Групповая работа Работа над сюжетной картиной 1гр – эпизод «Чернавка и царевна в лесу » 2гр –эпизод «Мачеха в образе старухи» 3гр- эпизод «Царевна у семи богатырей» 4гр- эпизод « Смерть царевны» 5гр – королевич ищет царевну Критерий: Рассказать об эпизоде , показанном на картине Дать характеристику героям по их поступкам Подбирают царевне и мачехе подходящие к их образу пословицы Пословицы : 1. Какие пословицы, по вашему мнению, могут быть отнесены к царице-мачехе, а какие – к царевне? а/При солнышке тепло, а при матери добро. (Царевна.) б/Злой человек – как уголь: если не жжет, то чернеет. (Царица.) в/На языке мед, а на сердце – лед. (Царица.) г/Терпенье и труд все перетрут. (Царевна.) д/Белые руки чужие труды любят. е/Берут завидки на чужие пожитки. ж/Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах. з/ Не всё то золото, что блестит. Дескрипторы : 1.Рассказывают об эпизоде по сюжетной картине 2.Дают характеристику героям по их поступкам 3.Подбирают к образам царевны и мачехи пословицы ФО: взаимооценивание по пословицам «Всякий труд достоин награды»: одна группа оценивает другую с помощью пословицы : 1.Если ответ группы соответствует всем дескрипторам- оценивают пословицей «Землю солнце красит, а человека — труд» 2.Если дали неполный ответ, то оценивают пословицей «Без труда нет совершенства» 3.Если не справились с работой , то оценивают пословицей «Труд человека кормит, а лень портит» Вывод : - Кто из героев является положительным и отрицательным героем? Индивидуальная работа на карточках Характеристика героев сказки на соответствие 1.Добрые поступки царевны 2.Злые, черные действия мачехи Царевна вредная Готовит еду Прибирается в доме Любит себя Добрая Любит богатство Любит власть Мачеха любит братьев,родных Дескрипторы 1.Указывает добрые поступки царевны 2.Указывает злые действия мачехи ФО: -самооценивание с помощью смайликов по ключу на доске 1.Если ответ полный , то смайлик «Высший класс» 2.Если ответ неполный , то « Улыбающийся смайлик» 3.Если неверный ответ, то « Думающий смайлик» Вывод: - Сегодня, вспомнив пушкинские сказки, мы поговорили о добре и зле. Что же все-таки важнее: Добро или Зло? Кто совершает добро в сказке? Кто символизирует зло в сказке? |