kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:Выбор профессий.Использование терминов и профессионализмов в тексте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: излагать подробно, кратко,Выборочно содержание текстов. Определять основную мысль  на основе структурных элементов текста и целевой аудетории.

Учащиеся просматривают видеоролик "Выбор профессии" Пишут сжатое изложение абзаца. Определяют микротему прочитанного абзаца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:Выбор профессий.Использование терминов и профессионализмов в тексте»

Раздел 3:

Мир профессий

Школа: школа-лицей № 16 имени Ж. Каражигитова г Атырау

Дата:

ФИО учителя: Гилманова М.К.

Класс:

Количество присутствующих: 25

отсутствующих: 3

Тема урока

Выбор профессий.Использование терминов и профессионализмов в тексте

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.П2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов

8.СГ2.определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • записать содержание прочитанного текста, используя приёмы сжатия информации.

Критерии оценивания

Выписывает ключевые слова абзаца.

Определяет микротему прочитанного абзаца.

Пишет сжатое содержание абзаца.

Привитие ценностей


При чтении текста учащиеся задумывается о том, как правильно выбрать профессию.

Межпредметные связи

История.

Навыки использования

ИКТ

Учащимся будет представлена презентация.

Предварительные знания


На предыдущем уроке учащиеся работали над совершенствования навыка «Чтение». Это пятый урок данного раздела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

  1. минут

1.Организационный момент.

Разминка «Преданья старины глубокой»

Кого на Руси звали представщиками?(Актёров.)

Фигляр в старину – это... Кто?(Фокусник, акробат.)

Чем занимался на Руси стряпчий: юриспруденцией, военным делом или кулинарией?(Юриспруденцией.)

Назовите профессию людей, которые носили с собой большую ложку со складной ручкой и имели право бесплатно посещать бани в Петербурге 19-го века.

(Трубочисты. Ложкой с большой складной ручкой они выгребали золу из дымоходов.)

А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?

(Калькулятор.)

Представителя какой профессии на Руси называли «золотых дел мастер»?(Ювелира.)

На слайде помещены картинки с представителями профессий, узнаваемыми профессиональными атрибутами. Это может помочь учащимся при ответе на вопросы.

2Введение в тему урока.

Как выбрать «свою» профессию ( просмотр видео)

1. Какие способности, по мнению эксперта, являются ресурсом, который обязательно нужно использовать в профессиональной деятельности?

2/Что означает выражение «математическая интуиция»?

3/ Какова главная мысль текста? Сформулируйте ответ в двух предложениях.





Слайд 1













http://www.youtube.com/watch?v=h3HZqjauWdw

Середина урока


5 минут
























15 минут






























































10 минут

  1. Лингвистическая разминка.

Задание. Какие профессии вы знаете? Давайте попробуем их сгруппировать, распределите профессии по группам. Объясните свой выбор.


Человек – природа: …

Человек – техника: …

Человек – человек: …

Человек – знаковая система: …

Человек – художественный образ: … список профессии:

На экране Поэт, художник, музыкант, актёр, бухгалтер, агроном, ветеринар, учитель, прокурор, тракторист, экономист, парикмахер, шахтер, балерина, конструктор, дизайнер, пилот, геодезист, программист, садовник, диетолог, каменщик, фермер, автомеханик, инкассатор, менеджер, плотник, финансист,машинист.


ФО



  1. Практическая работа

Перед вами на партах лежат листы с текстом (без разделения на абзацы) и с таблицей, которую вы заполните по мере выполнения заданий.


Текст

Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу. Знаменитого актера Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали даже маленьких ролей в кино. В ожидании интересной работы прошло более десяти лет. Но он добился! Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя. Найдет призвание человек – и работа станет ему в радость. И тогда учитель скажет о детях: «Какой у меня замечательный класс! Глаза у всех светятся, руки тянутся. Они хотят знать, я хочу их научить». И тогда врач скажет о пациентах: «Я поговорю с больным – и ему становится лучше. Я возвращаю людей к жизни. У меня лучшая профессия на свете!» В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это приближение – в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его собственная «искра» – вот тогда и получится настоящий человек.(245 слов)

(По В.В.Шахиджаняну)


Ключевые слова абзаца

Микротема абзаца

Вариант сжатого изложения абзаца


 

 


Задания

1. Внимательно прочитайте текст, разделите его на три абзаца.

1 абзац – до предложения «Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу».
2 абзац – до предложения «….У меня лучшая профессия на свете!»
3 абзац – до конца текста .

2. Определите тему и идею данного текста. (Обсуждение ответов)

3. Выпишите ключевые слова первого абзаца, сформулируйте микротему, напишите свой вариант изложения первого абзаца.


Образец для проверки.


Ключевые слова абзаца

Микротема абзаца

Вариант сжатого изложения абзаца

Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу.

Плохие специалисты – люди, равнодушные к своему делу, допустившие ошибку при выборе профессии. Очень важно любить свое дело.

Встречаются плохие специалисты – равнодушные к своему делу люди. Они не любят то, чем занимаются, потому что ошиблись при выборе профессии. А ведь любить свою работу очень важно.

(27 слов)


ФО проверка по образцу


ФО проверка учителем




Слайд 3




Слайд 4







Слайд 5





Слайд 6










Приложение 1


















































Слайд 5

























Конец урока

5 минут

Рефлексия. В устной или письменной форме по усмотрению учителя.

Ребята, обратимся к содержанию текста.

В чем же, по вашему мнению, наслаждение жизни? Согласны ли вы, что только правильно выбранная профессия может сделать жизнь человека полноценной?


Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Для менее способных учащихся учитель на первоначальном этапе работы с текстом может оказать учащимся поддержку: предложить ключевые слова и выражения из 1 абзаца. Более способные учащиеся выполняют это самостоятельно.

Оценивание по образцу

Проверка учителем



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гилманова Марина Кайдаровнв

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства