Ребята, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Сюрпризный момент.
С приходом весны природа просыпается, прилетают птицы, и в нашей группе расцвели цветы. Давайте соберем их в красивый букет. На цветы эти не обыкновенные, на их лепестках написаны буквы. Каждая буква предлагает задание, которое мы должны с вами выполнить.
Основная часть.
Буква А.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Буква Т.
Дидактическая игра «Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Буква О.
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина –
Тюльпан –
Стол –
Сын –
Кот –
Дом –
Буква И.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Физкультминутка «Медведь по лесу бродит».
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками,)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щечку.)
Буква Р.
Дидактическое упражнение «Найди звук».
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Буква Л.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лист – листочек.
Дуб –
Ветер –
Цветок –
Солнце –
Ягода –
Буква М.
Дидактическое упражнение «Чьи же это малыши?»
И – го – го, -заржал ребенок
Значит это - … (жеребенок).
Его мама – лошадь.
Му – у – мычит в хлеву ребенок
Значит , это маленький … (теленок).
Его мама – корова.
Хрю – хрю – захрюкал ребенок
Значит, это … (поросенок).
Его мама – свинья.
Ме – е – заблеял вдруг ребенок
Это маленький … (козленок).
Его мама – коза.
Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял: гав – гав!
Я - … (щенок).
Его мама – собака.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Мы собрали все цветы. Пришло время нам отправляться обратно. А поедем мы на лошади. (дети встают друг за другом и «скачут» на лошади, при этом высоко поднимают колени и цокают языком.
Итог мероприятия.
Ребята, вам понравилось путешествовать по лесной полянке. Все ли задания вы смогли выполнить? Какое задание вам понравилось больше всего?