kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеклассному чтению на тему: "О Сергее Михалкове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Представлен конспект  необычного  урока по внеклассному чтению  на тему: «О Сергее Михалкове». Урок оганизован в форме нетрадиционного построения, так как именно такая форма проведения повышает  познавательный  интерес при изучении произведений художественной литературы. Данный урок  вырабатывает интерес к внеклассному и дополнительному чтению, к творчеству незнакомых писателей. Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован. Творчество Сергея Михалкова  помогает  решать эти проблемы. Важно, чтобы дети  проявили  интерес к произведениям писателя и сохранили его на протяжении всей жизни. 

   Практика показывает,что данная  форма организации учебной деятельности  является достаточно эффективной. Такие урок и все эмоции связанные с ним, особенно воспитательные моменты  запоминаются  учениками  надолго.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеклассному чтению на тему: "О Сергее Михалкове"»

Урок внеклассного чтения: "Сергей Михалков "

Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Задачи:

  • формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

  • продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

  • развивать память, мышление;

  • поощрять творческое проявление в инсценировках, рисунках и поделках по сюжетам произведений, выразительном чтении, исполнении песни.

Оформление: Видеозапись песни «Мы едем, едем, едем», мультимедийная установка, портрет С.Михалкова, выставка книг С.В.Михалкова.

Участники: Уащиеся 7 класса.

ХОД УРОКА

Учитель читает отрывок из стихотворения С.В. Михалкова СЛАЙД 1 (Приложение 1)

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).

– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).

– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения.

СЛАЙД 2

Сказки пишут ... Сказочники.
Басни сочиняют ... Баснописцы
Переводят с других языков ... Переводчики.
Театральные пьесы пишут ... Драматурги.
Статьи в газеты и журналы пишут ... Журналисты.

– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков.

СЛАЙД 3

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

– А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте.

Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов.

12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени.

– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России) СЛАЙД 4

–  А какие стихи Сергея Михалкова вы знаете?

СЛАЙД 5 Дети рассказывают стихотворения.

– Давайте проверим, все ли знакомы со стихами С. Михалкова. Я буду читать отрывки, а вы заканчивайте их:

СЛАЙД 6

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью... Каланча.

Говорят: под новый год
Что ни пожелается – 
Все всегда произойдет,
Все всегда... Сбывается.

СЛАЙД 7

В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый...Фома.

На прививку! Первый класс! – 
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня... Дрожат коленки.

СЛАЙД 8

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята – 
Их по счету... Ровно пять.

Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу – 
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую...Косу.

СЛАЙД 9

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые...Друзья.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним… Корову

Молодцы!

– Давайте отдохнём. Физкульт.минутка. СЛАЙД 10

А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

* Писать красиво не легко:
“Дает корова молоко”
За буквой буква,
К слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог! (“Чистописание”)

  • А теперь давайте вспомним это стихотворение.

Дело было вечером,
Делать было нечего.... (“А что у вас ?”.) Продолжают.

* А мамы каких профессий упоминаются в этом стихотворении (летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

* Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! (“Прививка”)

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.

*Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! (“36,5”)

– Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).

*А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят от рук отбился
От каких, скажите, рук?! (“Лапуся”)

*О каком лекарстве идет речь в следующих строчках:

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три,
Нужно, что ни говори!.. (“Чудесные таблетки от лени”)

*О каком заболевании идет речь:

У меня печальный вид – 
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это … (грипп)

А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках. Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название:

* Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала. (“Мой щенок”)

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его. (“Трезор”)

– И что же натворили каждый из этих щенков:

* Утром всех разбудил, утащил одеяло, порвал папины стихи, залез в клей, в кладовке перевернул жбан с медом и его покусали пчелы. Девочка его лечила.

* Порвал кукле платье, зайцу вырвал клок, уволок туфли, кота загнал, в уголь залез, а потом опрокинул кувшин. Его отмывали.

– А теперь поработаем командами. Каждой команде кроссворд. Посмотрим, какая команда знакома с творчеством Михалкова лучше. (Приложение 2):

После разгадывания кроссворда в командах, коллективно проверить.

СЛАЙД 11

Вопросы:

  1. 36, 5 на градуснике – это …

  2. Как называется стих о красивом письме?

  3. Что опубликовал Сергей Михалков в 15 лет?

  4. Какую фамилию носит дядя Стёпа?

  5. В стихотворении “Котята” каким был первый котёнок?

  6. На дверях висел замок,
    Взаперти сидел … Кто?

  7. Стихотворение “Как мужик … продавал”. Вставь слово.

  8. Куда звали 1 класс?

– Давайте определим, какая команда выполнила все задания в кроссворде, поаплодируем им.

– Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Закончить это занятие я бы хотела таким пожеланием: Любите книги! Читайте книги! СЛАЙД 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по внеклассному чтению на тему: "О Сергее Михалкове"

Автор: Умарова Альфиза Акрамовна

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства