kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: жи-ши, ча-ща, чу-щу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 2 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: жи-ши, ча-ща, чу-щу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Морозова Кристина Владимировна

Предмет: Русский язык.

Класс: 2

Автор УМК: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Какие слова пишутся с заглавной буквы»?

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: урок смешанного типа.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр.1: писать имена собственные с заглавной буквы;

Пр.2: закреплять знания русского алфавита;

Пр.3: записывать слова в алфавитном порядке

Ученик научится:

Познавательные УУД

П.1: использовать знаково – символические средства для обозначения окончания слова;

П.2: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Регулятивные УУД

Р.1: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (воспроизводить их в ходе урока по просьбе учителя);

Р.2: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Коммуникативные УУД

К.1: использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

К.2: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1: заинтересованности в приобретении и расширении знаний;

Л.2: навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Л.3: позитивного отношения к изучению русского языка.


Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения написания имен собственных с заглавной буквы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у учащихся умение написания заглавной буквы в именах собственных.

  2. Способствовать формированию у обучающихся умения записывать слова в алфавитном порядке.

Развивающие: Способствовать развитию логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

  1. Совершенствовать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

  2. Способствовать формированию у обучающихся умения использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

  3. Развивать речь и мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2. Способствовать воспитанию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

3. Воспитывать позитивное отношение к русскому языку.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

  1. Учебник. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2 класс УМК «Школа России»

  2. Рабочая программа по русскому языку В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

  1. Таблицы для групповой работы.

  2. Карточки для самостоятельной работы.

  1. Презентация по теме «Какие слова пишутся с заглавной буквы».

  2. Компьютер.

  3. Проектор.

Межпредметные связи

Межпредметная связь с литературным чтением, окружающим миром

Организация пространства

Стандартная.

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

1.Мотивационный этап



Словесные: беседа





Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть.

Встали красиво, подравнялись. Повернулись к гостям, поздоровались.

Мы все сегодня волнуемся, но я уверена, что у нас всё получится, если мы будем помнить, что успех работы зависит от каждого. Садитесь, пожалуйста.

Посмотрите на своего соседа по парте, пожмите друг другу руку и пожелайте хорошей работы на уроке с помощью улыбки, как у нашего солнышка. Молодцы.

- Сегодня мы продолжим раскрывать тайны русского языка. Мы многое повторим, узнаем, что–то новое, обобщим то, что уже знаем.

Вспомним 4 правила грамматики

- Напоминаю, что за партой нужно сидеть прямо, опираясь спиной на спинку стула. Ноги держать прямо, стопы на полу.

- Также активно работаем на уроке, чтобы в конце получить хорошую отметку.

Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость, а какой вы узнаете с помощью загадки.

Всю ночь летает-

Мышей добывает

А станет светло-

Спать летит в дупло

Отлично.

Кто же такая сова?









Какая это птица?

Отлично.

Ребята, тетушка сова хочет посмотреть, как вы записываете дату и классную работу.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Минутка чистописания буква В.

Открыли тетради. Положили с наклоном. Вспомнили правила посадки. Вниз две строки. Число, классная работа.


Анализируя ваши домашние работы, я пришла к выводу, что нам нужно еще раз обратить внимание на написание заглавной буквы «в». Основная ошибка – не соблюдаете высоту буквы. Ведём вниз, пишем петлю, ведем верх пишем верхний овал, и нижний овал.

Приветствуют учителя.










































Сова


Ночная птица с мягким рыхлым оперением, обеспечивающим бесшумность полета, с большой круглой головой, на которой оперение вокруг глаз образует так наз. «лицевой» диск.


Хищная.






- Записывают дату и классная работа.


Ф

Контроль учителем



Л.1, Л.3

2.Этап актуализации знаний



Словесные: беседа, практические: упражнения.

— Сегодня я предлагаю вам продолжить путешествие по стране русский язык. В прошлый раз мы изучали город алфавит, а сегодня отправимся дальше.

— Вспомните, что называется алфавитом?






— Для чего нужно знать алфавит?










Работа в парах

— У вас на столах лежат карточки с буквами. Но вот не задача тетушка сова так торопилась к нам на урок, что некоторые буквы потеряла. Ребята поможем восстановить пропуски?

Отлично. На данную работу мудрая сова дает вам 1 минуту.


Ребята, какие буквы были пропущены?

Сколько букв пропущено?


Физминутка для глаз.



— Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие дальше. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно выполнить задание от тетушки Совы. Все смотрим на доску.

Нам нужно разделить слова на 2 столбика.

https://learningapps.org/view12773082







- Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет свое место, свое начертание и свое название.    

- Алфавит нужно знать для того, чтобы знать написание и произношение букв, то есть чтобы уметь писать и читать, а так же для того, чтобы быстро находить в словарях или справочниках нужную информациию, ориентируясь сначала на первую букву в слове, а затем на последующие







Да.



Таймер бомба





Один ребенок работает у доски.

Работают в парах.



В, ё,к,л,п,т,ф,ш,ы,ю.

10



 

 



Ф, П

Контроль учителем, самоконтроль.

Пр.1

П.2, Р.1, Р.2, К.2

Л.2

3.Выявление затруднения



Словесные: беседа.

— По какому признаку я их разделила?


— Докажите


Вы допустили ошибку , какую?



Верно. Давайте подумаем какая тема нашего урока? Для этого откройте учебники на стр 86. Сформулируйте тему урока


- Исходя из цели урока, какую цель мы можем поставить перед собой?

Заглавные и строчные буквы.



Название деревни написали с маленькой, а нужно с большой.



Открывают учебники и читают тему.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


- узнать, какие слова пишутся с заглавной буквы.

Ф.

Контроль учителем


П.2, Р.1,Р.2, К.1, К.2

Л.2

4.Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

Словесные: беседа, наглядные: иллюстрация.

- На доске вы видите план нашего урока. Но его пункты перемешались у тетушки Совы.

Давайте ей поможем. Кто уже догадался, в каком порядке они должны быть расположены?

- Всё верно. Ты отлично справился(лась) с этим заданием.

План занятия:

  • Узнать, в каких словах пишется заглавная буква.

  • Научиться записывать слова в алфавитном порядке.

  • Выполнить самостоятельную работу по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Один ученик выходит к доске и составляет план занятия.

Ф.

Контроль учителем


П.2, Р.1, Р.2, К.1

Л.2

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.



Словесные: беседа, наглядные: демонстрация, , иллюстрация, практические: упражнение.

- Мы составили план урока и можем продолжить наше путешествие.

За горами алфавита , в сказочном лесу у тетушки Совы расположена деревня под названием «Заглавная буква».

- Все жители деревни - домоседы. Они очень редко покидают свои домики.

-Давайте с ними познакомимся.

-Посмотрим видео и узнаем, какие слова пишутся с заглавной буквы и как такие слова называются

https://www.google.com/url?q=https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/main/219980/&sa=D&source=editors&ust=1639822358082000&usg=AOvVaw3qmq7ICLC43V_N7zrC-7yy

-Какие группы слов пишутся с заглавной буквы?


-Как называются такие слова?

Тетушка Сова предлагает выполнить в учебнике на стр.86 выполним упр.130. Прочитайте слова. Подумайте, в какие группы по значению можно распределить данные слова?

-Запишите каждую группу слов в алфавитном порядке. Каждую группу записывайте с новой строки.

-Проверяем. Кто прочитает, как распределил слова на группы.

-Какое слово оказалось в двух группах слов? Почему?

-Почему все эти слова пишутся с заглавной буквы?

-Верно.
























Имена, фамилии, отчества, города, географические названия, клички животных, имена сказочных героев



-Имена собственные


-Читают слова.


-Фамилии, имена, города и имена сказочных персонажей


-Записывают группы слов в алфавитном порядке




-Один ученик читает группы слов, остальные проверяют


-Владимир. Это и имя, и город



-Это имена собственные. Фамилии, имена, города пишутся с заглавной буквы

Ф.

Контроль учителем

Пр.1, Пр.2, Пр.3

П.2, Р.1, Р.2, К.1, К.2

Л.1, Л.2, Л.3

6.Первичное закрепление нового знания.



Практические: упражнение.

-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку вместе с тетушкой Совой. Я буду называть слова. Если слово пишется с заглавной буквы, то вы топаете ногами, если с маленькой буквы - хлопаете в ладоши.

Слова: Андрей, кресло, Москва, растение, собака, Америка, стол. Василиса

- Для того, чтобы закрепить изученное правило мудрая Сова предлагает выполнить упражнение 131 с. 86. Прочитайте астрономическую считалку. Кто прочитает вслух?



-Подумайте, какая из названных планет сейчас не является планетой?

Почему?

Для этого нам прочитает Саша Кошелевский сообщение, которое приготовил дома.







-Верно. Как пишутся названия планет: со строчной или заглавной буквы?

-Запишите в тетрадь названия планет по алфавиту.

-Проверяем. Обменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями и проведите анализ работ.

Критерии:

Если нет ошибок 5, 1-2 ошибки – 4 , 3-4 ошибки – 3 , более 5 ошибок -2. Кто прочитает, какой порядок планет получился?

Выполняют физминутку.















-Читают считалку в упр.131








-Плутон





В Солнечной системе кроме «традиционных планет» и «планет-карликов» появились «малые небесные тела». К ним астрономы отнесли астероиды и кометы. Плутон не смог расчистить пространство вокруг своей орбиты от других объектов и это явилось главной причиной, чтобы исключить его из статуса планеты Солнечной системы и возглавить новый класс небесных тел – планет-карликов.


-С заглавной




-Записывают названия планет в алфавитном порядке




-Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер

Ф.И

Контроль учителем

Пр.1, Пр.2, Пр.3

П.1, Р.1, Р.2

Л.1

7. Включение в систему знаний и умений



Словесные: беседа

Тетушке Сове и нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Давайте вспомним тему, цель и план урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С чем мы сегодня работали на уроке?

Какие слова пишутся с заглавной буквы.




- Как они называются?


- Для чего мы их используем?


- Ребята, мы с вами выполнили все пункты плана?

- Достигли ли мы цели, которую ставили в начале нашего урока?





Какие слова пишутся с заглавной буквы.


С алфавитом.


Имена, фамилии, отчества, города, географические названия, клички животных, имена сказочных героев


Имена собственные

Чтобы быть грамотными



-Да


Ф.

Контроль учителем


П.1, Р.2, К.2


Л.2

8. Рефлексия


Словесные: беседа.

- Вы были очень внимательными на сегодняшнем уроке, молодцы. На партах у вас лежат совы. Если вам на уроке все было понятно и не было трудностей, то раскрасьте сову в коричневый цвет, если были небольшие трудности, то в серый цвет, и если вы считаете , что нужно поработать еще, то в черный цвет. Кто сделал, подходим и прикрепляем на наш могучий дуб своих сов.

- Как выдумаете, (имя ученика) хорошо работал сегодня на уроке? Какую отметку мы можем ему поставить за урок?

Запись домашнего задания

Определение, упр.132 стр 87.







Проговаривают законченные предложения.




Оценивают работу своих одноклассников

Ф.

Контроль учителем


Р.2, К.2


Л.2

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____


АНАЛИЗ УРОКА
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 1

Составьте слова из предложенных корней и окончаний

ем, а, ы, ом, у, е, я, ю

лес

мор

бег

дуб

гриб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 2

Карточки для самостоятельной работы

Укажите наиболее полное определение окончания.

  1. Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.

  2. Окончание – это изменяемая часть слова.

  3. Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Правильный ответ

  1. Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.

Что нужно сделать, чтобы найти окончание? Выберите верный ответ.

  1. Чтобы найти окончание, слово нужно изменить по числам.

  2. Чтобы найти окончание, нужно подобрать однокоренное слово.

  3. Чтобы найти окончание, нужно подобрать родственное слово.

Правильный ответ

Чтобы найти окончание, слово нужно изменить по числам.

Укажите слово с окончанием -Е.

  1. Море

  2. Книга

  3. Тетрадка

  4. Школа

  5. Пеналы

Правильный ответ

Море.

Повышенный уровень

Какое слово нужно добавить в предложение? Выберите и укажите верный ответ.

«Вечером мы подошли …».

  1. к реке

  2. у реки

  3. о реке

  4. для реки

5. в реку

Правильный ответ

Вечером мы подошли к реке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: жи-ши, ча-ща, чу-щу

Автор: Морозова Кристина Владимировна

Дата: 05.02.2024

Номер свидетельства: 645144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства