kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока развития речи "Сочинение-описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой архив, в который входит конспект и презентация к уроку развития речи в 6-м классе по теме "Сочинение-описание пейзажа по картине Николая Петровича Крымова «Зимний вечер». В презентации представлены и другие картины художника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«106. Р. р. Сочинение-описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»»

Русский язык 6 класс ___.___.___


Урок 106

Тема: Р. р. Сочинение-описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».


Цель: 1) познакомить учащихся с особен­ностями описания природы, изображенной на картинах пейзаж­ного характера; 2) активизировать лексику на тему «Зима», обогатить речь учащихся оценочными прилагательными, ввести в активный словарь школьников слова пейзаж, пейзажист, пей­зажный; 3) подготовить учеников к описанию картины Н. П. Кры­мова «Зимний вечер».


Оборудование: репродукция картины Н. П. Крымова «Зимний вечер» (см. вклейку в учебнике), презентация к уроку.

Ход урока.

I. Организационное начало урока:

  1. приветствие учащихся;

  2. проверка готовности учащихся к уроку.


II. Вступительное слово учителя

Пейзаж – вид или изображение какой-либо местности; жанр живо­писи, в котором предметом изображения является природа.

Следует сообщить учащимся о том, что в пейзаже различается правый план (то, что изображено справа), левый план (то, что изображено слева), передний план (то, что изобра­жено близко к зрителю, в центре картины), задний план (то, что изображено вдали от зрителя).

Накануне сочинения желательно предложить учащимся по­добрать стихотворения о зиме, обратить внимание детей на то, как описывают красоту зимней природы замечательные русские поэты и писатели; целесообразно организовать экскурсию в природу, где ученики под руководством учителя проведут наблю­дения и отметят признаки зимы: снег (тени, следы на снегу), цвет неба, поредевший лес, оголенные запорошенные снегом деревья, замерзшая река (озеро, пруд) и т. д.


III. Рассказ о художнике и его картинах.

Николай Пет­рович Крымов (1884 – 1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа – родился в Москве в потомственной семье худож­ников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 г.

Склонность Н. П. Крымова к пейзажу определилась с юноше­ских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.

Н. П. Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создает свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему изве­стность. Ученик В. Серова, друг К. Коровина, он с юношеских лет впитывал в себя все то самобытное, русское, талантливое, что было создано лучшими мастерами нашего реалистического искусства; продолжал традиции А. Куинджи и И. Левитана.

Н. П. Крымов вошел в историю русского и советского искусст­ва как поэт русской природы, той, среди которой мы живем и трудимся. В пейзажах Крымова ощущается глубокая любовь к русской природе, к Родине, любовь, которую он умеет передать нам зрителям. Мы ценим Н. П. Крымова за правдивость, за тон­кую лиричность передачи трепетной жизни, разнообразных состояний природы. В его солнечных картинах громко звучит радостное утверждение жизни, красоты нашей великой Родины, счастья жить на нашей земле.

Большое место в творчестве Н. П. Крымова занимает изобра­жение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой прояви­лось умение Н. П. Крымова запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, нетороп­ливой жизни, изображенной в картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию ее состояния: покой и уми­ротворенность, которые наступают в предвечерний час.


IV. Беседа по картине.

Учитель предлагает учащимся рас­смотреть репродукцию картины и ответить на вопросы:

− Какое настроение создается у Вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»? (Создается хорошее, прият­ное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.)

− Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? (Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных сеном.)


− Что с первого взгляда привлекает в картине? (Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубова­того снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план.)


− Какие признаки наступающего вечера вы видите на карти­не? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит все в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, сине­ватый с фиолетовым оттенком.)


− Каким изобразил художник небо в предвечерний час? (Зе­леновато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба ху­дожник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый отте­нок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.)


− Какими изобразил художник деревья? (Справа видна могу­чая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева вдали виднеется густой лиственный лес, а в центре картины­ высокие куполообразные деревья, вероятно хвойные. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобре­тают от лучей заходящего солнца, и от этого имеют несколько неестественный вид.)


− В чем особенности построения картины? (Картина по­строена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устрем­ляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, созда­ют впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.)


− Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера? (Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение мороз­ного вечера, и вместе с тем употребил и теплые цвета: рыжевато-­коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.)


− Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный ве­чер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, поды­шать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и сноса от лучей заходящего солнца.)

V. Словарно-стилистическая работа.

− Подберите оце­ночные прилагательные к слову пейзаж. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный, отличный и т. д.)


− Употребите подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голу­бовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, све­жий, глубокий.)


VI. Составление плана сочинения-описания.

Коллек­тивно составляется и записывается план сочинения:

I. Н. П. Крымов – замечательный художник-пейзажист.

II. Зима в изображении художника Н. П. Крымова.

1) Признаки наступления зимнего вечера:

а) тени,

б) снег,

в) небо, воздух.

2) Особенности композиции пейзажа.

3) Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера.

III. Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?


VII. Подведение итогов


Домашнее задание: описание картины Н. П. Крымова «Зимний вечер».



3


Просмотр содержимого презентации
«Н. П. Крымов»

Урок развития речи  Описание картины  Н. П. Крымова «Зимний вечер» Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Ворминская СОШ» Шевелева Ирина Михайловна

Урок развития речи Описание картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Ворминская СОШ»

Шевелева Ирина Михайловна

Рассказ о художнике Николай Петрович КРЫМОВ 1884 - 1958

Рассказ о художнике

Николай Петрович КРЫМОВ

1884 - 1958

Николай Петрович Крымов (1884 – 1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, член Академии художеств СССР, мастер пейзажа – родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 г.
  • Николай Петрович Крымов (1884 – 1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, член Академии художеств СССР, мастер пейзажа – родился в Москве в потомственной семье художников.
  • Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 г.

Склонность Н. П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.
  • Склонность Н. П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.

Н. П. Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создает свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность. Ученик В. Серова, друг К. Коровина, он с юношеских лет впитывал в себя все то самобытное, русское, талантливое, что было создано лучшими мастерами нашего реалистического искусства; продолжал традиции А. Куинджи и И. Левитана.
  • Н. П. Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создает свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность. Ученик В. Серова, друг К. Коровина, он с юношеских лет впитывал в себя все то самобытное, русское, талантливое, что было создано лучшими мастерами нашего реалистического искусства; продолжал традиции А. Куинджи и И. Левитана.

Н. П. Крымов вошел в историю русского и советского искусства как поэт русской природы, той, среди которой мы живем и трудимся. В пейзажах Крымова ощущается глубокая любовь к русской природе, к Родине, любовь, которую он умеет передать нам зрителям. Мы ценим Н. П. Крымова за правдивость, за тонкую лиричность передачи трепетной жизни, разнообразных состояний природы. В его солнечных картинах громко звучит радостное утверждение жизни, красоты нашей великой Родины, счастья жить на нашей земле.
  • Н. П. Крымов вошел в историю русского и советского искусства как поэт русской природы, той, среди которой мы живем и трудимся. В пейзажах Крымова ощущается глубокая любовь к русской природе, к Родине, любовь, которую он умеет передать нам зрителям. Мы ценим Н. П. Крымова за правдивость, за тонкую лиричность передачи трепетной жизни, разнообразных состояний природы. В его солнечных картинах громко звучит радостное утверждение жизни, красоты нашей великой Родины, счастья жить на нашей земле.

Большое место в творчестве Н. П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой проявилось умение Н. П. Крымова запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображенной в картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию ее состояния: покой и умиротворенность, которые наступают в предвечерний час.
  • Большое место в творчестве Н. П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой проявилось умение Н. П. Крымова запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображенной в картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию ее состояния: покой и умиротворенность, которые наступают в предвечерний час.

КАРТИНЫ   Николая Петровича  КРЫМОВА

КАРТИНЫ Николая Петровича КРЫМОВА

Весна

Весна

Ветреный день, 1908

Ветреный день, 1908

Зима. Крыши, 1934

Зима. Крыши, 1934

Зимний день, 1906

Зимний день, 1906

К вечеру, 1913

К вечеру, 1913

Когда цветут липы,1947

Когда цветут липы,1947

Летний день,1915

Летний день,1915

Московский пейзаж. Радуга, 1908

Московский пейзаж. Радуга, 1908

Осень, 1918

Осень, 1918

После весеннего дождя, 1908

После весеннего дождя, 1908

Раннее утро, 1914

Раннее утро, 1914

Солнечный день, 1906

Солнечный день, 1906

Туча, 1910

Туча, 1910

У мельницы, 1927

У мельницы, 1927

Уборка сена

Уборка сена

Утро

Утро

Зимний вечер, 1919

Зимний вечер, 1919

Пейзаж – вид или изображение какой-либо местности; жанр живописи, в котором предметом изображения является природа.

Пейзаж

вид или изображение какой-либо местности; жанр живописи, в котором предметом изображения является природа.

В пейзаже различается правый план (то, что изображено справа), левый план (то, что изображено слева), передний план (то, что изображено близко к зрителю, в центре картины), задний план (то, что изображено вдали от зрителя).

В пейзаже различается правый план (то, что изображено справа), левый план (то, что изображено слева), передний план (то, что изображено близко к зрителю, в центре картины), задний план (то, что изображено вдали от зрителя).

Рассмотрим картину

Рассмотрим картину

− Какое настроение создается у Вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»? Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием. − Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных сеном.
  • − Какое настроение создается у Вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»?
  • Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.
  • − Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
  • Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных сеном.

− Что с первого взгляда привлекает в картине? Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план.
  • − Что с первого взгляда привлекает в картине?
  • Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план.

− Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит все в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.
  • − Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине?
  • Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит все в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.

− Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.
  • − Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
  • Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.

− Какими изобразил художник деревья? Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева вдали виднеется густой лиственный лес, а в центре картины высокие куполообразные деревья, вероятно хвойные. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца, и от этого имеют несколько неестественный вид.
  • − Какими изобразил художник деревья?
  • Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева вдали виднеется густой лиственный лес, а в центре картины высокие куполообразные деревья, вероятно хвойные. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца, и от этого имеют несколько неестественный вид.

− В чем особенности построения картины?  Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.
  • − В чем особенности построения картины?
  • Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

− Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера? Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.
  • − Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера?
  • Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

− Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?
  • − Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

Словарно-стилистическая работа − Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж .  Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный, отличный и т. д.

Словарно-стилистическая работа

  • − Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж .
  • Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный, отличный и т. д.

− Употребите подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине. Снег белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.
  • − Употребите подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине.
  • Снег белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.

План сочинения-описания I. Н. П. Крымов – замечательный художник-пейзажист. II. Зима в изображении художника Н. П. Крымова. 1) Признаки наступления зимнего вечера: а) тени, б) снег, в) небо, воздух. 2) Особенности композиции пейзажа. 3) Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера. III. Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?

План сочинения-описания

  • I. Н. П. Крымов – замечательный художник-пейзажист.
  • II. Зима в изображении художника Н. П. Крымова.
  • 1) Признаки наступления зимнего вечера:
  • а) тени,
  • б) снег,
  • в) небо, воздух.
  • 2) Особенности композиции пейзажа.
  • 3) Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера.
  • III. Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?

Зимний вечер, 1919

Зимний вечер, 1919

Подведем итог Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и сноса от лучей заходящего солнца.

Подведем итог

  • Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и сноса от лучей заходящего солнца.

Домашнее задание Написать сочинение по картине Николая Петровича Крымова «Зимний вечер».

Домашнее задание

  • Написать сочинение по картине Николая Петровича Крымова «Зимний вечер».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Шевелева Ирина Михайловна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства