kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек урока на тему "Снежная королева"

Нажмите, чтобы узнать подробности

это бинарный урок   молодого специалиста с наставником по обновленной программе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек урока на тему "Снежная королева"»

Проверено зам дир по УВР --------------------

Раздел 2: Литературная поэтическая сказка

Тема: А. С. Пушкин

Борьба добра и зла в «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».


школа: СШ им.А.Саттарова


дата: 05.12.2017г

ФИО учителя: учитель-наставник З.Саметова

Молодой учитель З.Розиева


класс:5г

количество присутствующих:

количество отсутствующих:

цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:


ПО5 кратко пересказывать содержание произведения по картине

АИ2 определять основную мысль произведения

АИ 4 Анализ эпизодов

АИ 5 характеризовать героев при поддержке учителя


Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут: кратко пересказывать содержание произведения по картине



большинство учащихся будут уметь: определять основную мысль сказки, характеризовать героев


некоторые учащиеся смогут: анализировать эпизоды и делать выводы

языковая цель

учащиеся могут: использовать в речи слова «сказка, герои произведения, представители добра и зла»


ключевые слова и фразы: добро и зло


стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:


вопросы для обсуждения:

  • Что такое добро изло?


можете ли вы сказать, почему?


подсказки: злая мачеха, власть, семь богатырей

предыдущее обучение:

Сопоставительная характеристика героинь «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина


ПЛАН


планируемые сроки

планируемые действия

ресурсы

начало урока



7мин

1.Организация класса

2. Психологический настрой «Дерево добра»

Обратите внимание на наше одинокое дерево, на котором одно красное яблоко . Давайте проявим чуткость к дереву , поможем ему стать красивым. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета), который вам нравится по цвету и прикрепить на ветки дерева.

Посмотрите на дерево: какое оно разноцветное.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал оранжевый — они доброжелательные и выскажут оригинальные идеи в групповой работе.

Те, кто выбрал желтый — проявят активность в работе .

Те, кто выбрал синий — будут настойчивы и будут помогать одноклассникам.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Давайте назовем наше дерево Деревом Добра. Пусть сегодня Добро поможет провести наш урок на хорошем уровне.


3. Формирование групп.

-Но перед началом урока давайте сформируем группы.Подойдите к столу и возьмите по стикеру и объединитесь в группы по названию предметов /на стикерах написаны слова «Зеркало», «Яблоко», «Ветер», «Солнце», «Месяц»/



4.Выход на тему :

  • Обратите внимание на то, что на дереве всего одно яблоко. Под деревом сундук. Интересно, а в сундуке что есть?/достает зеркало/

  • Подскажите ,ребята, зеркало и яблоко знакомы вам?

  • Сюжет какой сказки они напоминают нам?

  • Как вы думаете, какая тема нашего урока?

  • Верно заметили, ребята, сегодня мы проведем урок-обобщение по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.





На ватмане «Дерево Добра »

Разноцветные листья





















Стикеры












Яблоко

Сундук с зеркалом






середина урока




20 мин






















































7 мин


















Групповая работа

Работа над сюжетной картиной

1гр – эпизод «Чернавка и царевна в лесу »

2гр –эпизод «Мачеха в образе старухи»

3гр- эпизод «Царевна у семи богатырей»

4гр- эпизод « Смерть царевны»

5гр – королевич ищет царевну


Критерий:

  1. Рассказать об эпизоде , показанном на картине

  2. Дать характеристику героям по их поступкам

  3. Подбирают царевне и мачехе подходящие к их образу пословицы


Пословицы :

1. Какие пословицы, по вашему мнению, могут быть отнесены к царице-мачехе, а какие – к царевне?

а/При солнышке тепло, а при матери добро. (Царевна.)

б/Злой человек – как уголь: если не жжет, то чернеет. (Царица.)

в/На языке мед, а на сердце – лед. (Царица.)

г/Терпенье и труд все перетрут. (Царевна.)

д/Белые руки чужие труды любят.

е/Берут завидки на чужие пожитки.

ж/Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

з/ Не всё то золото, что блестит.


Дескрипторы :

1.Рассказывают об эпизоде по сюжетной картине

2.Дают характеристику героям по их поступкам

3.Подбирают к образам царевны и мачехи пословицы



ФО: взаимооценивание по пословицам

«Всякий труд достоин награды»: одна группа оценивает другую с помощью пословицы :

1.Если ответ группы соответствует всем дескрипторам- оценивают пословицей «Землю солнце красит, а человека — труд»

2.Если дали неполный ответ, то оценивают пословицей «Без труда нет совершенства»

3.Если не справились с работой , то оценивают пословицей «Труд человека кормит, а лень портит»


Вывод : - Кто из героев является положительным и отрицательным героем?


Индивидуальная работа на карточках

Характеристика героев сказки на соответствие

1.Добрые поступки царевны

2.Злые, черные действия мачехи


Царевна

вредная

Готовит еду

Прибирается в доме

Любит себя

Добрая

Любит богатство

Любит власть

Мачеха любит братьев,родных


Дескрипторы

1.Указывает добрые поступки царевны

2.Указывает злые действия мачехи


ФО: -самооценивание с помощью смайликов по ключу на доске

1.Если ответ полный , то смайлик «Высший класс»

2.Если ответ неполный , то « Улыбающийся смайлик»

3.Если неверный ответ, то « Думающий смайлик»

Вывод: - Сегодня, вспомнив пушкинские сказки, мы поговорили о добре и зле. Что же все-таки важнее: Добро или Зло?

Кто совершает добро в сказке? Кто символизирует зло в сказке?



Сюжетные картинки

Приложение 1,2,3,4,5









Пословицы














































Слайд с ключом ответов




конец урока

6 мин


Домашнее задание - Каждому человеку приятно услышать о себе хорошие слова. Вы сегодня очень хорошо работали, и мне хочется подарить каждому из вас волшебную золотую рыбку из сказки Пушкина. Я очень надеюсь, что эта рыбка исполнит все ваши желания, а ваши желания всегда будут только добрыми. Дома вам предстоит ответить на вопрос «Что значит быть хорошим человеком?», а ответ нужно будет записать на этой золотой рыбке. Мы с вами помним, что рыбка исполняет все желания. Поэтому все качества, которые вы напишите, будут присущи вам и вашим близким людям.


Рефлексия «Волшебная шляпа»

Есть замечательная пословица: «От доброго слова и лед тает», а у нас в классе есть волшебная шляпа. Она содержит очень много хороших и добрых слов. Тот, кто ее надевает, тот теряет все свои плохие качества и у него остается только хорошее, доброе и красивое. Чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, на ком надета эта шляпа.

Шляпа надевается на лидера группы и поэтому все слова относятся ко всей группе (Ребята называют хорошие качества).


Стикер «Золотая рыбка»

















Волшебная шляпа




дополнительная информация


дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями










рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?









Приложение 6



Царевна

вредная

Готовит еду

Прибирается в доме

Любит себя

Добрая

Любит богатство

Любит власть

Мачеха

















































Чернавка и царевна в лесу









Мачеха в образе старухи











Царевна у семи богатырей













Смерть царевны











Королевич Елисей ищет царевну














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспек урока на тему "Снежная королева"

Автор: Розиева Замира Маликовна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства