kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскму языку на тему "Предлоги" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему " Предлоги" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскму языку на тему "Предлоги" 2 класс»


Государственное автономное образовательное учреждение
Саратовсокой области
Саратовский областной педагогический колледж







Конспект урока на тему: Предлоги"










Выполнила:
студентка 30 группы
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Орлова Яна
Методист Русина Т.В
Учитель Яковлева А.А
Оценка ____
Подпись_________


Саратов2020




Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

Образовательные.

Расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;

Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Развивающие.

Развивать устную и письменную речь учащихся, фонетический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма;

Совершенствовать культуру речи учащихся;

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы;

Воспитательные.

Воспитывать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека;

Аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: учебник, интерактивная доска.

























Этапы урока

Содержание урока или деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент




















2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Улыбнитесь друг другу и дружно скажем «У нас всё будет хорошо! У нас всё получится!»

- Ребята, прежде чем начнем урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. А ребята мне помогут. Они вам будут загадывать загадки, а вы их отгадывать.



Приветствуют учителя, садятся на места.






Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.














Личностные:жизненное самоопределение.



























3. Проблемное объяснение нового знания

















Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

- Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы. (слайд)

- Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

1 ряд – записывает имена существительные

2 ряд – записывает имена прилагательные

3 ряд – записывает глаголы

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Дерево успеха

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

(Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.)

- Кто знает, как можно назвать слово под? (Под – это предлог.)

- Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Действительно, мы будем гворить с вами о предлогах.


- Ребята, я подготовила вам предложение, но в компьютере произошел сбой и слова соединились. Попробуйте выделить слова и записать правильно.

Воробейвлетелвокно. (слайд)

- Что у вас не получилось? Чего вы не знаете?


- Значит какую учебную цель мы поставим?

(Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи.) (слайд)

- Ребята, как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова? (Понаблюдать за правильно написанными предложениями.)

-Вставляют буквы,записывают в тетради.
-Отвечают на вопросы.
-Сущ, гл, прил.


-сущ, отвечает на вопрос "что?"
-призн.предмета,отвечает на вопрос "какая?"
-действие предмета,отвечает на вопрос "что сделали?"

-о предлоге






-как писать слово "влетел",потому что есть слово летел.

-Ставят цель урока.

Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные: моделирование (перевод устной речи в письменную).















- Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа)

- Прочитайте стихотворение.

- О чём в стихотворении идёт речь?

- По каким признакам вы определили, что это весна?

- Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны.

- С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги?

- Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме?

- Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении?

- Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье?

- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили?

Довёз до дома

Узнал у друзей

Отъехал от станции

Сбежал с горки

- Сделаем вывод.

- Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов.

Воробей влетел в окно.

Дерево успеха

- У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя.

1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом

2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает

3 группа – кот, серый, подошёл, забору

- Составили предложение? Почему?

- Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются?

- Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?

- Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109.

Физкультминутка

-Говорят о чем стихотворение.





- с именами сущ.


-нет,мы не знем как они пишутся.



-перед глаголами предлогов не бывает





-(Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным.


























Личностные: Умение образно излагать своё мнение и аргументировать его








4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи













5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Игра «Правда это или шутка?»

- Правда - сели, шутка – прыгаем.

1) Дед в печи, дрова на печи.

2) На столе лепёшки, под столом сапожки.

3) Овечки в речке, караси у речки.

4) Под столом портрет, над столом табурет.



- Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

- Что вы заметили?

- А кто знает, что это за слова?

- Читаем по строчке и вставляем предлоги

-О чём должны помнить? (Предлоги пишутся отдельно.)

- Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение.

- Для чего служат предлоги?


Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации

«Солнышки»

- Спишите предложения и подчеркните предлоги.

Из берёзы течёт много соку – к дождливому лету.

У Семёна с Соней в сетях сом с усами.

«Звёздочки»

- Прочитайте пословицы. Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

прыгают или садятся.


















-отвечают


-предлоги пишутся раздельно




-списывают и подчеркивают предлоги.









Личностные:

умение на практике использовать полученные на уроках знания











6. Итоги и рефлексия учебной деятельности


(Без) т…пора не ходят (в) лес (за) др…вами.

Плотник (без) т…пора, что изба (без) углов.

- Если кто-то хочет перейти из одной группы в другую, вы можете это сделать, но сначала предупредите меня об этом.

(Проверка путём чтения учащимися заданий.)

- Обратите внимание, что предлог это часть речи «незаметная», но «независимая». Произносится слитно с другими словами, а пишется всегда раздельно.



- Какую часть речи мы исследовали на уроке?

- Что вы узнали о предлоге?


- оцени свою работу на уроке.

- Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших словах.

- Теперь дорисуем нос: (слайд)

- ! – если хорошо поняли тему урока и самостоятельно справитесь с заданием.

- ? – если вы не совсем хорошо поняли тему урока и у вас есть вопросы

- Теперь дорисуем рот: (слайд)

- - урок понравился и вы довольны своей работой

- - урок не понравился, я не очень доволен своей работой

- Давайте подведем итоги по дереву успеха. Посчитайте сколько совушек у вас на дереве, а сколько лягушат.

5 сов – оценка «5»

4 совы – оценка «4» и т.д.

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

- Молодцы! Спасибо за урок! (слайд)










вставляют пропущенные буквы.














Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными

















Регулятивные:

Контроль сравнения результата с эталоном













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскму языку на тему "Предлоги" 2 класс

Автор: Орлова Яна Александровна

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548120

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства