kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему:" Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Данный урок-практикум проводился 29 октября 2015г. Урок содержит элементы ФГОС.Урок разрабатывался согласно принципам активизации познавательной деятельности учащихся.Использовались следующие технологии:
  • проблемное обучение
  • разноуровневое обучение
  • развивающее обучение
  • технология использования в обучении игровых методов:ролевых,деловых и других видов обучающих игр
  • информационно-коммуникативные технологии
  • здоровьесберегающие технологии
  • Деятельность ученика была ведущей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему:" Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий".»

План-конспект урока русского языка в 7 классе

Учитель : Смирнова Татьяна Евгеньевна

Дата проведения: 29 октября 2015 г.

Тема урока: Н, НН в суффиксах прилагательных и причастий.

Используемые технологии: ИКТ, элементы игры.

Тип урока: урок закрепления изученного материала (2 урок по теме).

Цель: закрепить знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся навык правильного написания Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

  2. Развивать речь учащихся, логическое мышление.

  3. Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уважения друг к другу.

Оборудование:13 ноутбуков, экран, проектор.


Этапы урока

Ход урока

Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал

1.Орг. момент



2. Вступительное слово учителя. Сообщение цели урока.

Добро пожаловать на необычный урок, урок для сладкоежек, очень вкусный и аппетитный. Почему? Потому что мы с вами отправимся в ресторан «Клод Моне», где «попробуем» изыски кулинарного искусства: торты и пирожные. И не только…

А заодно повторим правописание Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.







2. Актуализация знаний учащихся. Работа с таблицей-схемой.




















И чтобы нам при дегустации не попасть впросак, вспомним и закрепим правила правописания Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных.

прилагательных на экране появляется схема:

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных

Н или НН?





???


Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Н или НН?



???


Как ответить на эти вопросы? Ведь пока они нам не дают возможности отправиться дальше. По мере ответов учащихся убираются вопросы, и следующий слайд выгладит уже так:

  • Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных

Н НН

В суффиксах –ИН-, -АН-, -ЯН-. 1. В суффиксах –ОНН-, -ЕНН-.

Исключение: стеклянный Исключение: ветреный.

оловянный 2. Сущ. на –Н + суффикс -Н-

деревянный.

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Н НН
1. Если нет приставки. 1. Если есть приставка, кроме НЕ( Исключение:

названый брат, посажёный отец, смышленый )

2. Если нет зависимых слов. 2. Если есть зависимые слова.

3. Если слово образовано 3. Если слово образовано

от глагола несов.в от глагола сов.в ( Исключение: раненый)

Исключение: данный, желанный, 4. Если слово оканчивается на

священный, невиданный и др. –ованный, -еванный.

Исключение: кованый, жеваный





ИКТ


Устный ответ учащихся с примерами и исключениями из правил .

3. Закрепление пройденного материала.

Молодцы! Правила повторили. Теперь смело отправляемся в виртуальный ресторан .

На рабочем столе файлы с названиями сладких блюд. Какое блюдо будем дегустировать первым? Открываем файл «Торт «Трюфель». Работаем в парах. У каждой пары свой рецепт. В рецепте необходимо вставить пропущенные орфограммы. Сначала прочитаем рецепт.

Рецепт №1

Торт «Трюфель».

С п о с о б п р и г о т о в л е н и я:

Бисквитный пласт, разреза…ый на две части, разложить на две стекля…ые тарелки, ураше…ые орнаментом. Каждую из частей, пропита…ую сиропом и прослое….ую сливочно-шоколадным кремом, поставить около окна на освещё…ую солнцем сторону. Через несколько минут обе половинки, хорошо пропита…ые, соединить. Сверху и с боков, смаза…ых кремом и обсыпа…ых шоколадной крупкой, убрать лишние крошки. Торт украсить конфетами, масля…ым кремом и оформить в виде плетё…ой корзинки.

  • Задание:

1.Вставьте прямо в тексте пропущенную орфограмму Н или НН, устно объясняя свой выбор.

2. Спишите в тетрадь 2-ое предложение, графически обозначьте причастные обороты и определяемые слова при них. Составьте схему этого предложения и запишите в тетрадь.

3. Выполните в тетради морфемный разбор всех причастий 2-ого предложения.

4. Какими частями речи являются слова « МАСЛЯ…ЫМ» и «ПЛЕТЁ…ОЙ» из 5-ого предложения.


На работу отводится 5-7минут..Объясняется допущенная ошибка. Обращается внимание детей на ответственность за порученное дело.

Аналогично строится работа и со следующими рецептами.

Рецепт №2

Клубника со сливками.

С п о с о б п р и г о т о в л е н и я:

Выраще…ую собстве..ыми руками клубнику промыть и очистить от зелё…ых хвостиков. Заметьте, что лучше не использовать клубнику, купле…ую на рынке, а также не подойдёт для этого изыска…ого блюда мороже…ая клубника. Очище…ые ягоды, перемеша…ые со взбитыми сливками, уложить в чашечки и полить клюкве…ым сиропом. Подавать охлаждё…ыми.

  • Задание:

1.Вставьте прямо в тексте пропущенную орфограмму Н или НН, устно объясняя свой выбор.

2. Спишите в тетрадь 3-ое предложение, графически обозначьте причастный оборот. Составьте схему этого предложения и запишите в тетрадь.

3. Выполните в тетради морфемный разбор всех причастий 3-ого предложения.


Рецепт №3

Фруктовый салат.

С п о с о б п р и г о т о в л е н и я:

Очище…ые, нареза..ые кубиками консервирова..ые ананасы уложите на серебря…ое блюдце. Возьмите банан, смеша…ый с мандаринами, привезё…ыми с юга, и добавьте к ананасам. После этого добавьте в салат только что сорва…ую с дерева грушу. Всё это ассорти заправьте витаминизирова…ым йогуртом.

  • Задание:

1.Вставьте прямо в тексте пропущенную орфограмму Н или НН, устно объясняя свой выбор.

2. Спишите в тетрадь 3-ое предложение, графически обозначьте причастный оборот. Составьте схему этого предложения и запишите в тетрадь.

3. Выполните в тетради морфемный разбор причастия из 3-ого предложения.



ИКТ









Работа в парах








4. Работа с текстами.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием, поэтому нас приглашает шеф-повар в следующий зал. Мы будем теперь не дегустаторами, а корректорами. Дело в том, что через несколько минут состоится открытие ресторана, а меню ещё не готово. Повар – иностранец, он не знает некоторых правил, поэтому обратился за помощью. Поработаем в качестве корректоров.

Необходимо взять чистый бланк меню (рабочую тетрадь) и написать без ошибок два меню, при этом графически объяснив написание пропущенных букв.

Для последующей проверки два человека будут работать с обратной стороны доски.

Меню вы можете найти, открыв файл «Меню»:

Меню №1.

  1. Салат из белокоча…ой капусты с фруктами.

  2. Закуска из печё…ого или тушё…ого птичьего мяса.

  3. Яйца, фарширова…ые сельдью.

  4. Кукуруза жаре…ая с луком.

  5. Кукуруза, жаре…ая с луком.

Меню №2.

  1. Сазан заливной фарширова…ый.

  2. Щи из кваше…ой капусты с картофелем.

  3. Суп картофельный с макаро…ыми изделиями.

  4. Клюкве…ый суп с ма…ыми клёцками.

  5. Рулеты из рыбного филе, отваре…ые с укропом.

Молодцы, не ударили в грязь лицом в ресторане. Возвращаемся в действительность.


ИКТ







2 карточки с меню

5.. Домашнее задание.





Домашнее задание выберите себе сами:

  1. В электронном варианте составить рецепт любого блюда со словами (не менее 10) на изученную орфограмму .

  2. Составить словарный диктант на изученную орфограмму (не менее 15 слов).

  3. Приготовьте понравившееся блюдо на каникулах(рецепт на моем сайте в разделе « В помощь ученику» и не забудьте, там пропущенные орфограммы….

Задания выведены на экран через проектор.

Элементы разноуровневого обучения




ИКТ

8. Итог урока. Рефлексия.

Подведём итог урока. Как вы думаете, какие цели были поставлены сегодня перед вами и передо мною, как учителем? Был ли они достигнуты? Где в обыденной жизни мы можем столкнуться с данными орфограммами и нужно ли их знать? Помог вам урок? Понравился ли? (такая форма). Покажите свое впечатление, настроение от урока в виде смайликов…


Если у кого-то будет желание еще раз повторить эту тему, можете выйти на мой персональный сайт в раздел « В помощь ученику», где вы найдете теоретический материал к заданию 14 ЕГЭ ( тема нашего урока). Спасибо за работу. Урок окончен.

Изображения оставляют в виде смайликов.





Выход на персональный сайт через интернет, демонстрация данного раздела ученикам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Татьяна Евгеньевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства