kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Приставки и предлоги" ( введением национально-регионального компонента)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Неопределенная форма глагола.

Цель: Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола: суффиксами, вопросами; на основе сравнения глаголов в раз временных формах с неопределенной формой глагола сделать вывод о том, что неопределенная форма глагола не имеет словоизменения. Развивать речь, мышление учащихся.

 

  • Сегодня на уроке мы узнаем о новой форме глагола и ее признаках.

 

  • Прочитайте слова, записанные на доске.

засылает, полыхал, несется, обучит, сиять, горит, наставляет, мчится,

учил, убежит.

 

  • Определите признак, по которому можно разделить слова на три группы и запишите каждую группу слов в отдельный столбик.

 

  • Прочитайте, как распределили слова. По какому признаку?

а) запылает                             убежит                               наставляет

    горит                                    несется                              учил 

    полыхал                              мчался                               обучит

 

Это синонимы.

    Определите лексическое значение слов

     первого столбика (быть охваченным пламенем, уничтожаться огнем);

второго (быстро передвигаться);

третьего(передавать кому-либо, какие-либо знания,навыки).

 

  • Кто распределил слова иначе, по другому признаку?

б) полыхал                                 горит                              запылает

    мчался                                    несется                          убежит

    учил                                        наставляет                    обучит

 

Это глаголы, по времени (прошедшее время, настоящее время, будущее время)

 

  • Докажите, что это глаголы прошедшего времени, настоящего и будущего.

 

  • Расскажите, что вы знаете о глаголе.

 

  • Какой глагол не вошел ни в одну группу?(сиять).

 

  • Что обозначает его лексическое значение? (излучать сильный, яркий и ровный свет; светиться).
  • Назовите синонимы глаголу сиять (сверкать, светиться).

 

  • Можно ли определить у глагола сиять, когда происходит действие?

 

  • Попробуйте определить, кто действующее лицо.

 

  • На какой вопрос отвечает?

 

  • На что оканчивается?

 

  • Можем ли мы определить форму этого глагола?

 

  • Какие глаголы имеют название?

 

  • Как бы вы их назвали?
  1. неопределенная форма глагола;
  2. начальная форма глагола;
  3. инфинитив(от латинского слова «неопределенный»).

 

  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

 

  • Давайте выделим признаки таких глаголов (не указывает время, число, лицо; отвечает на вопрос что делать?; оканчиваются на суффикс -ть-).

 

  • Прочитайте правило в учебнике.

 

  • Найдите то, что должно дополнить наши выводы(знания).

 

  • Слово сиять — это словарное слово.

 

  • Какую орфограмму надо запомнить?

 

  • Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

 

  • Придумайте словосочетания с этим словом (сияние лучей, сиять любовью, испускать сияние, сильно сиять, сиять на небе). Запишите словосочетания.

 

  • Составьте предложение. (На темном небе звезды начали ярко сиять).

 

  • Какой глагол управляет глаголом сиять? (начали).

 

  • Перед вами лежит карточки, на которых написан текст.

 

  • Что вы заметили?

 

  • Какой это текст?

 

  • Ваша задача выполнить творческое задание: вставить в текст подходящие по смыслу глаголы в неопределенной форме. Подчеркните их, найдите иллюстрации к тексту, которые помогут вам выполнить задание ( предлагается две иллюстрации)

 

  • Какая иллюстрация больше подходит?

Полярные сияния — одно из самых красивых явлений природы. Трудно (...) словами это необычайное зрелище. Под необъятным куполом тёмного неба вырываются снопы световых лучей. Они будут (...), (...). (...) алыми и синими складками, (...) землю ярче, чем звездное небо. И будешь (..) зачарованным, (..) небесную музыку красок.                         

 

Слова для справок:

(дрожать, описать, освещать, играть, висеть, слушать, стоять).

 

     Полярное сияние — это свечение высоких слоев атмосферы, наблюдаемое за полярным кругом.

     Проверка.

 

  • Прочитайте текст.

 

  • Сейчас у нас появился полноценный текст и мы можем выполнить его анализ.

 

  • Определите тему текста («Северное сияние»).

 

  • Сформулируйте главную мысль. (Северное сияние — одно из самых красивых явлений природы).

 

  • Назовите тип речи. (Описание).

 

  • Давайте еще раз обратимся к глаголам, которые вы вставили в данный текст.

 

  • В какой форме стоят эти глаголы?

 

  • Докажите, что это глаголы в неопределенной форме.

 

  • Обратитесь еще раз к правилу и дополните свой ответ.

 

  • Попробуйте подобрать синонимы к глаголам неопределенной формы.

   сиять — светить.

   дрожать — трястись, трепетать, содрогаться, сотрясать.

   описать — обрисовать, очертить, изобразить, нарисовать,

   живописать.

Домашнее задание:

Выписать из художественной литературы 4 предложения с глаголами неопределённой формы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приставки и предлоги" ( введением национально-регионального компонента)»

Тема: Неопределенная форма глагола.


Цель: Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола: суффиксами, вопросами; на основе сравнения глаголов в раз временных формах с неопределенной формой глагола сделать вывод о том, что неопределенная форма глагола не имеет словоизменения. Развивать речь, мышление учащихся.


  • Сегодня на уроке мы узнаем о новой форме глагола и ее признаках.


  • Прочитайте слова, записанные на доске.

засылает, полыхал, несется, обучит, сиять, горит, наставляет, мчится,

учил, убежит.


  • Определите признак, по которому можно разделить слова на три группы и запишите каждую группу слов в отдельный столбик.


  • Прочитайте, как распределили слова. По какому признаку?

а) запылает убежит наставляет

горит несется учил

полыхал мчался обучит


Это синонимы.

Определите лексическое значение слов

первого столбика (быть охваченным пламенем, уничтожаться огнем);

второго (быстро передвигаться);

третьего(передавать кому-либо, какие-либо знания,навыки).


  • Кто распределил слова иначе, по другому признаку?

б) полыхал горит запылает

мчался несется убежит

учил наставляет обучит


Это глаголы, по времени (прошедшее время, настоящее время, будущее время)


  • Докажите, что это глаголы прошедшего времени, настоящего и будущего.


  • Расскажите, что вы знаете о глаголе.


  • Какой глагол не вошел ни в одну группу?(сиять).


  • Что обозначает его лексическое значение? (излучать сильный, яркий и ровный свет; светиться).

  • Назовите синонимы глаголу сиять (сверкать, светиться).


  • Можно ли определить у глагола сиять, когда происходит действие?


  • Попробуйте определить, кто действующее лицо.


  • На какой вопрос отвечает?


  • На что оканчивается?


  • Можем ли мы определить форму этого глагола?


  • Какие глаголы имеют название?


  • Как бы вы их назвали?

  1. неопределенная форма глагола;

  2. начальная форма глагола;

  3. инфинитив(от латинского слова «неопределенный»).


  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока.


  • Давайте выделим признаки таких глаголов (не указывает время, число, лицо; отвечает на вопрос что делать?; оканчиваются на суффикс -ть-).


  • Прочитайте правило в учебнике.


  • Найдите то, что должно дополнить наши выводы(знания).


  • Слово сиять — это словарное слово.


  • Какую орфограмму надо запомнить?


  • Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.


  • Придумайте словосочетания с этим словом (сияние лучей, сиять любовью, испускать сияние, сильно сиять, сиять на небе). Запишите словосочетания.


  • Составьте предложение. (На темном небе звезды начали ярко сиять).


  • Какой глагол управляет глаголом сиять? (начали).


  • Перед вами лежит карточки, на которых написан текст.


  • Что вы заметили?


  • Какой это текст?


  • Ваша задача выполнить творческое задание: вставить в текст подходящие по смыслу глаголы в неопределенной форме. Подчеркните их, найдите иллюстрации к тексту, которые помогут вам выполнить задание ( предлагается две иллюстрации)

  • Какая иллюстрация больше подходит?

Полярные сияния — одно из самых красивых явлений природы. Трудно (..............) словами это необычайное зрелище. Под необъятным куполом тёмного неба вырываются снопы световых лучей. Они будут (...............) , (.............). (................) алыми и синими складками, (.............) землю ярче, чем звездное небо. И будешь (........) зачарованным, (........) небесную музыку красок.


Слова для справок:

(дрожать, описать, освещать, играть, висеть, слушать, стоять).


Полярное сияние — это свечение высоких слоев атмосферы, наблюдаемое за полярным кругом.

Проверка.


  • Прочитайте текст.


  • Сейчас у нас появился полноценный текст и мы можем выполнить его анализ.


  • Определите тему текста («Северное сияние»).


  • Сформулируйте главную мысль. (Северное сияние — одно из самых красивых явлений природы).


  • Назовите тип речи. (Описание).


  • Давайте еще раз обратимся к глаголам, которые вы вставили в данный текст.


  • В какой форме стоят эти глаголы?


  • Докажите, что это глаголы в неопределенной форме.


  • Обратитесь еще раз к правилу и дополните свой ответ.


  • Попробуйте подобрать синонимы к глаголам неопределенной формы.

сиять — светить.

дрожать — трястись, трепетать, содрогаться, сотрясать.

описать — обрисовать, очертить, изобразить, нарисовать,

живописать.



Домашнее задание:

Выписать из художественной литературы 4 предложения с глаголами неопределённой формы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Приставки и предлоги" ( введением национально-регионального компонента)

Автор: Гринько Людмила Сергеевна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства