kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока "Имя существительное. Горные породы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Тема«Имя  существительное.

                          Горные  породы.»

 

Цели  урока:1.повторить  падежи  имен  существительных;умение  определять  род, склонение  имен  существительных; умение различать горные породы;

2. развивать речь, память, навыки грамотного письма;

3.воспитывать самостоятельность; наблюдательность за окружающей природой.

 

Оборудование:карта,гранит, уголь,песок,глина.

Методы  обучения:частично-поисковый, наглядный.

 

                     Ход  урока:

1.Орг.момент(стихотворная  форма)

                   Я тетрадь свою открою

                  И как надо положу.

                  Я от вас друзья не скрою

                  Ручку я вот так беру.

                  Сяду прямо не согнусь

                  За работу я возьмусь.

 

2.Повторение пройденного;

 А)На доске написаны слова: большой, зеленый,собака

(назвать лишнее слово.Почему?)

Б)К  какой части речи относится?

(фронтальный опрос –все об имени существительном)

 

3.Сообщение темы урока и работа над ней:

А)Мы на уроке совершим путешествие по карте Казахстана и будем повторять всё об имени существительном и горные породы.

Б) Давайте запишем слова, которые встретятся в пути, определим род. Восток, компас, горизонт, осина, песок, погода, природа, север, столица ).

В) Один учащийся выполняет у доски задание: Исправь ошибку и определи род. ( коллектив, народ, вогон, вирблюд, лагирь )

Г) Наш Казахстан занимает огромную площадь. Есть реки, моря, пески, леса, горы. Наш Казахстан богат полезными ископаемыми.

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Назовите и дайте характеристику плотных и рыхлых пород.

- Назовите месторождения, города?

Д) Запись слов. Задание: просклонять по падежам самостоятельно

1в. – мрамор                       2в. – уголь

У доски – гранит.

Е) Рассказ учащегося о рыхлых и жидких горных породах.

Ж) составление предложений и их запись с комментированием.

З) С какими названиями городов мы встретились? Давайте запишем. С какой буквы написали? Почему?

( Имена собственные пишутся с большой буквы ).

И) На доске написаны предложения.

Определить падеж и склонение имён существительных.

 

   Каратау даёт свинец.

   Тянет с золотом руки Алтай.

   Дни и ночи грузит поезда

  Чёрным золотом Караганда.

- О каком « чёрном » золоте говорится? Почему?

 

4. Закрепление.

А) Из какого стихотворения эти стихи? Кто прочитает Стихотворение?

Автор : Ж. Жабаев « Казахстан»( Учащийся читает стихотворение.

Б) Работа по карте. Учащиеся показывают месторождения угля, гранита, нефти.

В) Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

             Задание: Определить род имён существительных,

                             Просклонять имена существительные.

5. Итог урока. Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Просклонять имена существительные

                                     1в. – руда, золото.

                                     2в. – соль, нефть. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного урока "Имя существительное. Горные породы" »

Тема«Имя существительное.

Горные породы.»

Цели урока:1.повторить падежи имен существительных;умение определять род, склонение имен существительных; умение различать горные породы;

2. развивать речь, память, навыки грамотного письма;

3.воспитывать самостоятельность; наблюдательность за окружающей природой.


Оборудование:карта,гранит, уголь,песок,глина.

Методы обучения:частично-поисковый, наглядный.


Ход урока:

1.Орг.момент(стихотворная форма)

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так беру.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.


2.Повторение пройденного;

А)На доске написаны слова: большой, зеленый,собака

(назвать лишнее слово.Почему?)

Б)К какой части речи относится?

(фронтальный опрос –все об имени существительном)


3.Сообщение темы урока и работа над ней:

А)Мы на уроке совершим путешествие по карте Казахстана и будем повторять всё об имени существительном и горные породы.

Б) Давайте запишем слова, которые встретятся в пути, определим род. Восток, компас, горизонт, осина, песок, погода, природа, север, столица ).

В) Один учащийся выполняет у доски задание: Исправь ошибку и определи род. ( коллектив, народ, вогон, вирблюд, лагирь )

Г) Наш Казахстан занимает огромную площадь. Есть реки, моря, пески, леса, горы. Наш Казахстан богат полезными ископаемыми.

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Назовите и дайте характеристику плотных и рыхлых пород.

- Назовите месторождения, города?

Д) Запись слов. Задание: просклонять по падежам самостоятельно

1в. – мрамор 2в. – уголь

У доски – гранит.

Е) Рассказ учащегося о рыхлых и жидких горных породах.

Ж) составление предложений и их запись с комментированием.

З) С какими названиями городов мы встретились? Давайте запишем. С какой буквы написали? Почему?

( Имена собственные пишутся с большой буквы ).

И) На доске написаны предложения.

Определить падеж и склонение имён существительных.

Каратау даёт свинец.

Тянет с золотом руки Алтай.

Дни и ночи грузит поезда

Чёрным золотом Караганда.

- О каком « чёрном » золоте говорится? Почему?


4. Закрепление.

А) Из какого стихотворения эти стихи? Кто прочитает Стихотворение?

Автор : Ж. Жабаев « Казахстан»( Учащийся читает стихотворение.

Б) Работа по карте. Учащиеся показывают месторождения угля, гранита, нефти.

В) Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

Задание: Определить род имён существительных,

Просклонять имена существительные.

5. Итог урока. Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Просклонять имена существительные

1в. – руда, золото.

2в. – соль, нефть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект интегрированного урока "Имя существительное. Горные породы"

Автор: Карпенко Елена Яковлевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства