I. Обучающиеся читают текст В. Пескова, затем выполняют небольшую тестовую работу на проверку понимания прочитанного текста. II. Учащиеся выполняют задания (работают в паре, задания даны по количеству пар): 1. Выразительно читают текст. Определяют тему, основную мысль, выписывают ключевые слова (словосочетания), отражающие тему текста. Озаглавливают текст, объясняют смысл заглавия: на что указывает заглавие — на тему или основную мысль текста? 2. Определяют микротемы текста. Устанавливают, выражено ли в тексте отношение автора к сообщаемому; каково это отношение? 3. Устанавливают, к какому стилю речи относится данный текст, называют языковые, в том числе изобразительно-выразительные, особенности, обусловливающие стилевую принадлежность текста. 4. Определяют функциональный тип текста, находят и называют языковые особенности, обусловливающие функциональный тип текста. 5. Составляют план текста В. Пескова. Готовят его устный пересказ. III. Обучающиеся работают в группах, работа каждой из них организована с помощью лидеров — высокомотивированных детей (всего 2 группы, в каждой из них по 5 человек). Задания распределяются внутри группы. Каждая группа планирует и разрабатывает учебные действия. Ребята выявляют проблему, формулируют ее (каждая группа выявляет и формулирует одну из проблем, поставленных В. Песковым в тексте). Группа комментирует проблему, определяет позицию автора, выражает собственное мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументирует ее (приводит не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Делает вывод, который должен соответствовать поставленному вопросу. Оформляет сообщение. Выступает с подготовленным сообщением. Принимает участие в обсуждении учебного материала. Переосмысливает результаты в ходе ответов на вопросы, проверяет предположение, подтверждает примерами из текста. Строит сообщения. Делает вывод, заключение. |