kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Пунктуация при составном именном сказуемрм" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Изучение пунктуции при составном именном сказуемом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Пунктуация при составном именном сказуемрм" (8 класс)»

Тема: Пунктуация при составном именном сказуемом

Цели:

ознакомить обучающихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире;

формировать умение согласовывать главные члены;

развивать внимание, мышление, речь;

воспитывать любовь к русскому слову.

Планируемые результаты

Предметные: систематизировать знания учащихся о постановке тире между подлежащим и сказуемым; углубить знания учащихся о нормах пунктуации;

Метапредметные: формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, умение учиться и способность организовать свою деятельность;

Личностные: воспитывать интерес к выразительным возможностям русского языка;

Средства обучения: учебник, карточки с заданиями

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока


1) Организационный этап.


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я предлагаю вам прослушать сказку и отгадать, какая будет сегодня тема урока.

Сказка

Жила-была Связка Быть. Она охотно связывала Подлежащее и Сказуемое в прошедшем и будущем времени. Но как только случалось настоящее время, Связка почти всегда заявляла:− В настоящем времени мне нужно заняться личными делами, пусть вместо меня трудится Тире.

− Хорошо, − соглашалось Подлежащее, − но при условии, что я буду существительным в Именительном падеже, Числительным или неопределённой формой Глагола.

− Согласно, − кивало Сказуемое, но я тоже ставлю свои условия: требования Подлежащего – это и мои требования. Кроме того, не ставьте передо мной сравнительные союзы и частицу НЕ.

На этих условиях Связка отправляется по своим делам до прихода прошедшего или будущего времени.


- О чем же идет речь в сказке? Знакома ли она вам?

Тему урока вы узнаете из стихотворения: Я минус в математике, но знак другой в грамматике. Знаком я детворе, Меня зовут…              тире.

- Так о чём мы будем говорить на уроке? (ответы детей).

- Сформулируйте тему урока. (Тире между подлежащим и сказуемым).

- Поставьте перед собой цели, которых мы должны будем достичь в результате работы на уроке

Рефлексия: Какие знания и умения помогут вам на сегодняшнем уроке?


3) Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Работа по карточкам

Фронтальный опрос о типах сказуемых и способах их выражения

Лингвистическая разминка».

1. Запись предложения под диктовку на доске и в тетрадях. (Один ученик работает орфограммами у доски по карточке ) Запись под диктовку:

На з...ре город становится ( нежно) голубым , окрашивается в оранжевые т...на и приобретает теплый желтоватый оттенок.

( Остальные записывают предложение в тетради , вставляют пропущенные буквы и объясняют орфограммы).

- Найдите грамматическую основу в этом предложении. ).Укажите вид сказуемого.

- Синтаксический разбор предложения.( Коллективно , устно)


4) Первичное усвоение новых знаний.

Работа над проблемной ситуацией.

- Ребята, а что такое столица?

Столица- это главный город страны.

(Учащиеся записывают определение в тетрадях и на доске)

- Подчеркните грамматическую основу.

- Чем выражены подлежащее и сказуемое? (Именем существительным в И.п.)

- Что мы знаем о пунктуации в таких случаях?

( В таких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире..)

- Сравните эти предложения:

Краснодар –столица моей малой родины.

Простота – условие прекрасного.

Жить – Родине служить

Бедность не порок.

Облака как причудливые замки.

- Объясните, почему в одних случаях поставлено тире, а в других не поставлено. Можете вы это объяснить? (Нет)

-Почему? Все ли мы знаем о постановке тире между подлежащим и сказуемым? 

Работа с таблицей учебника стр. 68


Дополнение учителя к таблице, запись в тетрадь:

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, иногда наречие, союз,

частица: Риск, как известно, дело благородное; Необдуманный поступок вообще шаг опасный; Труд без пользы тоже безделье (Пословица) и т.д.;

если сказуемое предшествует подлежащему: Славное место эта долина (М.Лермонтов); Животный народ индийцы (А. Гончаров) и т.д.;

если подлежащее и сказуемое образуют фразеологический  оборот          

Два сапога пара.


5) Первичная проверка понимания

Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Когда не ставится?

Какой тип сказуемого при этом должен быть?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


6) Первичное закрепление.

Упр. 116 у доски (спишите, расставляя знаки препинания, объясните постановку или отсутствие тире, подчеркните грамматическую основу)


Запишите высказывания известных людей, найдите грамматическую основу, расставьте знаки, объясните:

1. Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (А.Чехов)
2. Ах, красота – это страшная сила!.. (С.Надсон)
3. Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее. (Ф.Достоевский)
5. Самое трудное для человека – это борьба с самим собой. (Г.Троепольский)
7. Мы – это воля людей, устремленных только вперед, вперед! (А.Прокофьев)
1. Грубость – такое же уродство, как горб. (М.Горький)
2. Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души. (И.Тургенев)
6. Острый язык– дарование, длинный язык – наказание. (Д.Минаев)

9. Жить – это значит радоваться. (В.Сидоров)


Конструирование предложений (упр.118)


7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить пар. 22, выполнить упр.119

8) Рефлексия

  • “Сегодня на уроке я узнал...”

  • “Сегодня на уроке я научился...”

  • “Сегодня на уроке мне было сложно...”

  • “Сегодня на уроке мне было легко...”

- “Сегодня на уроке мне понравилось





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Музыка Алина Юрьевна

Дата: 24.07.2024

Номер свидетельства: 654405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства