kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционного занятия «Зимушка-зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-обучающие:

- расширять детский словарь: «проказница, чародейка, запорошила, серебристый, вьюжная»;

- упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения разных видов;

Коррекционно-развивающие:

- формировать у детей правильное представление о зиме: зима - волшебница, зима - художница, зима - труженица;

- развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

- продолжать работу над культурой речевого обращения;

- развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы вызывающие соответствующие им настроения;

Коррекиионно-восстановительные:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие сенсорных эталонов;

- развитие сенсорных анализаторов;

- развитие прослеживающих функций глаз;

- развитие сохранных анализаторов;

- развитие ориентировки в пространстве;

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

- воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

- углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия «Зимушка-зима» »

Малышева Фания Адгамовна – учитель-дефектолог

МБДОУ – «Детский сад № 5» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

453130, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Суханова,1, Детский сад № 5


Конспект коррекционного занятия «Зимушка-зима»


Коррекционно-обучающие:

- расширять детский словарь: «проказница, чародейка, запорошила, серебристый, вьюжная»;

- упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения разных видов;

Коррекционно-развивающие:

- формировать у детей правильное представление о зиме: зима - волшебница, зима - художница, зима - труженица;

- развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию;

- продолжать работу над культурой речевого обращения;

- развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетания зимней природы вызывающие соответствующие им настроения;

Коррекиионно-восстановительные:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие сенсорных эталонов;

- развитие сенсорных анализаторов;

- развитие прослеживающих функций глаз;

- развитие сохранных анализаторов;

- развитие ориентировки в пространстве;

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

- воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения;

- углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;

Предварительная работа

- Заучивание стихов о зиме А.С. Пушкина, С. Есенина, - И.А.Бунина, Н.А. Некрасова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева и др.

- Рассматривание и беседа по картинам И.Э. Грабаря, К.Ф. Юона, К.К. Александрова, В.И. Сурикова.

- Чтение художественных произведений о зиме. Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений.

- Прослушивание классических произведений: П.И. Чайковского «Декабрь-Вальс», Г.В. Свиридова «Вальс-Метель», К.А. Дебюсси «Прекрасный вечер».

- Рисование зимних пейзажей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», иллюстрации о зиме.

Раздаточный материал:

- Снежинки

- Клей-карандаш

- Подставки

- Бумага синего цвета

- Вата

- Карточки-задания

- Фломастеры

Музыкальное оформление занятия: В. А.Моцарт «Аlопеttе», К. А. Дебюсси «Прелюдия»,Ванесса – Мэй.

Ход занятия

Учитель-дефектолог: Ребята, вот и наступила зима, на улице похолодало, давайте подарим друг другу своё тепло. Сядем в круг и возьмёмся за руки. Ну что? Стало теплее? Вот и хорошо, теперь нам не страшны любые морозы. Я хотела бы пригласить вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: В таком случае, строимся все за мной, пойдём по тропинке. Строимся за мной и в путь!

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди!

До леса идти далеко,

До леса идти нелегко.

Прямо-прямо пойдём

И налево завернём,

Прямо-прямо пойдём

И направо завернём,

Овраг перешагнём

И под веточкой пройдём.

Вот мы и очутились в зимнем лесу.

Учитель-дефектолог: Прошло лето, пролетела осень, и мы ощущаем первое свежее дыхание зимы.


Дыхательная гимнастика.


Учитель-дефектолог: Интересно, а какая она, зима?

Д/и «Подбери признаки» (Предлагается подобрать признаки к словам -зима, мороз, снег)

Дети подбирают признаки: (холодная, морозная, сильный, белый, пушистый).

Учитель-дефектолог: Все верно: и белая и вьюжная, и снежная и хрустальная, тёплая и суровая - разная. А сколько братцев месяцев мы знаем? Назовите их ...

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Давайте вспомним зимние загадки.

1 ребенок. Скатерть белая весь мир одела. (Снег)

2 ребенок. Старик у ворот, тепло уволок Сам не бежит, но стоять не велит. (Мороз)

  1. ребенок. Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Учитель-дефектолог: Хорошо, теперь моя очередь загадать вам зимнюю загадку:

Дел у меня не мало:

я белым одеялом

Всю землю укрываю,

в лёд реки превращаю,

Белю поля, дома.

А зовут меня,.... (Зима)

Учитель-дефектолог: Что это за звуки?

Звучит мелодия в исполнении Ванессы — Мэй .

Это начало старой — старой сказки о том, как появилась Зима. Вот послушайте эту интересную историю.

Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя - лето, младшая -весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето.

Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло время прощаться с Осенью и солнце отдало ей всё богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только ступила она на землю, начался холод, улетели птицы, реки замёрзли, звери зарылись в норы, а люди одели тёплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, и они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала, будто хрусталя.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Но все же долгими зимними вечерами говорили: «Когда же придет Весна?» И было очень обидно Зиме от этих слов. Вот какая история ходит по свету.

Педагог: Так как же Зима старалась понравиться людям? Что она для этого делала?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Дочь Мороза сделала красоту и преобразила землю.

Что же значит - преобразила?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Правильно, она украсила землю. Не случайно художники дружат с Зимой - художницей и учатся у неё мастерству.

(Рассматривание картин К.К. Александрова, К.Ф. Юона, В.И. Сурикова, И.Э. Грабаря).

Учитель-дефектолог: Посмотрите. На всех картинах художники изобразили зиму. Как по- разному они сделали это: Какая из картин вам нравится и почему?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Действительно, все картины хороши, но одна нравится больше других. Это картина И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж». Как свежо, чисто. Чувствуется хрустящая свежесть выпавшего снега. Посмотрите, какая чудная погода! Какая она? (Ответы детей). Как вы думаете, какое время суток? (Ответы детей). Какие краски использовал художник? (Цвета и оттенки). Давайте все вместе подумаем, откуда блеск на картине? Какое веет настроение от нее?

Разговор с детьми по картинам (Слышатся далекие, нежные звуки).


Пальчиковая гимнастика.


Учитель-дефектолог: Вот так хорошо описали зиму, что даже стало холодно, давайте погреемся.

Руки в кулак сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки с них мы сдуем.

Руки растираем и разогреваем.


Давайте Зимушке - Зиме, Зиме - художнице поможем украсить окна нашего детского сада чудными узорами! Разрисуем их белыми кружевами!

Задание на ориентировку на микроплоскости «Разложи снежинки»

Ребята, перед вами на столах разложены снежинки разных размеров, вам нужно выложить их в порядке увеличения слева направо.

Расположите, пожалуйста, самую маленькую снежинку в правом нижнем углу, снежинку большего размера - в левом верхнем углу, а остальные расположите так, как вам самим хочется, на ваше усмотрение.

( Индивидуальная работа).


Зрительная гимнастика «Снежинка»


Учитель-дефектолог: Давайте прислушаемся. Да, ведь это Зима говорит с нами. К. А. Дебюсси «Прелюдия»

Учитель-дефектолог: Какую музыку мы услышали? Да эта мелодия спокойная, нежная. Звуки - те самые снежинки, которые плавно падают и поблёскивают под лучами зимнего солнца.

Сейчас послушаем ещё одну мелодию: Звучит произведение в исполнении Ванесы Мэй.

Учитель-дефектолог: Молодцы! Как сразу заметили, что музыка совсем другая. Анечка, ясно вспомнила, как протяжно воет ветер, свистят метели, застилает путнику дорогу снежная пурга, сварливо ворчит вьюга.

(Раздается необычный звон).

Учитель-дефектолог: А! Это звенит моя волшебная палочка. Она очень любит необычайные превращения. Будьте внимательны! Как только я взмахну ею - зазвучит чудесная музыка: девочки превратятся в лёгкие снежинки, а мальчики - став лёгкими ветерками, закружат их в хороводе. По окончании музыки вы опять станете обычными мальчиками л девочками. Раз, два, три - в хороводе закружи! ...

(Пластическая импровизация)

Учитель-дефектолог: Молодцы! Как красиво вы танцевали!

Учитель-дефектолог: Так какая же она, Зима? Дети: Она может быть и доброй и злой.

Учитель-дефектолог: Почему вы думаете, что она добрая? Она подарила нам зимние развлечения и забавы. А какие?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Соедини по точкам»

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте мы сейчас с вами сядем за стол и я раздам вам карточки- загадки. А что в них спрятано, вы узнаете после того, как соедините точки.

Учитель-дефектолог: Зима дарит нам красоту и развлечения, именно поэтому все радуются приходу зимы. Вот, например, как поэт Вяземский описал приход Зимы:

Здравствуй, русская молодка!

Раскрасавица душа!

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка - зима!

Правда, очень красиво, легко и радостно от этих строк! Веет хрустящей свежестью, чистотой, и русским характером!!!

Понравилась вам наша прогулка? Пора возвращаться в детский сад.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционного занятия «Зимушка-зима»

Автор: Малышева Фания Адгамовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства