Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное.Обобщение и систематизация знаний."
Конспект урока по русскому языку " Имя прилагательное.Обобщение и систематизация знаний."
Все этапы урока тесно связаны между собой, чередуются различные виды деятельности.Учебный матераил соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников 3 класса. Использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2 уровень: Списать пословицу вставить пропущенные буквы найти сущ., определить род, число.
3 уровень: Списать пословицу вставить пропущенные буквы найти сущ., определить род, число. Составить предложение со словом весна.
III.Сообщение темы урока. Определение целей урока.
1.-В предложении встретилось слово ранняя.
На какой вопрос отвечает это слово?
Какой частью речи является это слово?
Что обозначает имя прилагательное?
С каким, словом оно связано?
Можно сказать, что весна наступила очень рано.
У существительных подчас. Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить!
– О какой части речи говорится в стихотворении? Да, это прилагательное. Прилагательные украшают нашу жизнь.
2.Игра «Узнай меня» (слайд 1)
IV. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом.
-В какое время года и какой вы представили берёзку? Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?
-Запишите по памяти. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил. (слайд 2)
2. Работа в группах.
Выбери верное утверждение. (Устно.)
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы
– кто? что?
– какой? какая? какие? какое?
– что делать?
2. Имя прилагательное.
– часть слова
– член предложения
– часть речи
3. Имена прилагательные обозначают
-действие предмета
– признак предмета
4. Имена прилагательные
– изменяются по родам
– не изменяются по родам
5. Имена прилагательные бывают :
– трех родов: муж., жен., ср. рода.
– только муж. и жен. рода
6. Имена прилагательные являются
– главными членами предложения
– второстепенными
7. Имена прилагательные связаны в роде и числе
– с именем существительным
– с глаголом
8. Имена прилагательные
– изменяются по числам
– не изменяются по числам
Проверка: от каждой группы представитель отвечают по одному ответу
V.Первичное закрепление.
1.Работа по учебнику. Прочитайте правило в учебнике стр. 64.
Как называется такая связь?
2.Игра «Кто больше» (Слайд4)
3.Упражнение 110 . Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова. К какой части речи они относятся.
4. Прочитайте слова. Распределите в три столбика (устно). (слайд 5)
VI.Итог урока. Рефлексия
-Что особенно заинтересовало вас во время урока?
-Что нового узнали на уроке?
-Оцените себя. (слайд6)
VII.Домашнее задание.
Открываем дневники и записываем домашнее задание: стр.65, упр.111(учебн.).
– Спасибо вам за активную работу на уроке! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение.
Очень занимательное – Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Не скажем мы – прекрасное, Не скажем – безобразное, Не скажем маме милая, Красивая, любимая. Отцу, и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные Прилагательные! Чтобы всё отличным стало, Разных признаков не мало Будем всюду замечать И к месту в речи их вставлять!