kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Пунктуация при составном именном сказуемрм" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Изучение пунктуции при составном именном сказуемом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Пунктуация при составном именном сказуемрм" (8 класс)»

Тема: Пунктуация при составном именном сказуемом

Цели:

ознакомить обучающихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать умение ставить знаки препинания между главными членами предложения; составлять предложения, в которых необходимо тире;

формировать умение согласовывать главные члены;

развивать внимание, мышление, речь;

воспитывать любовь к русскому слову.

Планируемые результаты

Предметные: систематизировать знания учащихся о постановке тире между подлежащим и сказуемым; углубить знания учащихся о нормах пунктуации;

Метапредметные: формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, умение учиться и способность организовать свою деятельность;

Личностные: воспитывать интерес к выразительным возможностям русского языка;

Средства обучения: учебник, карточки с заданиями

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока


1) Организационный этап.


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я предлагаю вам прослушать сказку и отгадать, какая будет сегодня тема урока.

Сказка

Жила-была Связка Быть. Она охотно связывала Подлежащее и Сказуемое в прошедшем и будущем времени. Но как только случалось настоящее время, Связка почти всегда заявляла:− В настоящем времени мне нужно заняться личными делами, пусть вместо меня трудится Тире.

− Хорошо, − соглашалось Подлежащее, − но при условии, что я буду существительным в Именительном падеже, Числительным или неопределённой формой Глагола.

− Согласно, − кивало Сказуемое, но я тоже ставлю свои условия: требования Подлежащего – это и мои требования. Кроме того, не ставьте передо мной сравнительные союзы и частицу НЕ.

На этих условиях Связка отправляется по своим делам до прихода прошедшего или будущего времени.


- О чем же идет речь в сказке? Знакома ли она вам?

Тему урока вы узнаете из стихотворения: Я минус в математике, но знак другой в грамматике. Знаком я детворе, Меня зовут…              тире.

- Так о чём мы будем говорить на уроке? (ответы детей).

- Сформулируйте тему урока. (Тире между подлежащим и сказуемым).

- Поставьте перед собой цели, которых мы должны будем достичь в результате работы на уроке

Рефлексия: Какие знания и умения помогут вам на сегодняшнем уроке?


3) Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Работа по карточкам

Фронтальный опрос о типах сказуемых и способах их выражения

Лингвистическая разминка».

1. Запись предложения под диктовку на доске и в тетрадях. (Один ученик работает орфограммами у доски по карточке ) Запись под диктовку:

На з...ре город становится ( нежно) голубым , окрашивается в оранжевые т...на и приобретает теплый желтоватый оттенок.

( Остальные записывают предложение в тетради , вставляют пропущенные буквы и объясняют орфограммы).

- Найдите грамматическую основу в этом предложении. ).Укажите вид сказуемого.

- Синтаксический разбор предложения.( Коллективно , устно)


4) Первичное усвоение новых знаний.

Работа над проблемной ситуацией.

- Ребята, а что такое столица?

Столица- это главный город страны.

(Учащиеся записывают определение в тетрадях и на доске)

- Подчеркните грамматическую основу.

- Чем выражены подлежащее и сказуемое? (Именем существительным в И.п.)

- Что мы знаем о пунктуации в таких случаях?

( В таких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире..)

- Сравните эти предложения:

Краснодар –столица моей малой родины.

Простота – условие прекрасного.

Жить – Родине служить

Бедность не порок.

Облака как причудливые замки.

- Объясните, почему в одних случаях поставлено тире, а в других не поставлено. Можете вы это объяснить? (Нет)

-Почему? Все ли мы знаем о постановке тире между подлежащим и сказуемым? 

Работа с таблицей учебника стр. 68


Дополнение учителя к таблице, запись в тетрадь:

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится:

если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, иногда наречие, союз,

частица: Риск, как известно, дело благородное; Необдуманный поступок вообще шаг опасный; Труд без пользы тоже безделье (Пословица) и т.д.;

если сказуемое предшествует подлежащему: Славное место эта долина (М.Лермонтов); Животный народ индийцы (А. Гончаров) и т.д.;

если подлежащее и сказуемое образуют фразеологический  оборот          

Два сапога пара.


5) Первичная проверка понимания

Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Когда не ставится?

Какой тип сказуемого при этом должен быть?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


6) Первичное закрепление.

Упр. 116 у доски (спишите, расставляя знаки препинания, объясните постановку или отсутствие тире, подчеркните грамматическую основу)


Запишите высказывания известных людей, найдите грамматическую основу, расставьте знаки, объясните:

1. Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (А.Чехов)
2. Ах, красота – это страшная сила!.. (С.Надсон)
3. Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее. (Ф.Достоевский)
5. Самое трудное для человека – это борьба с самим собой. (Г.Троепольский)
7. Мы – это воля людей, устремленных только вперед, вперед! (А.Прокофьев)
1. Грубость – такое же уродство, как горб. (М.Горький)
2. Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души. (И.Тургенев)
6. Острый язык– дарование, длинный язык – наказание. (Д.Минаев)

9. Жить – это значит радоваться. (В.Сидоров)


Конструирование предложений (упр.118)


7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить пар. 22, выполнить упр.119

8) Рефлексия

  • “Сегодня на уроке я узнал...”

  • “Сегодня на уроке я научился...”

  • “Сегодня на уроке мне было сложно...”

  • “Сегодня на уроке мне было легко...”

- “Сегодня на уроке мне понравилось





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Музыка Алина Юрьевна

Дата: 24.07.2024

Номер свидетельства: 654405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства