kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Русский язык 4 класс. Коннтрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока подходит для различн\ых программ обучения по Русскому языку в 4 класе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Русский язык 4 класс. Коннтрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»»

Тема:

Контрольный диктант по теме:

«Правописание окончаний имен существительных»

Цели: проверить и закрепить знания уч-ся о правописании окончаний имён существительных, учить применять полученные знания Развивать умения передавать содержание текста-описания, пользоваться прилагательными, определять основную мысль в тексте Познакомить с художественным и научным описанием дельфина Воспитывать любовь к животным

I Тип урока: проверка знаний

II Ход урока

  1. Развивать умения передавать содержание текста-описания, пользоваться прилагательными, определять основную мысль в тексте

  2. Познакомить с художественным и научным описанием дельфина

  3. Воспитывать любовь к животным

III. Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся. Создание положительного эмоционального настроя в классе

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу

Улыбки подарим гостям.

У нас всё готово? Итак, за работу!

Удачи желаю вам всем.

IV Контрольный словарный диктант

Россия, электричество, электростанция, килограмм, инженер, директор, адрес, вокзал, издалека, берег, экскаватор, чёрный, аккуратный, сейчас, суббота

V Знакомство с текстом

Дельфины – наши друзья.

Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку.

Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости.

С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.

VI Грамматическое задание:

  1. Разбери по членам предложения, выпиши словосочетания. Огромная волна обрушилась на рыбака.

  2. Определи склонение и падеж существительного:

на дне лодки, толкали на берег, стонал от боли.

VII Физминутка.
Наши пальчики трудились,
Хорошо писали.
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
Пальцы разжимаем
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно ими помахать.
В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносятся на выдохе.)
Спасибо, водица,
За новые силы.
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.

VIII Работа над ошибками.

Найдите ошибки в тексте. Сколько их?

Какие правила надо помнить, чтобы не допустить этих ошибок?

Работа над ошибками

Правописание безударных гласных в корне слови

В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слот' вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму, подводник — В..ДЯНОЙ певчий — за п.. вала ясный — объяснил сердце — с..рдечный

тянут — пот..нули кончик — нак..нечник долг — зад..лжал скрип — заскр..пел винтик — зав..нтил

Правописание парных согласных в корне слова

Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму,

положи, ложки — ло..ка следы, вслед — еле., просьба, просил — опро.. отрез, вырезать — сре.. обувка, нет обуви — обу..ь завязал, связка — завя..ка кладу, подклад — закла..ка травы, травка — сбор тра..

IX Рефлексия

  • Послушайте сказку. Назовите главного героя.

В дверь позвонили. Дверь отворилась, и в нее выглянула буква.

  • Здесь живет такая-то буква? -Да.

  • Не могли бы вы поработать?

  • А как?

  • Постоять в начале слова.

  • В начале слова я не работаю.

  • Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.

  • Простите, в таких местах я не бываю.

  • Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постои i Г'

  • Какие это буквы, будьте добры?

  • Первая Ч, а вторая Н.

  • Нет, и туда я не пойду.

  • А где же вы можете поработать?

  • Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*.

  • Какая это буква? (Мягкий знак.)

X Итог урока.

Чему учились на уроке?

Что для вас показалось трудным при написании текста?

Прочитайте свои работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства