Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: « Контрольный диктант за 1 – ую четверть»»
Конспект урока по русскому языку 2 класс
Тема: « Контрольный диктант за 1 – ую четверть»
I Цели деятельности учителя:
проверка умений писать слова с изученными орфограммами, определять части речи.
II Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь писать слова с изученными орфограммами;
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
IIIТип урока:
развивающий контроль
IV Этапы урока
Содержание урока
Прозвенел звонок весёлый.
И к уроку мы готовы.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
И пора урок начать.
- Вы готовы работать?
- Присаживайтесь!
Постановка учебной задачи
- Сегодня на уроку вам предстоит написать контрольный диктант и выполнить грамматические задание.
- А для того, чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изучение ранее правила и пользоваться ими в работе.
Сейчас я вам прочитаю диктант, приготовьтесь и слушайте внимательно.
Учитель читает текст диктанта:
Пришла осень. По небу плывет большая туча. Весь день льёт дождь. Дуют сильные ветры. Цветы вянут. Все дорожки в саду покрыты сухими листьями. во дворе, на улице грязь, лужи. Летят грачи на юг. Журавли кружились над селом. Они прощались с родными местами. Ребята ждут снега и мороза.
- У кого-то есть вопросы?
V Физкультминутка
Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
VI Пишем диктант.
Ученики пишут диктант под диктовку учителя.
Пришла осень. По небу плывет большая туча. Весь день льёт дождь. Дуют сильные ветры. Цветы вянут. Все дорожки в саду покрыты сухими листьями. во дворе, на улице грязь, лужи. Летят грачи на юг. Журавли кружились над селом. Они прощались с родными местами. Ребята ждут снега и мороза.
- Написали, проверьте текст внимательно, не допустили ли ошибки где-то, может где-то сомневались.
- Проверяют текст
VII Выполните задания к диктанту:
- во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, расставьте ударения.
- подберите однокоренные слова
1 вариант с корнем зим , лес .
2 вариант с корнем ход , рыб ( а )
- разделите слова на слоги :
1 вариант сильные , прощались.
2 вариант большие , кружились.
- подбери антонимы к словам:
1 вариант вянут, большие.
2 вариант сильные, юг.
VIII Окончание урока
- Урок подходит к концу, сдаём тетрадки. Можете быть свободны.