kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого экологического коррекционно-игрового занятия «Путешествие в водное царство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

Коррекционно - обучающие задачи.

1.   Учить ориентироваться в окружающем мире.

2.    Закреплять умение узнавать и называть объекты на иллюстрациях, схемах.

3.    Учить анализировать, синтезировать предметы и явления.

Коррекционно - развивающие задачи.

1.    Активизировать мышление и память.

2.     Развивать прослеживающие функции глаз, цвето, - форморазличение.

3.      Развивать ориентировку на микроплоскости и в пространстве.

Коррекционно - воспитывающие задачи.

1.    Совершенствовать коммуникативные навыки общения.

2.      Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Речевые задачи.

1     Совершенствовать лексико - грамматические формы языка.

2       Обогащать словарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого экологического коррекционно-игрового занятия «Путешествие в водное царство» »

Степаненко Наталья Ивановна – учитель-дефектолог

МБДОУ – «Детский сад № 5» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

453130, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Суханова, 1, Детский сад № 5


Конспект открытого экологического коррекционно-игрового занятия «Путешествие в водное царство»


Программное содержание.

Коррекционно - обучающие задачи.

  1. Учить ориентироваться в окружающем мире.

  2. Закреплять умение узнавать и называть объекты на иллюстрациях, схемах.

  3. Учить анализировать, синтезировать предметы и явления.

Коррекционно - развивающие задачи.

    1. Активизировать мышление и память.

    2. Развивать прослеживающие функции глаз, цвето, - форморазличение.

    3. Развивать ориентировку на микроплоскости и в пространстве.

Коррекционно - воспитывающие задачи.

      1. Совершенствовать коммуникативные навыки общения.

      2. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Речевые задачи.

        1. Совершенствовать лексико - грамматические формы языка.

        2. Обогащать словарь.

Оборудование и материал.

Карточки-схемы, песок, бусы, банки с водой, краски, Золотая рыбка, атрибуты костюма Водяного, аудиозапись шума воды, бутылка с запис­кой, карта маршрута пути, геометрические фигуры, фонарик, «грот».

Методы и приемы.

1.Наглядный: карта маршрута, карточки-схемы, геометрические фигуры.

2.Словесный: мозговой штурм, загадки, чтение стихотворения, диалог.

3.Практический: опыты с водой, действия с песком, работа с марш­рутной картой.

4.Игровой: игра «Морская звездочка», мотивация занятия, физкуль­турная минутка, прохождение по лабиринту.

Сюрпризный момент: Появление Водяного, подарок.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Проводится игра - приветствие. - На ладошке держу я морскую звездочку, И тому, кого люблю, я ее передаю. (передают друг другу изображение морской звезды). Звучит запись «Шум моря» из серии «Звуки природы».

Учитель-дефектолог: Тише, слышите... Что же это за звуки? Ответы детей.

На середину комнаты выкатывается бутылка с запиской внутри.

Учитель-дефектолог: Вот это да... Морские волны вынесли на берег бутылку, здесь должно быть какое-то послание.

(Вынимает записку из бутылки и читает.) - Помогите, помогите!

В царство водное придите.

Здесь живет под водой

Очень грустный Водяной.

Водный мир уж надоел,

Хочет свежих новостей.

Золотая рыбка. Послесловие:

«Помогите, пожалуйста! Водяной заточил меня в стеклянную банку и приказывает сочинять ему разные сказки».

Учитель-дефектолог: По-моему, это рыбка из сказки, только как она называется и кто ее написал, я не помню.

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Как же помочь Золотой рыбке? Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Вы готовы совершить путешествие на морское дно в гости

к Водяному?

Ответы детей.

(Дефектолог предлагает рассмотреть карту пути. Дети определяют начало пути, ориентиры для дальнейшего передвижения).

Учитель-дефектолог: Сейчас каждый из вас выберет плот такой формы, какую я нарисую пальцем на вашей спине.

(Дефектолог рисует пальцем на спинах детей геометрические фигуры. Дети по заданному условию выбирают себе «плот». Ложатся на «плоты»,

выполняют движения, имитирующие передвижение по воде).

Звучит запись «Шум моря».

Учитель-дефектолог: Как приятно плыть по волнам. Море какое? (ласковое, пою­щее, светлое, темное, волнистое).

Учитель-дефектолог: А сейчас закройте глаза, наберите в легкие побольше воздуха, мы опускаемся на морское дно. Дети выполняют.

Учитель-дефектолог: (обращает внимание на сенсорный «столб»). Здесь живет

старый осьминог, видимо он очень недоволен тем, что происходит в Водном царстве.

(Предлагает детям понаблюдать за пузырьками, выполнить зрительную гимнастику).

Учитель-дефектолог: Дальше на нашем пути должен быть грот. ( Обращает внимание детей на «грот»)

Учитель-дефектолог: Что такое грот? (Пещера, находящаяся на дне моря). Нам нужно проползти через грот, ориентируясь на свет фонарика.

Дети выполняют. (Дети проползают через грот и видят грустного Водяного)

Водяной (поет) –

Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

Все мои подружки:

Пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость...

Водяной. Кто это здесь шумит, мой покой тревожит?

Учитель-дефектолог: Здравствуй, дорогой Водяной! Это мы - дети из детского сада «Хрусталик». Мы прибыли к тебе, чтобы твою грусть-печаль раз­веять и Рыбку Золотую освободить.

Водяной. Меня развеселить.. .Это хорошо! А вот Золотая Рыбка пусть в банке посидит, она мне новые сказки не хочет рассказывать.

Учитель-дефектолог: (обращается к детям). Будет ли нам весело, если Рыбке плохо?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Или отпусти Рыбку, или мы возвращаемся в детский сад. Водяной. Ладно, ладно. Только три загадки отгадайте, а заодно и меня потешите.

Вот первая загадка: В песке я спрятал жемчужины, найдите их и сосчитайте.

Дети выполняют.

Водяной. Вторая загадка: я живу в водном царстве тысячи лет. И вода в моем царстве бывает разного цвета. Вот вам банки с прозрачной водой и три краски - желтая, зеленая и красная. Смешайте краски так, чтобы получился цвет спокойного моря и бурного. Дети выполняют.

Водяной. Молодцы! А вот и третья загадка. Здесь под водой живут жи­тели большие и маленькие. Вы должны на своих карточках соединить всех больших жителей красной волнистой линией, а маленьких - прямой синей. Но сначала мы поиграем.

Гимнастика для рук.

Добрый, славный Водяной (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Тот, который под водой. (сжимают и разжимают пальцы)

Загадал нам три загадки, (показывают три пальца на левой руке)

Мы нашли уж две отгадки, (показывают пальцы на правой руке)

Дети выполняют последнее задание Водяного.

Водяной. Молодцы! Ладно уж, вот вам Золотая Рыбка (отдает детям банку с рыбкой).

Учитель-дефектолог: Спасибо, Водяной! Давайте отпустим Золотую Рыбку в море.

Дети выпускают рыбку в аквариум.

Учитель-дефектолог: «Ты плыви себе в синее море и гуляй там себе на просторе»

Водяной (грустно). Вот и уплыла Золотая Рыбка.

Учитель-дефектолог:. Не печалься, Водяной, она поплыла за новыми сказками. А мы тебе подарки принесли. Они у меня в корзине. Сейчас каждый из детей подарит тебе подарок, выбирая его с закрытыми глазами. (Дети по очереди вынимают из корзины фрукты, определяют и называют их и дарят Водяному).

Водяной. Спасибо, друзья! Мы столько времени провели вместе, а я не знаю, как вас зовут. Вот вам моя гостевая книга, напишите в ней свои имена.

Дети пишут имена в технике граттаж.

Учитель-дефектолог: А теперь нам домой пора. Очень жаль с вами расставаться. Приходи к нам в гости.

Водяной. Мне с вами было очень весело и интересно, а это мой подарок.

(преподносит ларец с «жемчугом»- арахис в сахаре). Учитель-дефектолог: Возьмитесь все за руки, закройте глаза.

1-2, 1-2,

Ты, бегущая волна.

1,2,3,

Нас домой неси.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степаненко Наталья Ивановна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства