Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс Школа России по теме "Изменение глаголов по временам и лицам"»
Тема: Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Цели: совершенствовать умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации; прививать интерес к изучаемой теме, ответственное отношение к учению, совершенствовать умение работать в паре.
. Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Цели:
Предметные:
- формировать умение распознавать лицо и число глаголов, определять все ли глаголы изменяются по лицам и числам
-научить анализировать лирическое стихотворение; определять переживания, выраженные в нем;
Принимать и сохранять учебную задачу; овладевать навыками смыслового чтения; делать выводы; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно – следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать результаты работы
Коммуникативные УУД:
уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; излагать своё мнение, аргументировать ответ; дополнять ответы других обучающихся
Личностные:
Проявлять интерес к творчеству поэтов, вырабатывать собственное мнение от прослушивания
адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока.
1.Оргмомент.
-Прочитайте предложение: Упустишь минуту- потеряешь час.
-Как вы его понимаете? (не тратить время зря.) Я думаю, что сегодня на уроке вы постараетесь хорошо работать, и у вас всё получится.
2.Минутка чистописания.
Гл вр ем иц чис ол
-Какие слова спрятались среди элементов букв? (Глагол, время, лицо, число).
-Как вы думаете, почему мы прописываем эти слова?
-Предположите тему нашего урока.
Тема урока: Изменение глаголов по временам и лицам.
- что знаем о глаголе? Расскажите по плану
3.Орфографическая разминка. Игра «Выбывание слов».
-Прочитайте слова.
Отгоняет, не смогли, свистит, объясняешь, бежать, намело, оторвутся, ящерица.
-Проверьте, как вы умеете смотреть и видеть. Какая орфограмма объединяет эту группу слов? (Безударная гласная в корне, кроме слова оторвутся). Докажите написание слов.
-Проведём игру на выбывание слов.
А) Ящерица – имя существительное, а остальные слова - глаголы.
Б) Бежать – глагол неопределённой формы.
В) Не смогли – отрицательная форма - частица не, пр. вр., мн. ч.
Г) Намело – прошедшее время, суффикс –л-, ср. р., ед. ч.
Д) Оторвутся – будущее время, возвратный глагол - частица –ся, мн. ч.