kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обучающее изложение "Скворец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обучающее изложение "Скворец". Дети учатся передавать содержание текста по вопросам с помощью опорных слов, делить текст на части, озаглавливать каждую часть, совершенствуют орфографические навыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обучающее изложение "Скворец"»

Русский язык 27.12.2018 г.

Тема урока: Обучающее изложение

Тип урока: развитие речи

Цель: развивать умение передавать содержание текста по плану.

Задачи урока: развивать умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)




Настрой на работу

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности



М-слов.-лог.

Ф.-фронт.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

1. Загадка:

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем писать изложение.

А эта птица пародист,
Изобразит и плач, и свист.
Придет весна, и мы его
На волю выпустим в окно.
В скворечник вселится жилец.
Конечно, это наш ... (Скворец)








Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи



М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня мы будем писать изложение по рассказу Маргариты Родионовой.






П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка


М-пробл.

Ф-фронт..



Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1. Работа по учебнику С. 140, упр. 278

- Прочитайте. Можно ли назвать текстом то, что Вы прочитали?

- Что нужно сделать?

- Поработайте в парах. Составьте текст и придумайте заголовок.

(Части располагаются 4, 3, 2, 1)

- Как можно озаглавить текст? Запишите заголовок.

- Как звали скворца? Где он жил? Что он умел?

- Куда однажды привезли скворца? Что он сделал?

- Кто зашёл в павильон? Что он сделал? Что услышал музыкант? Что он сделал? Что произошло, когда пианист снова заиграл?

- Что произошло, когда музыка стихла? Как скворец исполнял песню?






Поменять части местами





Скворец Лёва

Скворец-музыкант. и т.д.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:

5. Первичная проверка понимания



М-слов.-лог

Ф-фронт.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

1. Работа по составлению плана.

(чтение каждой части и запись пунктов плана)

  1. Скворец Лёва. (Скворец в зоопарке)

  2. На телестудии.

  3. Скворец и музыкант. (Игра с пианистом)

  4. Новая мелодия. (Умения скворца)





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


М.-поиск.

Ф.-фронт .

Организация деятельности по применению новых знаний

  1. Орфографическая подготовка.

- Назовите глаголы. В какой части слов могут быть орфограммы?

- Какой это тип текста?

  1. Запись изложения

(с опорой на план и слова)






повествование


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Организация рефлексии

- Прочитайте ваши тексты.

Д.з. С. 142, проект



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование



Где жил скворец Лёва?

Что умел делать Лёва?


Куда однажды привезли скворца?

Что он сделал?


Кто зашёл в павильон?

Что он сделал?

Что услышал музыкант?

Что он сделал?

Что произошло, когда пианист снова заиграл?

- Что произошло, когда музыка стихла?

- Как скворец исполнял песню?

зоопарке,

говорить и насвистывать знакомые песни;

на телестудию,

забился, нахохолился, сидел, неподвижно;

вот, пианист,

за рояль, начал,

вдруг, услышал, что ему,

оглянулся, вокруг не было ни души,

зазвучал нежный голос;


музыка затихла, продолжала, насвистывал новую мелодию,

прыгал, выкрикивал слова, пел.

Где жил скворец Лёва?

Что умел делать Лёва?


Куда однажды привезли скворца?

Что он сделал?


Кто зашёл в павильон?

Что он сделал?

Что услышал музыкант?

Что он сделал?

Что произошло, когда пианист снова заиграл?

- Что произошло, когда музыка стихла?

- Как скворец исполнял песню?

зоопарке,

говорить и насвистывать знакомые песни;

на телестудию,

забился, нахохолился, сидел, неподвижно;

вот, пианист,

за рояль, начал,

вдруг, услышал, что ему,

оглянулся, вокруг не было ни души,

зазвучал нежный голос;


музыка затихла, продолжала, насвистывал новую мелодию,

прыгал, выкрикивал слова, пел.

Вопросы

Где жил скворец Лёва?

Что умел делать Лёва?


Куда однажды привезли скворца?

Что он сделал?


Кто зашёл в павильон?

Что он сделал?

Что услышал музыкант?

Что он сделал?

Что произошло, когда пианист снова заиграл?

- Что произошло, когда музыка стихла?

- Как скворец исполнял песню?

Словарь

зоопарке,

говорить и насвистывать знакомые песни;

на телестудию,

забился, нахохолился, сидел, неподвижно;

вот, пианист,

за рояль, начал,

вдруг, услышал, что ему,

оглянулся, вокруг не было ни души,

зазвучал нежный голос;


музыка затихла, продолжала, насвистывал новую мелодию,

прыгал, выкрикивал слова, пел.

Вопросы

Где жил скворец Лёва?

Что умел делать Лёва?


Куда однажды привезли скворца?

Что он сделал?


Кто зашёл в павильон?

Что он сделал?

Что услышал музыкант?

Что он сделал?

Что произошло, когда пианист снова заиграл?

- Что произошло, когда музыка стихла?

- Как скворец исполнял песню?

Словарь

зоопарке,

говорить и насвистывать знакомые песни;

на телестудию,

забился, нахохолился, сидел, неподвижно;

вот, пианист,

за рояль, начал,

вдруг, услышал, что ему,

оглянулся, вокруг не было ни души,

зазвучал нежный голос;


музыка затихла, продолжала, насвистывал новую мелодию,

прыгал, выкрикивал слова, пел.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обучающее изложение "Скворец"

Автор: Молнар Лариса Викторовна

Дата: 09.10.2019

Номер свидетельства: 522120

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства