Начало урока минут | 1.Организационный момент. Разминка «Преданья старины глубокой» Кого на Руси звали представщиками?(Актёров.) Фигляр в старину – это... Кто?(Фокусник, акробат.) Чем занимался на Руси стряпчий: юриспруденцией, военным делом или кулинарией?(Юриспруденцией.) Назовите профессию людей, которые носили с собой большую ложку со складной ручкой и имели право бесплатно посещать бани в Петербурге 19-го века. (Трубочисты. Ложкой с большой складной ручкой они выгребали золу из дымоходов.) А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? (Калькулятор.) Представителя какой профессии на Руси называли «золотых дел мастер»?(Ювелира.) На слайде помещены картинки с представителями профессий, узнаваемыми профессиональными атрибутами. Это может помочь учащимся при ответе на вопросы. 2Введение в тему урока. Как выбрать «свою» профессию ( просмотр видео) 1. Какие способности, по мнению эксперта, являются ресурсом, который обязательно нужно использовать в профессиональной деятельности? 2/Что означает выражение «математическая интуиция»? 3/ Какова главная мысль текста? Сформулируйте ответ в двух предложениях. | Слайд 1 http://www.youtube.com/watch?v=h3HZqjauWdw |
Середина урока 5 минут 15 минут 10 минут | Лингвистическая разминка. Задание. Какие профессии вы знаете? Давайте попробуем их сгруппировать, распределите профессии по группам. Объясните свой выбор. Человек – природа: … Человек – техника: … Человек – человек: … Человек – знаковая система: … Человек – художественный образ: … список профессии: На экране Поэт, художник, музыкант, актёр, бухгалтер, агроном, ветеринар, учитель, прокурор, тракторист, экономист, парикмахер, шахтер, балерина, конструктор, дизайнер, пилот, геодезист, программист, садовник, диетолог, каменщик, фермер, автомеханик, инкассатор, менеджер, плотник, финансист,машинист. ФО
Практическая работа – Перед вами на партах лежат листы с текстом (без разделения на абзацы) и с таблицей, которую вы заполните по мере выполнения заданий. Текст Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу. Знаменитого актера Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали ни в один театр, не давали даже маленьких ролей в кино. В ожидании интересной работы прошло более десяти лет. Но он добился! Да, нужно уметь добиваться, уметь отстаивать себя. Найдет призвание человек – и работа станет ему в радость. И тогда учитель скажет о детях: «Какой у меня замечательный класс! Глаза у всех светятся, руки тянутся. Они хотят знать, я хочу их научить». И тогда врач скажет о пациентах: «Я поговорю с больным – и ему становится лучше. Я возвращаю людей к жизни. У меня лучшая профессия на свете!» В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это приближение – в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его собственная «искра» – вот тогда и получится настоящий человек.(245 слов) (По В.В.Шахиджаняну) Ключевые слова абзаца | Микротема абзаца | Вариант сжатого изложения абзаца | | | | Задания 1. Внимательно прочитайте текст, разделите его на три абзаца. 1 абзац – до предложения «Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу». 2 абзац – до предложения «….У меня лучшая профессия на свете!» 3 абзац – до конца текста . 2. Определите тему и идею данного текста. (Обсуждение ответов) 3. Выпишите ключевые слова первого абзаца, сформулируйте микротему, напишите свой вариант изложения первого абзаца. Образец для проверки. Ключевые слова абзаца | Микротема абзаца | Вариант сжатого изложения абзаца | Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное – любить, знать и с увлечением относиться к своему делу. | Плохие специалисты – люди, равнодушные к своему делу, допустившие ошибку при выборе профессии. Очень важно любить свое дело. | Встречаются плохие специалисты – равнодушные к своему делу люди. Они не любят то, чем занимаются, потому что ошиблись при выборе профессии. А ведь любить свою работу очень важно. (27 слов) | ФО проверка по образцу ФО проверка учителем | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Приложение 1 Слайд 5 |