, как расположены объекты относительно друг друга, основных направлений пространства, выделяют перспективу, затененность, глубину пространства.

Учитель-дефектолог: Не увидели гномы дорогу в свой дом. Но мы дадим им волшебный фонарь, который укажет им путь домой (лазерная указка).

Все из лесу нес...(домой).

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда... (дома).

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот .. .(дом).

Однажды гномы решили, что в лесу стало скучно и нужно сходить в город, посмотреть как живут люди. Собрались они и пошли. Пришли они в город и увидели много дорог, выбрали одну и пошли по ней.

Работа со схемой.

Учитель-дефектолог: Разные дома, магазины, кинотеатры, парки встречались им. Но гномы не умели читать, и поэтому они по запаху догадывались мимо каких зданий они сейчас проходят.

Д/и "Узнай по запаху"

Дети отвечают, откуда может идти такой запах: хлеба - из хлебного магазина, конфет, печенья, меда - из бакалейного магазина, запах лекарств - из больницы, аптеки, запах бензина, машинного масла - от заправочной станции, стирального порошка и мыла - из хозяйственного магазина, запах духов - из парфюмерного магазина.

Учитель-дефектолог: Шли они шли и пришли в парк. Что они увидели в парке? Дети называют виды аттракционов.

Решили гномы покататься на "Колесе обоозрения" или как мы называем "Чертовом колесе". Когда гномы поднялись высоко над землей, они увидели все аттракционы сверху.

Показывается вид парка сверху.

Учитель-дефектолог: Гномы увидели, что все дорожки в парке очень красивые и все разной конфигурации. .Покажите и назовите виды дорожек в парке, куда ведут эти дорожки.

Микроориентировка в пространстве, выкладывание дорожек из палочек, шнура.

Двигательно - зрительная гимнастика «Эй, вы, гномы, что вы спите»


Учитель-дефектолог: Не увидели гномы дорогу в свой лес. Но мы дадим им волшебный фонарь, который укажет им путь домой (лазерная указка).

Гномы прощаются и уходят в лес.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект rоррекционно - развивающего занятия «Домики для гномиков»

Автор: Сагитова Гильфира Зайнулловна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства