Конспект бинарного урока по русскому языку и английскому языку "Имя прилагательное"
Конспект бинарного урока по русскому языку и английскому языку "Имя прилагательное"
Цель урока: углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формирование умения использовать в речи имена прилагательные.
Задачи: на основе знаний двух языков (английского и русского) отработать умение правильного использования в речи имен прилагательных; определить роль имен прилагательных в речи; определить синтаксическую функцию имен прилагательных в предложении; развить у детей эстетический вкус и интерес к изучению языков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока по русскому языку и английскому языку "Имя прилагательное" »
Бинарный урок русского и английского
языков по теме:
"Имя прилагательное"
"TheAdjective"
Учителя Казанской СШ: Айсина М.М. учитель русского языка и литературы
Байжуманова А.Ш. учитель английского языка
7 класс
Цель урока: углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формирование умения использовать в речи имена прилагательные.
Задачи: на основе знаний двух языков (английского и русского) отработать умение правильного использования в речи имен прилагательных; определить роль имен прилагательных в речи; определить синтаксическую функцию имен прилагательных в предложении; развить у детей эстетический вкус и интерес к изучению языков.
Вид: урок формирования коммуникативно-деятельных умений и навыков.
Тип: урок-творчество.
Оформление: выставка детских рисунков и творческих работ, музыкальное сопровождение.
Используемые медиаматериалы: презентация РоwerPoint со слайдами творческих работ (стихотворений ) учащихся, слайды с видами зимней природы и опорной лексикой для написания сочинения-миниатюры, мультимедийный диск “Sing and Learn” с караоке на англ. языке,звукозапись произведения И.С.Баха “Мелодия на струне соль”
Приложения: презентация (таблица со стихотворением Г.Грина на английском языке и его переводом,творческие работы – стихотворения детей на тему “Здравствуй, Зимушка-Зима!”, слайды-открытки с видами зимней природы и опорной лексикой для написания сочинения-миниатюры).
ХОД УРОКА
1. Учитель формулирует тему.
Вступительное слово учителя по русскому языку:
- Ребята, сегодня у нас урок творчества. Все ученики сегодня разделены на три творческих группы. Мы будем закреплять тему “Имя прилагательное”, отрабатывать умение правильного использования прилагательных в речи. Определим их синтаксическую функцию, повторим их морфологические признаки.
(На интерактивной доске записаны число и тема урока на русском и английском языках)
- Запишите число и тему урока.
2. Творческая разминка.
Учитель русского языка:
- Сейчас вы послушаете стихотворение на английском языке. Ваша задача - определить, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении.
Вопрос учителя:
- О каком времени года здесь идет речь?
- А теперь послушайте творческий перевод этого стихотворения на русский язык
(Текст стихотворения на английском и русском языке помещен на интерактивную доску в виде слайда)
Falling Snow
See the pretty snowflakes, Falling from the sky; On the walls and house- tops Soft and thick they lie; On the window-ledges, On the branches bare, See how fast they gather, Filling all the air. Look into the garden, Where the grass was green. Covered by the snowflakes, Not a blade is seen. Now the bare black bushes All look soft and white. Every twig is laden What a pretty sight!
Graham Green
Падающий снег
Посмотри на прелестных снежинок полет! На чернеющих ветках пушистый налет. Свежий воздух собой заполняя, Стены, крыши домов заметая, В зимнем танце снежинки кружат, С неба падают, быстро летят. Где густая трава зеленела в саду, Одиноко чернели кусты на виду, Все теперь утопает в глубоком снегу. И поверить глазам я своим не могу. Что за дивный волнующий вид! Пышным облаком сад весь накрыт.
Литературный перевод А.Рогозиной
Учитель: Скажите, слова какой части речи помогают сделать текст этого стихотворения таким эмоциональным и красочным?
(Ответы детей)
3. Выборочная работа.
Учитель: Выпишите из этого текста прилагательные. Первая группа – из русского текста, вторая группа – из английского.
(Дети находят и зачитывают прилагательные)
4. Задания по русскому языку
1. Дать определение имени прилагательному.
2. Работа по утверждениям: уч-ся задают друг другу вопросы «А верите ли вы…», эта работа проводится в качестве «мозговой атаки» (всю теорию по прилагательному)
5. Практические задания.
Определить разряд выписанных прилагательных
Образовать от прилагательных свежий ,прелестный, пышным сравнительную и превосходную степени
Перепишите, раскрывая скобки.
Вовсе (не)большой капюшон, (не)высокая скала, далеко (не)полный ответ; (не)жданный гость, (не)доуменный взгляд; (не)длинная, а короткая улица; (не)глубокая, но быстрая речка; (не)взрачная внешность, (не)мудрый человек, (не)достроенный дом.
Объясните правописание –Н- и –НН- в суффиксах прилагательных.
- Придумайте несколько эпитетов с такими прилагательными на тему “зима”.
6. Определение синтаксической функции прилагательного.
- Какова синтаксическая функция прилагательного (каким членом предложения оно является?)
- Запишите два предложения:
(с полным прилагательным) Вдали виднелся зимний лес.
(с кратким прилагательным) Красив лес в зимнем уборе.
7. Учитель английского языка:
- Какие прилагательные Вы нашли в тексте?
(Дети называют прилагательные по-английски и с переводом)
- Запомните: в английском языке имя прилагательное не изменяется по родам и числам. Прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную.
- Давайте запишем сравнительную и превосходную степень прилагательных которые вы выписали из текста.
8. Работа с лексикой (на интерактивной доске). Учитель английского языка говорит:
- Составьте словосочетания с написанными на доске существительными (на английском языке с опорной лексикой).
Match the adjectives and the nouns and write word combinations:
Задание: подобрать прилагательные к данным существительным в нужной форме.
В … лесу, … небо, на … елях и … берёзах,
… снегом, … снежинки, в … сугробах, на … тропинках
Работа у доски. Учащиеся вставляют нужные прилагательные.
8. Проверка домашнего задания. Дети читают стихи о зиме, которые сочинили дома. (Литературная композиция из стихотворений, написанных детьми – презентация, см. приложение 1)
9. Просмотр слайдов с зимней природой под музыку.
10. Домашняя работа: написание творческой работы (сочинения-миниатюры) на тему “Природа зимнего леса”
Учитель: Ребята, вы должны написать небольшую творческую работу на тему “Природа зимнего леса”, используя те знания и навыки, которые вы получили на нашем уроке.
Первая группа пишет на русском языке, вторая – на английском
11. Подведение итогов урока, выставление оценок.
12. Исполнение песни, посвященной Новому Году, на английском языке.