kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 7 классе на тему: "Чудодейственная сила глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  образовательная - повторить и обобщить изученный материал по теме; продолжить развитие  орфографических и речевых навыков учащихся, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте;                                                               

развивающая - развитие познавательной  активности, внимания, памяти, логического мышления;        

  3. воспитывать  желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме, воспитание коллективизма, взаимоуважения,  любви к природе, интереса к русскому языку.

Тип урока: урок обобщения  и систематизаций знаний учащихся.

Методы и приёмы: словесный, практический, частично – поисковый, наглядный.

Формы урока: коллективная, индивидуальная.

Наглядность: мультимедийная презентация,таблицы, сюжетные рисунки,иллюстрации,ёлка,ёлочные игрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 7 классе на тему: "Чудодейственная сила глагола" »

Открытый урок в 7 классе

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Чудодейственная сила глагола»

Цель урока: образовательная - повторить и обобщить изученный материал по теме; продолжить развитие орфографических и речевых навыков учащихся, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте; развивающая - развитие познавательной активности, внимания, памяти, логического мышления; 3. воспитывать желание переосмыслить собственные знания по изучаемой теме, воспитание коллективизма, взаимоуважения, любви к природе, интереса к русскому языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний учащихся.

Методы и приёмы: словесный, практический, частично – поисковый, наглядный.

Формы урока: коллективная, индивидуальная.

Наглядность: мультимедийная презентация, таблицы, сюжетные рисунки, иллюстрации, ёлка, ёлочные игрушки.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2. Психологический настрой. Разминка. «Кто это? Что это?»

Мы покажем свои знания по некоторым предметам.

1.Великий русский поэт. (Пушкин)

2. Участок суши, омываемый со всех сторон. (Остров)

3. Самая длинная река в Европе. (Волга)

4. Царица саков – массагетов. (Томирис)

5. Город, где родился Аль – Фараби. (Отрар)

6. Что означает слово «флора»? (Растительность)

7. Страна пирамид. (Египет)

8. Как называются в языке новые слова? (Неологизмы)

9. Всемирная паутина. ( Интернет)

10. Самый большой материк. (Евразия)

Соедините все начальные буквы ваших ответов. Какое слово у вас получилось? (Повторение)


3. А какую часть речи мы будем повторять, вы узнаете, разгадав следующий кроссворд.

1.Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

2. Пять братьев - годами равные, ростом разные. (Пальцы)

3. Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

4. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (Гриб)

5. Меня ждут не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)

6. Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)













Значит, мы сегодня будем повторять тему: «Глагол».

На сегодняшнем уроке мы должны показать насколько хорошо мы усвоили эту тему.

– Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и многообразные аспекты его деятельности (трудовой, научной, общественной и др.), различные явления природы.

Глаголы – самая огнепышущая, самая живая часть речи. И назначение глагола – выражать само действие!













Владимир Даль - русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».

В словаре В. Даля мы читаем: «Глагол - это речь человека, разумный говор, язык».

Знаете ли вы, что…

по частоте употребления глагол  занимает второе место после имён существительных.

На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов. Самыми частыми из них являются мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.


А что обозначает глагол?

Глагол всегда в движении

На месте не сидит.

Он прыгает и бегает, смеётся и шалит.

То красит, то рисует, то песенки поёт,

Как маленький ребёнок спокойно не живёт.


4. Игра " Не прерви цепочку”. Ответы на вопросы.

1. Что такое глагол?

(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

2.Что такое инфинитив? (Инфинитив - это неопределённая форма глагола.)

3. Какую роль выполняют глаголы в предложении?

(Глаголы чаще всего в предложениях бывают сказуемыми.)

4.Сколько видов имеет глагол?

(Глагол имеет два вида: совершенный и несовершенный)

5.На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? (что сделать? что сделал? что сделает?)

6. На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида?

(Что делать? что делает? что будет делать? что делал?)

7. Сколько временных форм имеет глагол?

(Глагол имеет 3 времени: прошедшее, настоящее, будущее)

8. Что называется спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением)

9. Как пишется НЕ с глаголами? (НЕ с глаголами пишется раздельно)

10. Какие глаголы называются разноспрягаемыми?

Устно проспрягать глаголы: помогать, смотреть.Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам.

I спр. II спр.

- у(-ю),ешь ( -ёшь), -у(-ю), -ишь,

-ет(-ёт), -ем(ём), -ит, -им, -ите,

-ете(-ёте), -ут(-ют) -ат(-ят)

I спряжение II спряжение

думаю думаем говорю говорим

думаешь думаете говоришь говорите

думает думают говорит говорят

5. Проспрягать глаголы: помогать, смотреть.

I спряжение II спряжение

Я помога… Я смотр…

Ты помога… Ты смотр…

Он помога… Он смотр…

Мы помога… Мы смотр…

Вы помога… Вы смотр…

Они помога… Они смотр…

6. «Буквы потерялись». Вставьте пропущенные буквы.

  1. Труд всё побежда…т.

  2. Книга в счастье украша…т, а в несчастье помога…т.

3. Счастье в воздухе не вьётся, а руками доста…тся.

4. Правда в огне не гор…т, и в воде не тон…т.

5. Землю крас…т солнце, а человека – труд.

6. Из песни слова не выкин…шь.

7. Цифровой диктант.

1. Готов…мся ко дню рождения.

2. Выбира…т подарок.

3. Дела…шь уборку.

4. Встреча…м гостей.

5. Заплат…т деньги в кассу. 1 2 3 4 5

II I I I II

8. А знаете ли вы…



























































Средняя школа имени Н.С.Манаева

















































2013 - 2014 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока в 7 классе на тему: "Чудодейственная сила глагола"

Автор: Ниязова Надежда Сабировна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства