1. Организационный момент 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Улыбнитесь друг другу и дружно скажем «У нас всё будет хорошо! У нас всё получится!» - Ребята, прежде чем начнем урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. А ребята мне помогут. Они вам будут загадывать загадки, а вы их отгадывать. | Приветствуют учителя, садятся на места. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные:жизненное самоопределение. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая. - Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы. (слайд) - Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? - Сколько будет групп? Какие? - Запишите слова в три группы самостоятельно. 1 ряд – записывает имена существительные 2 ряд – записывает имена прилагательные 3 ряд – записывает глаголы - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему? - Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. Дерево успеха - Какое слово оказалось лишнее? Почему? (Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.) - Кто знает, как можно назвать слово под? (Под – это предлог.) - Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Действительно, мы будем гворить с вами о предлогах. - Ребята, я подготовила вам предложение, но в компьютере произошел сбой и слова соединились. Попробуйте выделить слова и записать правильно. Воробейвлетелвокно. (слайд) - Что у вас не получилось? Чего вы не знаете? - Значит какую учебную цель мы поставим? (Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи.) (слайд) - Ребята, как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова? (Понаблюдать за правильно написанными предложениями.) | -Вставляют буквы,записывают в тетради. -Отвечают на вопросы. -Сущ, гл, прил. -сущ, отвечает на вопрос "что?" -призн.предмета,отвечает на вопрос "какая?" -действие предмета,отвечает на вопрос "что сделали?" -о предлоге -как писать слово "влетел",потому что есть слово летел. -Ставят цель урока. | Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные: моделирование (перевод устной речи в письменную). |
| - Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа) - Прочитайте стихотворение. - О чём в стихотворении идёт речь? - По каким признакам вы определили, что это весна? - Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны. - С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги? - Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме? - Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении? - Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье? - Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили? Довёз до дома Узнал у друзей Отъехал от станции Сбежал с горки - Сделаем вывод. - Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов. Воробей влетел в окно. Дерево успеха - У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя. 1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом 2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает 3 группа – кот, серый, подошёл, забору - Составили предложение? Почему? - Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются? - Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат? - Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109. Физкультминутка | -Говорят о чем стихотворение. - с именами сущ. -нет,мы не знем как они пишутся. -перед глаголами предлогов не бывает -(Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным. | Личностные: Умение образно излагать своё мнение и аргументировать его |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Игра «Правда это или шутка?» - Правда - сели, шутка – прыгаем. 1) Дед в печи, дрова на печи. 2) На столе лепёшки, под столом сапожки. 3) Овечки в речке, караси у речки. 4) Под столом портрет, над столом табурет. - Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю? Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. - Что вы заметили? - А кто знает, что это за слова? - Читаем по строчке и вставляем предлоги -О чём должны помнить? (Предлоги пишутся отдельно.) - Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение. - Для чего служат предлоги? Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации «Солнышки» - Спишите предложения и подчеркните предлоги. Из берёзы течёт много соку – к дождливому лету. У Семёна с Соней в сетях сом с усами. «Звёздочки» - Прочитайте пословицы. Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы. | прыгают или садятся. -отвечают -предлоги пишутся раздельно -списывают и подчеркивают предлоги. | Личностные: умение на практике использовать полученные на уроках знания |
6. Итоги и рефлексия учебной деятельности | (Без) т…пора не ходят (в) лес (за) др…вами. Плотник (без) т…пора, что изба (без) углов. - Если кто-то хочет перейти из одной группы в другую, вы можете это сделать, но сначала предупредите меня об этом. (Проверка путём чтения учащимися заданий.) - Обратите внимание, что предлог это часть речи «незаметная», но «независимая». Произносится слитно с другими словами, а пишется всегда раздельно. - Какую часть речи мы исследовали на уроке? - Что вы узнали о предлоге? - оцени свою работу на уроке. - Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших словах. - Теперь дорисуем нос: (слайд) - ! – если хорошо поняли тему урока и самостоятельно справитесь с заданием. - ? – если вы не совсем хорошо поняли тему урока и у вас есть вопросы - Теперь дорисуем рот: (слайд) - - урок понравился и вы довольны своей работой - - урок не понравился, я не очень доволен своей работой - Давайте подведем итоги по дереву успеха. Посчитайте сколько совушек у вас на дереве, а сколько лягушат. 5 сов – оценка «5» 4 совы – оценка «4» и т.д. - Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. - Молодцы! Спасибо за урок! (слайд) | вставляют пропущенные буквы. Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными | Регулятивные: Контроль сравнения результата с эталоном |