kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по русскому языку по теме "Слова, обозначающие действия предметов" для 2 класса вспомогательной школы 1 отделение (3 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие может использоваться в качестве котроля знаний по изученной теме  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку по теме "Слова, обозначающие действия предметов" для 2 класса вспомогательной школы 1 отделение (3 год обучения)»

Цель учебного занятия: организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о словах, которые обозначают название действий предмета.


Задачи:

1. Способствовать закреплению умения выделять слова, обозначающие действия предметов.

2. Создавать условия для закрепления  умения ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.

3. Содействовать правописанию словарных слов.

4. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, формированию навыка самопроверки.


Оборудование: учебное пособие «Русский язык», планшеты, карточки со словами-предметами и словами-действиями, иллюстрация к стихотворению «Путаница», картинки-смайлики для рефлексии, мяч.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Взаимное приветствие каждого ученика и учителя. Проверка готовности к уроку.

- Какой у нас сейчас будет урок? Что мы делаем на этом уроке? Какие предметы, школьные принадлежности нам для него необходимы? (ответы детей)

- Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок.

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика с карандашами и кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко» «Стрелка» и упражнение на внимание «Носик-ушко-макушка»

- Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.

  1. Проверка домашнего задания.

- Откройте тетради и проверим домашнее задание. (с.116 упр. 292)

- Какое  задание нужно было выполнить?  

- Давайте проверим, какие предложения у вас получились?

- Какие слова, обозначающие действия предмета, вы подчеркнули? (ответы детей)

- Молодцы!

  1. Работа в тетради. Словарная работа.

- Давайте запишем число и классная работа. Сколько линеек от домашней работы мы отступаем? С какой буквы пишем слово «Классная»? Сколько букв «С» в этом слове?

Минутка чистописания сегодня посвящена букве Д. Пропишите заглавную и строчную буквы Д. Прочитайте и запишите слоги с этой буквой. Придумайте слова, начинающиеся с этих слогов. Прочитайте слова на доске (Дима, Даша, Даня). Что они обозначают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите имена в тетрадь. С какой буквы мы пишем имена и фамилии людей? Разделите эти слова на слоги, поставьте ударение. Вспомните какое словарное слово, начинается на букву Д? (дорога) Запишите его в тетрадь. Придумайте предложение с этим словом.

Словарная работа с использованием планшетов. ( Приложение 1)

Мы с вами выучили уже много словарных слов. Сегодня мы с вами будем разгадывать кроссворд с этими словами. Я вам буду показывать на ноутбуке картинки, вы называете предметы, а затем их названия записываете в кроссворд на планшете.

- Смотрите первую картинку (рассказ). Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог. Назовите в этом слове согласные звуки. Запишите это слово под цифрой 1 в ваших планшетах. ( Аналогично проходит работа с картинками- словами: улица, воробей, корова, карандаш, морковь, ноябрь)

-А теперь давайте вы поработаете  учителями, сравните, правильно ли вы записали словарные слова с моим образцом.

5. Зрительная гимнастика под музыку

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться выделять слова, обозначающие действие предметов. Будем тренироваться в постановке вопросов к словам, обозначающим действие предметов.

  1. Повторение пройденного.

- Нас с вами окружают предметы. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? Как мы подчеркиваем слова предметы? (ответы детей)

- Каждый предмет выполняет какое-то действие. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия? (ответы детей)

- Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть слово-предмет, а вы – мне будет бросать мяч обратно и называть действие, которое может выполнять этот предмет. ( проводится упражнение с мячом)

- Хорошо! Молодцы!

8. Работа с учебником

- Откройте учебники на стр. 114. Найдите упражнение номер 287. Давайте, прочитаем стихотворение «На уроке» «по цепочке»

На уроке я читаю,

И рисую, и считаю

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

- Назовите слова из этого стихотворения, обозначающие действия предметов. Какой мы поставим к ним вопрос? Как мы подчеркиваем слова, обозначающие действия предметов? (ответы детей)

- Послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Путаница» ( показ иллюстрации)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как Поросята

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как Лягушата

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал и коровой замычал:

Му-у-у!


- Назовите, какие животные и птицы в этом стихотворении разучились правильно разговаривать? А вы знаете, кто как голос подает? (ответы детей)

- У вас на столе карточки с названиями животных и птиц и словами-действиями. Соедините эти слова парами. Научите их правильно разговаривать (дети прочитывают слова левого и правого столбиков и соединяют их по смыслу) ( Приложение 2)

Котята – мяукают

Поросята – хрюкают

Утята – крякают

Лягушата – квакают

Курочки – кудахчут

- Прочитайте, получившиеся пары слов и поставьте вопрос к слову-действию (ответы детей)

- Молодцы!

  1. Физминутка под музыку

  2. Закрепление пройденного материала.

Работа с учебником (стр. 116, упр. 293).

- Рассмотрите рисунок. Допишите предложения словами, обозначающими действия предметов. Подчеркните слова, обозначающие предметы, одной чертой. А слова, обозначающие действия – двумя чертами.

Ученики выполняют это задание в тетради. Один ученик записывает первое предложение упражнения на доске, ставит вопрос к слову- предмету и слову-действию, подчеркивает слова-предметы и слова-действия. Дальше ученики самостоятельно работают в тетради.


11. Дидактическая игра «Третий лишний». (Приложение 3)

- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.

- Посмотрите, на экран ноутбука. Здесь написаны три слова. Прочитайте их и подумайте, все ли слова являются  действиями предметов и нет ли среди них «лишнего»

1) бегает, прыгает кот;

2) машина, летает, играют;

3) рисует, ручка, поёт;

4) зеленеет, блестит, капелька;

- Молодцы!

12. Итог урока.

- Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?

- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия?

- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке?

13. Рефлексия. (Приложение 4)

– Оцените свою работу на уроке и свое настроение картинкой-смайликом. Что было интересно на занятии? Что было трудно выполнять?

- Молодцы! После  урока я проверю тетради и поставлю оценки.

(Оценка деятельности учащихся на уроке).

Домашнее задание.

Стр.117 упр. 294 (записать предложения, подчеркнуть названия действий.)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шишкина Татьяна Ивановна

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478254

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства