kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока развития речи "Основная мысль в сочинении. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Невесело приносить домой двойки – вот основная мысль картины. Эту мысль художник раскрывает такими средствами живописи, как расположение фигур на полотне (композиция), рисунок (поза, выражение лиц героев), сочетание различных цветов (колорит), освещение. (Учитель записывает на доске слова композиция, колорит.) Ф. П. Решетников расположил героев так, что каждый, находясь на своем месте, хорошо виден и в то же время все действующие лица связаны одним общим пережива­нием. Об этом говорят их позы, выражение лиц. Раскрытию замысла художника помогают и краски. Колорит картины скром­ный, неяркий. Ведь художник рассказывает не о праздничном событии, он говорит об обычном будничном дне в одной семье, поэтому и использует приглушенные тона (голубовато-серые стены комнаты, светло-коричневый пол, болотного цвета пальто ученика, коричневая форма девочки, белая скатерть, белая дверь, белая с коричневыми пятнами собака и только фартук матери вы­деляется ярким красным пятном). Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряженности – картина потеряла бы свою вырази­тельность».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«054. Р.р. Основная мысль в сочинении. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».»

Русский язык 5 класс ___.___.___

Урок 54


Тема: Р.р. Основная мысль в сочинении. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».


Цели: 1) показать, как художник раскрывает основ­ную мысль картины: подготовить учащихся к описанию изобра­женного на картине; 2) дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника; 3) ввести в активный словарь детей слова композиция, колорит.


Оборудование: презентация (репродукция картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка», репродукции других картин художника), компьютер, проектор.


Ход урока

I. Организационное начало урока:

  1. приветствие;

  2. проверка готовности учащихся.


II. Работа по теме урока.

  1. Рассказ о художнике Ф. П. Решетникове и о его картине.

Известный советский художник Федор Павлович Ре­шетников (родился в 1906 г. – умер в 1988 г.) с юных лет увлекался рисованием. Еще студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Вместе с другими героями-челюскинцами художник был снят с дрейфующей льдины отважными советскими летчиками и, возвратившись на Большую землю, написал несколько картин, посвященных Арктике. В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Широко известны его картины «Прибыл на каникулы», «За мир», «Переэкзаменов­ка», «Опять двойка!». На всемирной выставке в Брюсселе они были награждены бронзовой медалью.

Мысль написать картину «Опять двойка!» (1952 г.) родилась у Ф. П. Решетникова в школе, когда он сидел в классе, наблюдая за учеником, не выучившим урок. Художник живо представил себе, как встретят мальчишку с двойкой дома, и решил написать об этом картину. Многое задумал вложить живописец в эту ма­ленькую будничную сценку. Двойка – не случайность, она ре­зультат неорганизованности. Прокатался на коньках, забыл про уроки – и вот теперь приходится держать ответ за свою беспечность, краснеть перед родными, выслушивать упреки. Особенно стыдно перед матерью, которой он не раз давал обещание хорошо учиться. Да, невесело приходить домой с двойкой!


  1. Работа с учебником.

Далее учитель предлагает учащимся прочитать, как описывает героя своей картины «Опять двойка!» художник Ф. П. Решетников (см. учебник, с. 90, упр. 218), и рассмотреть репродукцию с этой картины (см. вклейку в учебнике). Начинается беседа по вопросам упражнения 218.


  1. Беседа по картине.

− Узнали героя?

(Да, узнали. Мальчик, изображенный на картине, такой, как его описал художник. У него действительно «светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза».)

− Как художник показал, что ученик – главный герой картины?

(Школьник изображен на переднем плане картины. Он хорошо виден на фоне голубовато-белой стены комнаты, на него падает свет из бокового окна. Все присутствующие в комнате: мать, старшая сестра, братишка – смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя).

− Определите возраст школьника. Найдите свои слова и выражения для описания внешнего облика, одежды мальчика.

(Школьнику примерно 9 лет, он, наверное, учится в III классе, еще не пионер, не носит пионерского галстука. У него круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза лицо. Видно, долго он гулял после школы на улице, ведь часы на стене показывают уже десять минут четвертого. Получил двойку и все-таки сразу домой не поторопился, побежал с ребятами на каток. Во внешнем облике мальчика привлекают внимание красные оттопыренные уши и торчащие хохолком белобрысые волосы. На нем видавшее виды зимнее пальто с рыжим лисьим воротником, из-под пальто виднеется школьная форма, темно-серые брюки. Черные ботинки ясно выделяются на фоне светло-коричневого пола).

− Что вы можете сказать о выражении его лица и позе?

(Мальчик словно застыл на пороге комнаты, не может двинуться с места от огорчения. Он стоит, опустив голову, ни на кого не глядя. Ему стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что маленький братишка смеется над ним. Лицо у него грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он вот-вот расплачется).

− О чем говорит его «бывалый» портфель?

(О многом говорит старый, потрепанный, весь в трещинах, порыжелый портфель. Видно не раз он побывал в боях, служил мячом и санками своему хозяину. Из портфеля, небрежно пере­вязанного бечевкой, торчат блестящие коньки. Они-то, пожалуй, и явились причиной двойки мальчика. Увлекся, заигрался в хоккей и забыл про уроки. Художник не случайно так отчетливо на переднем плане изобразил портфель. Эта деталь говорит о многом. Взглянешь на портфель с коньками и сразу поймешь причину двойки третьеклассника).

− Как относятся к появлению школьника с двойкой сестра и мать?

(Они с тревогой и укором смотрят на мальчика, очень рас­строены тем, что он снова получил двойку. Особенно огорчилась мать).

− Как художник показал огорчение матери?

(Мать сидит на стуле, стиснув до боли руки. Она с немым упреком смотрит на сына. В ее взгляде выражается боль и отчая­ние: мальчишка совсем отбился от рук, вот и сегодня – опять двойка!).

− Опишите одежду матери.

(На ней розовая блузка, темная юбка и красный передник, который сразу привлекает наше внимание, так как остальные тона картины блеклые. Этим ярким теплым цветом художник хотел подчеркнуть свое любовное отношение и сочувствие к матери героя).

− Что выражает взгляд и поза сестры?

(Осуждение, неодобрение. Она возмущена поведением брата. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе. Художник показал ее как полную противоположность третьекласснику. Аккуратная, подтянутая, в пионерском галстуке, она стоит, чуть склонив голову, и внимательно, требовательно смотрит на брата).

− Где изображена сестра?

(В глубине комнаты, около стола, на фоне открытой двери, так, что свет, падая из окна, хорошо освещает ее фигурку. Из-за этого она хорошо видна, хотя и изображена на заднем плане картины).

− Кто встречает ученика с радостью?

(Верный пес, четвероногий друг. Он с радостным визгом бросился навстречу своему хозяину. Но тот так огорчен, что даже не смотрит на свою любимую собаку, безучастен к ее ласке).

− Как вы думаете, есть ли у этого мальчика возможность учиться?

(Конечно, есть. Это видно по обстановке в квартире. Дома у них чисто, уютно. Стол накрыт белой скатертью с желтой кай­мой, на полу большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. В открытую дверь видна смежная комната, на стене которой висит большая географическая карта полушарий, на подоконнике ­цветы).


  1. Основная мысль картины.

− Подумайте, какова основная мысль картины и какими худо­жественными средствами ее выразил Ф. П. Решетников?

Если пятиклассники не смогут полно ответить на эти вопро­сы, то учитель дополнит их ответы:

«Невесело приносить домой двойки – вот основная мысль картины. Эту мысль художник раскрывает такими средствами живописи, как расположение фигур на полотне (композиция), рисунок (поза, выражение лиц героев), сочетание различных цветов (колорит), освещение. (Учитель записывает на доске слова композиция, колорит.) Ф. П. Решетников расположил героев так, что каждый, находясь на своем месте, хорошо виден и в то же время все действующие лица связаны одним общим пережива­нием. Об этом говорят их позы, выражение лиц. Раскрытию замысла художника помогают и краски. Колорит картины скром­ный, неяркий. Ведь художник рассказывает не о праздничном событии, он говорит об обычном будничном дне в одной семье, поэтому и использует приглушенные тона (голубовато-серые стены комнаты, светло-коричневый пол, болотного цвета пальто ученика, коричневая форма девочки, белая скатерть, белая дверь, белая с коричневыми пятнами собака и только фартук матери вы­деляется ярким красным пятном). Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряженности – картина потеряла бы свою вырази­тельность».


  1. Словарная работа.

Колорит, композиция.

Далее учитель проводит работу с синонимами огорчить, опе­чалить, расстроить (данными в учебнике на с. 90 к упр. 218). Выясняется, какое из этих слов целесообразно использовать для описания позы матери. Ученики составляют с этим словом пред­ложение. (Мать сидит в огорченной позе). Далее ученики подбирают слово, какое уместно употребить для описания состоя­ния матери. Составляют с ним предложение. (Мать расстроена тем, что сын снова получил двойку). Составляют предложение со словом опечалить. (Мать опечалена двойкой сына).


  1. Составление плана сочинения по картине.

При­мерный план:

1) Главный герой: его возраст, внешний облик, одежда, поза.

2) Портфель.

3) Мать героя: ее внешний облик, настроение.

4) Сестра.

5) Младший брат.

6) Собака.

7) Комната.

8) Основная мысль картины.


  1. Устное описание картины.


  1. Написание сочинения в черновиках.


III. Подведение итогов урока.




3


Просмотр содержимого документа
«055. Р.р. Основная мысль в сочинении. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».»

Русский язык 5 класс ___.___.___

Урок 55


Тема: Р.р. Основная мысль в сочинении. Написание сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».


Цели: 1) показать, как художник раскрывает основ­ную мысль картины: подготовить учащихся к описанию изобра­женного на картине; 2) дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника; 3) ввести в активный словарь детей слова композиция, колорит.


Ход урока

I. Организационное начало урока:

  1. приветствие;

  2. проверка готовности учащихся.


II. Работа по теме урока.

  1. Доработка черновиков.

  2. Чтение учителем образца сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

Приводим пример описания картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

«Плохо приходить домой с двойкой» – вот основная мысль картины Решетникова «Опять двойка». На переднем плане карти­ны мы видим мальчика младшего школьного возраста. Он стоит притихший, в виноватой позе, его белокурая голова с хохолком на макушке немного опущена вниз, глаза смотрят в пол. Видно, что ему очень стыдно смотреть в глаза матери, ведь он опять получил двойку. Лицо у мальчика такое грустное, что, кажется, сейчас у него из глаз потекут огромные жемчужины слез. Мальчик еще не успел раздеться. На нем теплое зимнее пальто с желтым ворот­ником, на шее зеленый шарф. В правой руке он держит старенький потрепанный портфель, который так туго набит, что перевязан веревкой. Из портфеля высовываются хоккейные коньки, он с ними не расстается даже в школе. Видно, мальчик очень много гуляет, катается на коньках, забывает про уроки и поэтому получает двойки. Сколько раз он обещал маме хорошо учиться, и вот на тебе – опять двойка! Мальчик так расстроен, что даже не обращает внимания на свою любимую собаку, которая с радостью встречает хозяина. Глупая собака не понимает, что мальчику не до нее. Положив передние лапы на грудь мальчика, она радостно виляет хвостом-баранкой и старается лизнуть хозяина в лицо.

Напротив мальчика на стуле сидит его мама и с укором смот­рит на него. Она огорчена тем, что ее сын снова получил двойку. У матери усталое печальное лицо, темные волосы. На ней розовая кофточка, темная юбка, красный передник, на ногах зеленые тапочки. Художник изобразил мать как очень добрую женщину, для этого он использовал теплые тона.

Видно, что мать очень заботливая и трудолюбивая женщина. Она все делает для того, чтобы дети хорошо учились: в квартире чистота, порядок. Стол накрыт белой скатертью, на полу большой бордовый ковер, на подоконнике цветы, на стене висит геогра­фическая карта. И маме очень обидно, что сын плохо учится.

Около матери на двухколесном велосипеде сидит младший братишка главного героя картины. Малыш ехидно улыбается, словно хочет сказать: «Ага, попался! Так тебе и надо, не будешь больше дразниться!»

На фоне открытой двери и залитой солнечным светом комнаты стоит старшая сестра. Она в коричневой школьной форме, на груди у нее алеет пионерский галстук. Придерживая рукой страницы учебника, сестра с возмущением смотрит на брата. Вся ее поза, взгляд говорят о том, что она осуждает братишку. «Почему ты получаешь двойки, что тебе мешает учиться?» – как будто спра­шивает ее взгляд. А мальчик и сам не знает, что ему мешает учить­ся. Просто он беспечный, неорганизованный ученик.

Эта картина мне понравилась, потому что на ней показан случай из жизни, такое бывает почти в каждой семье, где есть нерадивые дети. Также мне понравился скромный фон картины. Художник использовал на полотне теплые и холодные краски. Они хорошо сочетаются между собой и создают приятное впечатление».

(Таня М.)

  1. Чтение учащимися и редактирование сочинений в черновиках.

  2. Написание сочинений в чистовики.


III. Подведение итогов урока.


Домашнее задание: повторить изученный материал, все виды разборов.






Просмотр содержимого презентации
«Решетников. Опять двойка»

Основная мысль в сочинении    Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» Урок развития речи в 5-ом классе

Основная мысль в сочинении Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Урок развития речи в 5-ом классе

Федор Павлович Решетников  (родился в 1906 г. – умер в 1988 г.)

Федор Павлович Решетников (родился в 1906 г. – умер в 1988 г.)

Еще студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Вместе с другими героями-челюскинцами художник был снят с дрейфующей льдины отважными советскими летчиками и, возвратившись на Большую землю, написал несколько картин, посвященных Арктике. В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Широко известны его картины «Прибыл на каникулы», «За мир», «Переэкзаменовка», «Опять двойка!». На всемирной выставке в Брюсселе они были награждены бронзовой медалью.

Еще студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Вместе с другими героями-челюскинцами художник был снят с дрейфующей льдины отважными советскими летчиками и, возвратившись на Большую землю, написал несколько картин, посвященных

Арктике. В годы Великой Отечественной

войны он был на фронте, защищал

Севастополь, освобождал от фашистов

Крым. По окончании войны художник

вернулся к своей профессии. Любимыми

героями его полотен стали дети. Широко

известны его картины «Прибыл на

каникулы», «За мир», «Переэкзаменовка»,

«Опять двойка!». На всемирной выставке

в Брюсселе они были награждены

бронзовой медалью.

«Поймали нарушителя»

«Поймали нарушителя»

«Опять двойка»

«Опять двойка»

«Достали «языка»

«Достали «языка»

«Переэкзаменовка»

«Переэкзаменовка»

«прибыл на каникулы»

«прибыл на каникулы»

«За мир!»

«За мир!»

Мысль написать картину «Опять двойка!» (1952 г.) родилась у Ф. П. Решетникова в школе, когда он сидел в классе, наблюдая за учеником, не выучившим урок. Художник живо представил себе, как встретят мальчишку с двойкой дома, и решил написать об этом картину. Многое задумал вложить живописец в эту маленькую будничную сценку. Двойка – не случайность, она результат неорганизованности. Прокатался на коньках, забыл про уроки – и вот теперь приходится держать ответ за свою беспечность, краснеть перед родными, выслушивать упреки. Особенно стыдно перед матерью, которой он не раз давал обещание хорошо учиться. Да, невесело приходить домой с двойкой!

Мысль написать картину «Опять двойка!» (1952 г.) родилась у Ф. П. Решетникова в школе, когда он сидел в классе, наблюдая за учеником, не выучившим урок. Художник живо представил себе, как встретят мальчишку с двойкой дома, и решил написать об этом картину. Многое задумал вложить живописец в эту маленькую будничную сценку. Двойка – не случайность, она результат неорганизованности. Прокатался на коньках, забыл про уроки – и вот теперь приходится держать ответ за свою беспечность, краснеть перед родными, выслушивать упреки. Особенно стыдно перед матерью, которой он не раз давал обещание хорошо учиться. Да, невесело приходить домой с двойкой!

Прочитайте в учебнике, как описывает героя своей картины «Опять двойка!» художник Ф. П. Решетников Упражнение 218,  Страница 90

Прочитайте в учебнике, как описывает героя своей картины «Опять двойка!» художник Ф. П. Решетников

Упражнение 218, Страница 90

Рассмотрите репродукцию картины

Рассмотрите репродукцию картины

Узнали ли вы мальчика? Мальчик, изображенный на картине, такой, как его описал художник. У него действительно «светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза».

Узнали ли вы мальчика?

Мальчик, изображенный на картине, такой, как его описал художник. У него действительно «светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза».

Как художник показал, что ученик – главный герой картины? Школьник изображен на переднем плане картины. Он хорошо виден на фоне голубовато-белой стены комнаты, на него падает свет из бокового окна. Все присутствующие в комнате: мать, старшая сестра, братишка – смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя.

Как художник показал, что ученик – главный герой картины?

Школьник изображен на переднем плане картины. Он хорошо виден на фоне голубовато-белой стены комнаты, на него падает свет из бокового окна. Все присутствующие в комнате: мать, старшая сестра, братишка – смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя.

Определите возраст школьника. Школьнику примерно 9 лет, он, наверное, учится в III классе, еще не пионер, не носит пионерского галстука. У него круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза лицо. Видно, долго он гулял после школы на улице, ведь часы на стене показывают уже десять минут четвертого. Получил двойку и все-таки сразу домой не поторопился, побежал с ребятами на каток.

Определите возраст школьника.

Школьнику примерно 9 лет, он, наверное, учится в III классе, еще не пионер, не носит пионерского галстука. У него круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза лицо. Видно, долго он гулял после школы на улице, ведь часы на стене показывают уже десять минут четвертого. Получил двойку и все-таки сразу домой не поторопился, побежал с ребятами на каток.

Найдите свои слова и выражения для описания внешнего облика, одежды мальчика. Во внешнем облике мальчика привлекают внимание красные оттопыренные уши и торчащие хохолком белобрысые волосы. На нем видавшее виды зимнее пальто с рыжим лисьим воротником, из-под пальто виднеется школьная форма, темно-серые брюки. Черные ботинки ясно выделяются на фоне светло-коричневого пола.

Найдите свои слова и выражения для описания внешнего облика, одежды мальчика.

Во внешнем облике мальчика привлекают внимание красные оттопыренные уши и торчащие хохолком белобрысые волосы. На нем видавшее виды зимнее пальто с рыжим лисьим воротником, из-под пальто виднеется школьная форма, темно-серые брюки. Черные ботинки ясно выделяются на фоне светло-коричневого пола.

Что вы можете сказать о выражении его лица и позе?

Что вы можете сказать о выражении его лица и позе?

Мальчик словно застыл на пороге комнаты, не может двинуться с места от огорчения. Он стоит, опустив голову, ни на кого не глядя. Ему стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что маленький братишка смеется над ним. Лицо у него грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он вот-вот расплачется

Мальчик словно застыл на пороге комнаты, не может двинуться с места от огорчения. Он стоит, опустив голову, ни на кого не глядя. Ему стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что маленький братишка смеется над ним. Лицо у него грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он

вот-вот расплачется

О чем говорит его «бывалый» портфель?

О чем говорит его «бывалый» портфель?

О многом говорит старый, потрепанный, весь в трещинах, порыжелый портфель. Видно не раз он побывал в боях, служил мячом и санками своему хозяину. Из портфеля, небрежно перевязанного бечевкой, торчат блестящие коньки. Они-то, пожалуй, и явились причиной двойки мальчика. Увлекся, заигрался в хоккей и забыл про уроки. Художник не случайно так отчетливо на переднем плане изобразил портфель. Эта деталь говорит о многом. Взглянешь на портфель с коньками и сразу поймешь причину двойки третьеклассника.

О многом говорит старый, потрепанный, весь в трещинах, порыжелый портфель. Видно не раз он побывал в боях, служил мячом и санками своему хозяину. Из портфеля, небрежно перевязанного бечевкой, торчат блестящие коньки.

Они-то, пожалуй, и явились причиной двойки мальчика. Увлекся, заигрался в хоккей и забыл про уроки. Художник не случайно так отчетливо на переднем плане изобразил портфель. Эта деталь говорит о многом. Взглянешь на портфель с коньками и сразу поймешь причину двойки третьеклассника.

Как относятся к появлению школьника с двойкой  сестра и мать? Они с тревогой и укором смотрят на мальчика, очень расстроены тем, что он снова получил двойку. Особенно огорчилась мать.

Как относятся к появлению школьника с двойкой сестра и мать?

Они с тревогой и укором смотрят на мальчика, очень расстроены тем, что он снова получил двойку.

Особенно огорчилась мать.

Как художник показал огорчение матери?

Как художник показал огорчение матери?

Мать сидит на стуле, стиснув до боли руки. Она с немым упреком смотрит на сына. В ее взгляде выражается боль и отчаяние: мальчишка совсем отбился от рук, вот и сегодня – опять двойка!

Мать сидит на стуле, стиснув до боли руки. Она с немым упреком смотрит на сына. В ее взгляде выражается боль и отчаяние: мальчишка совсем отбился от рук, вот и сегодня – опять двойка!

Опишите одежду матери.

Опишите одежду матери.

На ней розовая блузка, темная юбка и красный передник, который сразу привлекает наше внимание, так как остальные тона картины блеклые. Этим ярким теплым цветом художник хотел подчеркнуть свое любовное отношение и сочувствие к матери героя.

На ней розовая блузка, темная юбка и красный передник, который сразу привлекает наше внимание, так как остальные тона картины блеклые. Этим ярким теплым цветом художник хотел подчеркнуть свое любовное отношение и сочувствие к матери героя.

Что выражает взгляд и поза сестры?

Что выражает взгляд и поза сестры?

Осуждение, неодобрение. Она возмущена поведением брата. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе. Художник показал ее как полную противоположность третьекласснику. Аккуратная, подтянутая, в пионерском галстуке, она стоит, чуть склонив голову, и внимательно, требовательно смотрит на брата.

Осуждение, неодобрение. Она возмущена поведением брата. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе. Художник показал ее как полную противоположность третьекласснику. Аккуратная, подтянутая, в пионерском галстуке, она стоит, чуть склонив голову, и внимательно, требовательно смотрит на брата.

Где изображена сестра?

Где изображена сестра?

В глубине комнаты, около стола, на фоне открытой двери, так, что свет, падая из окна, хорошо освещает ее фигурку. Из-за этого она хорошо видна, хотя и изображена на заднем плане картины.

В глубине комнаты, около стола, на фоне открытой двери, так, что свет, падая из окна, хорошо освещает ее фигурку. Из-за этого она хорошо видна, хотя и изображена на заднем плане картины.

Кто встречает ученика с радостью?

Кто встречает ученика с радостью?

Верный пес, четвероногий друг. Он с радостным визгом бросился навстречу своему хозяину. Но тот так огорчен, что даже не смотрит на свою любимую собаку, безучастен к ее ласке.

Верный пес, четвероногий друг. Он с радостным визгом бросился навстречу своему хозяину. Но тот так огорчен, что даже не смотрит на свою любимую собаку, безучастен к ее ласке.

Как вы думаете, есть ли у этого мальчика возможность учиться? Конечно, есть. Это видно по обстановке в квартире. Дома у них чисто, уютно. Стол накрыт белой скатертью с желтой каймой, на полу большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. В открытую дверь видна смежная комната, на стене которой висит большая географическая карта полушарий, на подоконнике цветы.

Как вы думаете, есть ли у этого мальчика возможность учиться?

Конечно, есть. Это видно по обстановке в квартире. Дома у них чисто, уютно. Стол накрыт белой скатертью с желтой каймой, на полу большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. В открытую дверь видна смежная комната, на стене которой висит большая географическая карта полушарий, на подоконнике цветы.

Подумайте, какова основная мысль картины и какими художественными средствами ее выразил Ф. П. Решетников?

Подумайте, какова основная мысль картины и какими художественными средствами ее выразил Ф. П. Решетников?

Примерный план:

Примерный план:

  • 1) Главный герой: его возраст, внешний облик, одежда, поза.
  • 2) Портфель.
  • 3) Мать героя: ее внешний облик, настроение.
  • 4) Сестра.
  • 5) Младший брат.
  • 6) Собака.
  • 7) Комната.
  • 8) Основная мысль картины.
опишите картину Ф. П. Решетникова  «Опять двойка!»

опишите картину Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»

Домашнее задание Доработать сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» на черновиках

Домашнее задание

Доработать сочинение по картине Ф. П. Решетникова

«Опять двойка» на черновиках


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевелева Ирина Михайловна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства