kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Правописание корневых орфограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок разработан мною в соответствии с современными требованиями ФГОС на материале пословиц. Его цель - фоормирование умения применять алгоритмы проверки безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова в нестандартной ситуации. Кроме этой учебной задачи, он позволяет воспитывать положительные качества личности на богатейшем материале пословиц. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Правописание корневых орфограмм" »

Урок русского языка в 3 классе

Тема. «Правописание корневых орфограмм»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель.

  1. Формировать умение применять алгоритмы проверки безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

  2. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь учащихся, умение оценивать свою деятельность.

  3. Воспитывать самостоятельность, положительные качества личности на материале пословиц.

Оборудование. Книжная выставка (сборники пословиц и поговорок), карточки с дифференцированными заданиями (3 варианта), презентация Power Point, картинный план урока.

План урока.

  1. Организация начала занятия.

  2. Подготовка к основному этапу занятия:

  1. Чистописание.

  2. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

  3. Словарная работа.

(Физкультминутка)

  1. Работа над темой урока. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Коллективная работа по учебнику.

  2. Дидактическая игра «Подбери антонимы».

(Физкультминутка)

  1. Контроль и самопроверка знаний.

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

  2. Проверка и самопроверка.

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

  2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.







Ход урока.

  1. Организация начала занятия. Приветствие гостей.

- Всем-всем добрый день!

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я примусь!

II. Подготовка к основному этапу занятия.

  1. Чистописание.

П п Пп

Пословица недаром молвится.

  • Написание какой буквы будем отрабатывать?

  • Из каких элементов она состоит? В чем особенность написания заглавной буквы?

  • Что записано на второй строке? (Предложение.) Докажите.

  • Запишите пословицу, обращая внимание на выделенные соединения букв.

  • Что это за предложение? (Пословица.)

  • А что такое пословица?

  • К какому жанру литературы относится?

  • Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Вывод. Действительно, испокон веков пословицы передавали из уст в уста народную мудрость. Сегодня на уроке с помощью пословиц мы будем отрабатывать правописание корневых орфограмм, развивать свою речь и положительные черты характера. А эта пословица будет эпиграфом к нашему уроку.

  1. Словарная работа.

- Сейчас из пословиц, которые я буду вам зачитывать, вы будете выбирать и записывать слова с непроверяемыми написаниями.

  • Заяц самого себя боится.

  • Корова в тепле – молоко на столе.

  • Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

  • Соловья баснями не кормят.

  • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

  • Пуганая ворона куста боится.

Взаимопроверка (работа в парах). СЛАЙД

  • Оцените работу товарища (светофор).

  • Найдите лишнее слово. (Молоко.) Обоснуйте свою точку зрения.

  • На какие группы можно разделить оставшиеся слова? (Звери и птицы, слова из 2-х слогов и из 3-х.) Молодцы!

Вывод. Что мы повторили? (Слова с непроверяемыми безударными гласными.)

Физкультминутка (пальчиковая + для глаз «Ночь – день»)

  1. Работа над темой урока. Обобщение и систематизация знаний.

  1. Коллективная работа по учебнику. (Стр.40 упр.№3 )

  • Составьте из слов каждой строчки предложение.

  • Что нужно для этого сделать? (Изменить форму слова.)

  • Как это сделать? (Изменить окончание.)

На доске:

  1. Нет цены верному другу.

  2. Дело мастера боится.

  3. Друг познается в беде.

  • Как понимаете смысл пословицы? Чему она учит?

  • Найдите слово с корневой орфограммой. Объясните.

Вывод. Какую орфограмму повторяли? Как проверить безударную гласную? Оцените свою работу (светофор). Молодцы!

  1. Дидактическая игра «Подбери антонимы».

  • Подберите к выделенным словам антонимы. А что такое антонимы? СЛАЙД

Сказать легко – сделать … .

Лучше горькая правда, чем … ложь.

  • Когда так говорят?

  • Запишите пары антонимов в тетрадь. Не забудьте надеть «орфографические очки».

Вывод. Какую орфограмму повторили? (Парная согласная в корне слова.) Как ее проверить? Молодцы! Оцените свою работу.

Физкультминутка «Приставки» (авторская! )

(Называю приставки – дети показывают движения: вы- (вытянуть руки вперед), под- (поднять руки вверх), раз- (развести руки в стороны), пере-, за-, при-, в-, по-, об-…)

- Итак, мы вспомнили алгоритмы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Какую орфограмму еще не повторили? Как правильно написать слово с непроизносимой согласной? Проверим!

IV. Контроль и самопроверка знаний.

  1. Самостоятельная работа по карточкам с индивидуальным заданием. (См. Приложение)

- А теперь проведем самостоятельную работу по вариантам. Внимательно читайте свое задание и выполняйте в тетради.

  • Выручай товарища из беды.

  • На чужой земле и весна не красна.

  • Без друзей и жизнь несчастлива.

  • Хороший друг – это настоящий клад.

  • Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Рукам работа – душе праздник.

  • Москва от глаз далека, да к сердцу близка.

  • Нет земли краше, чем страна наша.

  1. Проверка и самопроверка (по вариантам).

  • О чем эти пословицы? Как понимаете эту народную мудрость?

  • Чему они нас учат?

  • Другие варианты/способы проверки есть?

  • Какие родственные слова вы подобрали? Докажите.

  • Что особенного в этом предложении? (В нем есть ОЧП.) Докажите.



- Молодцы! Оцените свою работу.

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

  • Чему учились на уроке? Что повторяли? Как проверить?

  • Что было интересно на уроке?

  • Что нам на протяжении всего урока помогало работать? (К эпиграфу.)

  • Чему же учат пословицы? (Быть добрыми, честными, трудолюбивыми, любить природу, Родину…)

Вывод. Пословицы учат нас быть хорошими людьми. Ну, а нам они помогали учиться проверять корневые орфограммы.

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Над чем предстоит еще поработать?

  • Поставила отметки … .

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Найдите и запишите по 2-3 пословицы:

I вариант – о труде,

II вариант – о Родине,

III вариант – о дружбе.

- Молодцы! Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.













































Приложение

Вариант I

Прочитай пословицы:

  1. Выруч…й т…варища из б…ды.

  2. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

  3. На чужой земле и весна не красна.

  4. Москва от глаз далека, да к сердцу близка.

  5. Без друзей и ж…знь несчас…лива.

  6. Рукам работа – душе праздник.

  7. Терпенье и труд всё перетрут.

  8. Х…роший дру… - это настоящий кла… .

  9. Своя земля и в горсти мила.



Выбери и запиши только пословицы о дружбе, вставляя пропущенные орфограммы. В скобках пиши проверочные слова.

Используй слова-помощники: беды счастье

другу клады

*Подбери и запиши родственные слова к слову друг.

















Вариант II

Прочитай пословицы:

  1. Выручай товарища из беды.

  2. Дер…во ценят по пл…дам, а человека по д…лам.

  3. На чужой земле и весна не красна.

  4. Москва от глаз далека, да к сердцу близка.

  5. Без друзей и жизнь несчастлива.

  6. Рукам р…бота – душе праз…ник.

  7. Т…рпенье и тру… всё перетрут.

  8. Хороший друг - это настоящий клад.

  9. Своя земля и в горсти мила.



Выбери и запиши только пословицы о труде, вставляя пропущенные орфограммы. В скобках пиши проверочные слова.

*Разбери по членам 7-ое предложение. Выпиши словосочетание.





























Вариант III

Прочитай пословицы:

  1. Выручай товарища из беды.

  2. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

  3. На чужой з…мле и в…сна не кр…сна.

  4. М…сква от гла… д…лека, да к сер…цу бли…ка.

  5. Без друзей и жизнь несчастлива.

  6. Рукам работа – душе праздник.

  7. Терпенье и труд всё перетрут.

  8. Хороший друг - это настоящий клад.

  9. Св…я земля и в г…рсти м…ла.



Выбери и запиши только пословицы о Родине, вставляя пропущенные орфограммы. В скобках пиши проверочные слова.

*Выполни фонетический разбор слова весна. Если затрудняешься, пользуйся памяткой в учебнике.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Правописание корневых орфограмм"

Автор: Захарова Наталья Юрьевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства