kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект повторительно-обобщающего урока в 8 классе «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект повторительно-обобщающего урока в 8 классе «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»»»

Колиниченко Марина Александровна,

учитель русского языка и литературы

ГКОУ «С(К)О школа-интернат № 68» г. Орска


Конспект повторительно-обобщающего урока в 8 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока.

Задачи урока:

  1. Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу.

  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.

  3. Коррегировать слухо-зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении объектов.

  4. Способствовать созданию положительной мотивации на уроке

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование: доска, проектор, экран, раздаточный материал.


Ход урока:

I.Организационный момент.

  • Садятся …….(девочки/ мальчики)

Сегодня на уроке мы с вами будем: ПЛАН:
  • Будем узнавать слова.

  • Будем называть слова.

  • Будем выполнять задание.

  • Будем работать со схемой.


Речевая разминка.
  • Какой сейчас урок?

  • Какое сегодня число?

  • Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

  • Какое задание ты выполнял(а) дома?

  • Запишите в тетради сегодняшнее число…..Классная работа.



Задание «Отыщи слово». Учитель за экраном вразброс произносит деепричастия, которые написаны на доске в определённом порядке (слова пронумерованы), а учащиеся из предложенного списка слов выбирают и записывают нужный номер слова, которое они услышали.

- Запишите номера слов в том порядке, в котором вы их услышали.

любуясь, заморозив, замерзая, скрипя, разукрасив, восхитившись, искрясь, накрываясь.


-Расставьте ударения в словах.


II.Сообщение темы и цели урока.

Стихотворение проецируется на экран.

- Я познакомлю вас с удивительным стихотворением английского поэта Роберта Саути «Лодорский водопад» в переводе В.Жуковского.




Кипя,


Шипя,


Ворча,


Струясь,


Крутясь,


Сливаясь,


Свиваясь,


Вздымаясь,


Вздуваясь,


Мелькая, круша,


Резвясь и спеша,


Скользя, обнимаясь,


Делясь и встречаясь,


Ласкаясь, бунтуя, летя,


Играя, дробясь, шелестя,


Блистая, взлетая, шатаясь,


Сплетаясь, звеня, клокоча,


Взвиваясь, вертясь, грохоча,


Морщинясь, волнуясь, катаясь,


Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,


Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,


Дрожа, развиваясь, стремясь, вырастая,


Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,


Так падают бурные воды


В сверкающем быстром Лодоре.


- Из слов какой части речи состоит это стихотворение?

- Сколько деепричастий встретилось в этом тексте?

( Состоит из 48 одиночных деепричастий и одного деепричастного оборота.)

- Как вы думаете, какие знания мы будем сегодня систематизировать и обобщать?

- Сформулируйте цели.

- Итак, сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим знания о деепричастии.

- Назовите тему урока.



III. Обобщение.



- Дайте определение деепричастию по схеме.

- Ребята, вспомним, как выделяется на письме деепричастный оборот и одиночное деепричастие.



Работа у доски.

- Вставьте пропущенные буквы. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении. Объясните почему.


Спит лес (1) к..чаясь на ветру (2)

В той снежной белой вышине,

Ра..дастся скрип (3) разрушив тишину

И мысли возвратив к зиме.

- Ребята, вспомните правописание частицы не с деепричастиями, и глаголами.


- Спишите предложения. Раскройте скобки.


(Не) спорьте, (не) узнав, как следует, в чем дело.

(Не) осуждайте другого, (не) зная его жизни.

(Не) вымыв руки, (не) садись за стол.

(Не) поднявшись на гору, (не) увидишь и равнину.

(Не) заходя в воду, плавать (не) научишься.

(Не) подумавши, за дело (не) берись.

«Выбирай-ка-поиграй-ка» (Физминутка).

- Активизация внимания учащихся.

Учитель называет слова: если услышали причастие – хлопните, если деепричастие - топайте.

Украшенный, любуясь, заморозив, переливающийся, замерзая, мерцающий, скрипя, расположенный, разукрасив, стелющийся, скрипевший, растаявший, восхитившись, искрясь, накрываясь.


Приближается самый замечательный праздник в году – Новый год.

Каждый из нас будет наряжать елку у себя в доме. А как правильно нарядить елочку? С чего нужно начинать наряжать елку?

Задание № 3 - инструкция «Как нарядить новогоднюю ель».

Нужно образовать от глаголов деепричастия и расставить знаки препинания при деепричастных оборотах, выделить их суффиксы.


Укр..шение нов..годней елки - один из самых долг..жданных и радос..ных моментов в году. В давние времена елку наряжали  игрушками (мастерить) их своими руками.  (Начать) укр..шение нов..годней красавицы сначала навесьте электрическую гирлянду. (Развесить) елочные украшения приступите к укр..шению верхушки. (Нарядить) новогоднюю красавицу наденьте на ее верхушку звезду и зажгите разн..цветные огоньки. У вас получится пр..красная ель!


- Произвести морфологический разбор одного деепричастия несовершенного вида и одного деепричастия совершенного вида, пользуясь схемой разбора, данной в параграфе 35. (Работа под наблюдением учителя).


IV. Итог урока.


- Какая была тема урока?

- Что мы делали сегодня на уроке?

1) Рефлексия.

- Я предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Выберете начало фразы из рефлексивного экрана и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке.

2) Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

3) Домашнее задание. Выполнить тест + упр.





Тестирование по пройденному материалу.

I вариант

Найти деепричастие:

а) почуяв б) сожалел в) услышан г) ознакомься

Укажите деепричастие совершенного вида:

а) беспокоясь б) закончив в) отдыхая г) продумывая

В каком случае НЕ пишется слитно:

а) (не) доумевая б) (не) подготовлено

в) (не) освещена г) (не) почувствовал

Найти предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания:

а) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света.

б) Белоснежные чайки, весело покрикивая, реяли в воздухе и гонялись одна за другой.

в) Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.

г) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.

В каком слове следует писать И?

а) увид…в б) зате…вши

в) посе…в г) замет…в.


II вариант

Найти деепричастие:

а) присутствовал б) услышав в) посеян г) страстно

Укажите деепричастие совершенного вида:

а) схватившись б) говоря в) разбирая г) переписывая

В каком слове НЕ пишется слитно:

а) (не) здоровится б) (не) шелохнувшись

в) (не) страшась г) (не) домогать

Найти предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания:

а) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.

б) Опустив голову, бабушка закружилась в танце.

в) Залюбовавшись птицами, я забыл о еде.

г) Собака залилась громким лаем, но, распознав знакомого человека, успокоилась.

д) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала веранду.

В каком слове следует писать Е?

А) услыш..в б) посе…в

В) постро…вшись г) обид…вшись.









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Колиниченко Марина Александровна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства