kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока развития речи "Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой архив, в который входят конспекты (2 часа: подготовка к написанию сочинения, сочинение по картине) и презентация к уроку развития речи в 6-м классе, а также примерные сочинения по картине Татьяны Ниловны Яблонской «Утро».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«050-051. Р.р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Подготовка к написанию сочинения»

Русский язык 6 класс ___.___.___


Урок 50


Тема: Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро».


Цели: развивать речь учащихся, расширять словарный запас; обучать написанию сочинения по картине.


Ход урока

I. Организационное начало урока:

  1. приветствие учащихся;

  2. проверка готовности учащихся к уроку.


II. Подготовка к написанию сочинения.

  1. Чтение задания упражнения 177 в учебнике.

  2. Рассматривание репродукции картины Т. Н. Яблонской «Утро».

  3. Беседа по картине. Вопросы – упр. 177.

  4. Составление плана сочинения.

  5. Устные сочинения учащихся.

  6. Написание черновиков.


Домашнее задание: доработать сочинения в черновиках.

____________________________________________________________________________


Русский язык 6 класс ___.___.___


Урок 51


Тема: Р.р. Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро».


Цели: развивать речь учащихся, расширять словарный запас; обучать написанию сочинения по картине.


Ход урока

I. Организационное начало урока:

  1. приветствие учащихся;

  2. проверка готовности учащихся к уроку.


II. Слушание и редактирование черновиков учащихся.


III. Написание сочинения в чистовики.


Домашнее задание: повторить материал по теме «Словообразование».


Просмотр содержимого документа
«Сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»»

Сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»


1

Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.

В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.

Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.


2

Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.

На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.

На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма.

На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.

На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа.

Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток. В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.



3

Первый утренний весёлый лучик разбудил Танюшу. Она, как «птичка осенняя», выпорхнула из кроватки и встала на блистающий паркет.

Танюша и прилежна. Настроение у этой осенней птички очень хорошее, ведь сегодня она идет в школу, после каникул.

Наша называемая «птичка» делает под медленную музыку прекрасную зарядку. Танюша правда как птица, она расправила руки и тянется.

Комната у Танюши очень чистая. Хорошо вымыт пол, везде протёрта пыль, прибрано на её бело-голубом столе. На полу отражается буквально всё: кровать, её ноги, клумба с цветами и

карниз. Сколько же там цветов! Карниз украшен узорчатой решёткой.

На подоконнике стоит цветок герань. На каменно-светлой стене висит эстамп с двумя синенькими птичками. Выше эстампа кашпо, в нём цветы резеды. Они так чудесно вьются!

Вот возле стенки стоит деревянный стул. На нём лежит школьная форма Танюши, на стенке висит пионерский галстук красного цвета и ленточки для волос. Ведь у Тани длинная русая коса. Она одета в лёгкую маечку, темные шортики.

Возле полированной кроватки находится круглый стол с льняной скатертью. На столике тарелочка с её завтраком. Недалеко стоит графин с холодным молоком. На графине изображён лес и козерог, как будто затерялся в нём. Ещё на столике лежит удивительная ручка.

Повернёшь в одну сторону – и появится заяц, а в другую повернёшь – волк. Распластавшись, лежит отрывной календарь.

Т. Н. Яблонская хотела передать своё настроение. Вот поэтому она нарисовала эту уютную комнатку с девочкой Таней. Эта картина подняла мне настроение.


4

Утро. Весёлый звонок будильника разбудил Лену. Она встала с постели, открыла двери балкона, чтобы пробудить в себе бодрость, и стала делать зарядку. У Лены стройная фигура, длинная коса. Лена вытянулась, развела руки в стороны, будто хочет взлететь, и запела песню.

В комнате у Лены чисто. Лучи солнечного света радостно смотрят в окна. Паркетный пол так сияет от яркого блеска. В углу стоит деревянная не заправленная кровать.

Неподалёку от кровати расположен стул. На нём аккуратно сложена Ленина школьная форма. Около стула находится круглый стол с льняной скатертью. По краям скатерть красиво обшита длинной бахромой. А на столе стоит белый расписной глиняный кувшин. Рядом с ним находится Ленин завтрак, прикрытый салфеткой. Ещё на столе лежит ручка и отрывной календарь. На стене висит кашпо с цветами резеды. Они сказочно обвивают арку. Ниже кашпо расположен разрисованный эстамп. На балконе в ящичках растут маки.

Т. Н. Яблонская хотела показать, какая стройная девочка и как чисто в её комнате.

Мне понравилась эта картина потому, что девочка Лена следит за своим здоровьем, и поэтому она очень аккуратная.




2


Просмотр содержимого презентации
«Т. Н. Яблонская Утро»

Сочинение по картине  Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Урок развития речи в 6 классе

Слово о художнике

Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Татьяна Ниловна изображает на своих полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.

В картине «Утро» художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутую дверь и окно и освещают девочку, которая только что встала и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную, легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее движений. Все как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле все в ней очень продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел. Попробуем разобраться в этом .

  • Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Татьяна Ниловна изображает на своих полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей. В картине «Утро» художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутую дверь и окно и освещают девочку, которая только что встала и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную, легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее движений. Все как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле все в ней очень продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел. Попробуем разобраться в этом .

Рассмотрим картину вместе

Рассмотрим картину вместе

  • Что изображено на картине?
  • Какое это время года? Как вы это определили?
  • Кто главный герой картины? Что делает девочка?
  • Как характеризует эта комната свою хозяйку?
  • Почему художница назвала свою картину «Утро», а не «Девочка, делающая зарядку»?
  • Какую мысль хотела донести художница до зрителя?
  • Что свидетельствует о том, что героиня заботится о своём здоровье?
Словарно-семантическая работа

Словарно-семантическая работа

  • Подберите эпитеты к слову «утро»
  • Подберите однокоренные слова к слову «зарядка»
  • Чем можно зарядиться?
  • Подберите синонимы к слову «художница»
  • Подберите синонимы к слову «нарисовала»
  • Подберите контекстные синонимы к слову «девочка»
Словарно-семантическая работа Эпитеты к слову «утро»:  (яркое, осеннее, солнечное, тёплое, раннее) Однокоренные слова к слову «зарядка»:  (заряд, зарядиться) Можно зарядиться  (бодростью, энергией здоровья) Синонимы к слову «художница»:  (мастер кисти, живописец, автор картины) Синонимы к слову «нарисовала»:  (написала, показала, передала, запечатлела, создала) Контекстные синонимы к слову «девочка»:  (героиня картины, главный персонаж)

Словарно-семантическая работа

  • Эпитеты к слову «утро»:

(яркое, осеннее, солнечное, тёплое, раннее)

  • Однокоренные слова к слову «зарядка»:

(заряд, зарядиться)

  • Можно зарядиться

(бодростью, энергией здоровья)

  • Синонимы к слову «художница»:

(мастер кисти, живописец, автор картины)

  • Синонимы к слову «нарисовала»:

(написала, показала, передала, запечатлела, создала)

  • Контекстные синонимы к слову «девочка»:

(героиня картины, главный персонаж)

Используйте в своей работе Описание комнаты:  просторная, светлая, солнечная; много света и воздуха; блестящий паркетный пол; обыкновенный круглый стол; деревянная кровать; белоснежное постельное бельё; чистота и уют; пышная зелень цветов; глиняный кувшин на столе; декоративная тарелка на стене.  Описание девочки:  аккуратная, подтянутая, стройная, спортивная фигура, лёгкая, изящная, школьница.

Используйте в своей работе

  • Описание комнаты:

просторная, светлая, солнечная; много света и воздуха; блестящий паркетный пол; обыкновенный круглый стол; деревянная кровать; белоснежное постельное бельё; чистота и уют; пышная зелень цветов; глиняный кувшин на столе; декоративная тарелка на стене.

  • Описание девочки:

аккуратная, подтянутая, стройная, спортивная фигура, лёгкая, изящная, школьница.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект и презентация урока развития речи "Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»"

Автор: Шевелева Ирина Михайловна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства